Совет 1: Почему испаряется вода

Испарение – естественный физический процесс, обусловленный постоянным движением молекул в жидкости. Важно отметить, что испарение воды происходит при любой температуре окружающей среды.
Если емкость с водой оставить открытой, то через определенный промежуток времени вся жидкость из нее испарится. Испарение – физический процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное. В воде, как и в любой другой жидкости, есть молекулы, кинетическая энергия которых позволяет им преодолеть межмолекулярное притяжение. Эти молекулы с силой разгоняются и вылетают на поверхность. Поэтому если стакан с водой накрыть бумажной салфеткой, то через некоторое время она станет немного влажной. Но испарение воды в разных условиях протекает с различной интенсивностью. Ключевыми физическими характеристиками, влияющими на скорость протекания данного процесса и его длительность, являются плотность вещества, температура, площадь поверхности, наличие ветра.Чем больше плотность вещества, тем ближе друг к другу расположены молекулы. А значит, им сложнее преодолеть межмолекулярное притяжение, и они в гораздо меньшем количестве вылетают на поверхность. Если поместить две жидкости с разной плотностью (к примеру, воду и метиловый спирт) в одинаковые условия, то быстрее испарится та, плотность которой меньше. Плотность воды равна 0,99 г/см3, а плотность метилового спирта - 0,79 г/см3. Следовательно, метанол испарится быстрее. Не менее важным фактором, влияющим на скорость испарения воды, является температура. Как уже говорилось, испарение происходит при любой температуре, но с ее увеличением скорость движения молекул растет, и они в большем количестве начинаю покидать жидкость. Поэтому горящая вода испаряется быстрее, чем холодная.Интенсивность испарения воды зависит также и от площади ее поверхности. Вода, налитая в бутылку с узким горлышком будет испаряться медленно, т.к. вылетевшие молекулы будут оседать на сужающихся вверху стенках бутылки и скатываться обратно. А молекулы воды, находящейся в блюдце, беспрепятственно будут покидать жидкость.Процесс испарения значительно ускорится, если над поверхностью, с которой происходит испарение, перемещаются воздушные потоки. Дело в том, что помимо выхода молекул из жидкости происходит их возвращение обратно. И чем сильнее циркуляция воздуха, тем меньше молекул, опускаясь, попадут обратно в воду. А значит, объем ее будет стремительно уменьшаться.

Совет 2: Почему вода жидкая

Различные свойства воды на протяжении многих лет интересуют ученых. Вода может находиться в различных состояниях – твёрдом, жидком и газообразном. При обычной средней температуре вода имеет вид жидкости. Ее можно пить, поливать ею растения. Вода может растекаться и занимать определенные поверхности и принимать форму тех сосудов, в которых она находится. Так почему же вода жидкая?

Вода имеет особую структуру, благодаря которой принимает вид жидкости. Она может литься, течь и капать. В кристаллах твердых веществ имеется строго упорядоченная структура. В газообразных веществах структура выражена как полный хаос. Вода же – промежуточная структура между твердым и газообразным веществом. Частицы в структуре воды расположены на небольших расстояниях друг от друга и относительно упорядоченно. Но поскольку частицы со временем удаляются друг от друга, то и порядок структуры быстро исчезает.

Силы межатомного и межмолекулярного воздействия задают между частицами среднее расстояние. Молекулы воды состоят из атомов кислорода и водорода, где атомы кислорода одной молекулы притягиваются к атомам водорода другой молекулы. Образуется уникальная цепочка водородных связей, которая и придает воде определенные свойства текучести, при этом структура самой воды практически идентична структуре кристалла. С помощью многочисленных опытов было выявлено то, что вода сама задает себе структуру в свободном объеме.

При соединении воды с твердыми поверхностями, структура воды начинает объединяться со структурой поверхности. Так как структура граничащего слоя воды остается без изменений, то начинают меняться его физико-химические свойства. Меняется вязкость воды. Появляется возможность растворять вещества с определенной структурой и свойствами. Вода изначально представляет собой прозрачную бесцветную жидкость. Физические свойства воды можно называть аномальными, так как она имеет довольно высокую температуру кипения и замерзания.

У воды имеется поверхностное натяжение. Например, она имеет аномально высокие температуры замерзания и кипения, а также поверхностное натяжение. Удельные пороги испарения и плавления у воды значительно выше, чем у каких-либо других веществ. Удивительная особенность в том, что плотность воды выше, чем плотность льда, что позволяет льду плавать на поверхности воды. Все эти чудесные свойства воды, как жидкости, снова объясняются существованием в ней тех водородных связей, которыми связаны молекулы.

Строение молекулы воды из трех атомов в геометрической проекции тетраэдра приводит к возникновению очень сильного взаимного притяжения молекул воды друг к другу. Всё дело в водородных связях молекул, ведь каждая молекула может образовать четыре абсолютно одинаковые водородные связи с другими молекулами воды. Этот факт и объясняет то, что вода – жидкая.

Не секрет, что пресной воды на земле становиться меньше и ученые задумываются, как можно решить вопрос с помощью химических свойств добывать пресную воду. Текучие свойства воды позволяют выяснить, каким образом можно изменить и повлиять на воду для получения пресной, пригодной для питья, воды. Вода в жидком состоянии может производить энергию, насыщать землю, питать растения и организмы, давая возможность жизни. От воды и ее поведения на земле зависят многие события и погода.

Видео по теме
Источники:
  • жидкая вода
Источники:
  • испарение воды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500