Совет 1: Каков срок годности у кофе и чая

Чтобы ваш любимый чай или кофе сохранил богатый вкус и аромат, необходимо придерживаться сроков хранения продукта. Если иная дата не указана не упаковке, то следует ориентироваться на общепринятые торговые правила, применимые к этой категории товаров.

Чай

Срок годности чая зависит от выполнения требований по хранению товара. Некоторые сорта очень чувствительны к этому. Помещение, в котором хранится развесной чай, должно быть чистым, хорошо вентилируемым, а емкости - сухими. Чай не любит соседство с другими продуктами, так как он хорошо впитывает посторонние запахи. В сыром помещении эфирные масла, содержащиеся в чае, разлагаются, и он теряет свои основные свойства. Особенно это касается ароматизированных сортов, как, например, персиковый или апельсиновый улунг. Срок хранения таких чаев - не более 2 лет.

Если говорить о традиционных сортах черного и зеленого чая, то последний имеет более длительный срок хранения, так как при его производстве естественная структура листьев подвергается минимальной обработке. Черный чай хранится не более 2 недель при влажности 96%, около полугода при 65% влажности, а в сухом помещении с 25% влажностью - девять месяцев. Отсыревший чай приобретает землистый запах и теряет вкусовые качества.

Зеленый чай в герметичной жестяной, глиняной или фарфоровой посуде хранится около года. Не стоит расфасовывать его в полиэтиленовые пакеты, так как в такой таре он быстро потеряет вкус и запах. В бумажных пакетах зеленый чай хранится около шести месяцев.

Чаи с истекшим сроком годности пить нельзя. Этот напиток уже утратил все свои полезные свойства и может стать причиной тяжелого пищевого отравления.

Кофе

Срок годности кофе зависит от того, насколько качественно зерна были обработаны сразу после сборки и в какую тару были упакованы. Если все условия были соблюдены, то кофе в зернах может храниться в течение 5 лет, не теряя своих свойств. Кофе, как и чай, гигроскопичен, т. е. впитывает посторонние запахи и влагу, поэтому упаковка продукта играет важную роль в сохранении вкусовых качеств кофе. В бумажном пакете при вскрытой упаковке можно хранить кофе около 2 недель, в фольге - до 3 месяцев. Герметичная упаковка увеличивает сохранность зерен до 6 месяцев.

Специалисты признают самой лучшей тарой для кофе вакуумную упаковку. В ней этот продукт может храниться до 3 лет, хотя истинные гурманы никогда не приобретут кофе со сроком давности больше года. После вскрытия вакуумной упаковки вкус и аромат исчезают уже через 10 дней, но их можно сохранить, поместив содержимое в стеклянную банку с плотной крышкой и поставив в холодильник. Там кофе может храниться около месяца. Обжаренные зерна нельзя хранить на воздухе, так как они быстро окисляются и вкус напитка портится.

Условия и сроки натурального молотого кофе примерно такие же, как и зернового. Однако размельченные зерна теряют вкусовые качества еще быстрее. Поэтому даже в закрытой упаковке кофе утрачивает большинство свойств в течение года.

Совет 2: Сколько хранится кофе

Кофе — ароматный, бодрящий напиток. Чтобы он сохранял свои уникальные вкус и аромат, его нужно правильно хранить. Методы хранения для молотого кофе и кофе в зернах различны.

Как сохранить кофе в зернах?

Обычный жаренный кофе в зернах теряет свой вкус и аромат в течение пары недель после обжарки, если не предпринимать никаких дополнительных мер. Но современная промышленность нашла решение этой проблемы. Срок хранения кофе в зернах увеличивается на несколько месяцев при помощи обычной вакуумной упаковки с простейшим односторонним клапаном, при помощи которого можно выводить газы, накапливающиеся внутри. В некоторых случаях в таких упаковках вместо воздуха содержится особый инертный газ, который позволяет уберечь кофе от разнообразных повреждений. В таких усовершенствованных упаковках кофе может храниться без потери вкуса и аромата до трех лет.

Все дело в том, что обжаренные зерна кофе выделяют двуокись углерода, поэтому периодически необходимо «стравливать» избыток этого газа. Односторонние клапаны специальных упаковок позволяют делать это, не позволяя бактериям и посторонним запахам поступать внутрь. Если у вас нет подходящей герметичной упаковки, вы можете заморозить зерна. Кстати, замороженные зерна куда проще молоть, особенно если вы используете ручную мельницу, поскольку холод делает их более хрупкими.

Что делать с молотым кофе?

Молотый кофе без дополнительных приспособлений хранится еще меньше. Его надо беречь от посторонних запахов, поскольку тонкий помол легко вбирает влагу и сильные ароматы. Молотый кофе нужно хранить в сухом месте, для этого отлично подходят кухонные шкафы. Для хранения кофе любого помола подойдут жестяные, керамические или стеклянные банки с плотно закрывающимися крышками. В них молотый кофе может храниться несколько месяцев, не теряя аромата и вкуса. Если в вашей квартире нормальная влажность, такие банки можно использовать и для хранения кофе в зернах, но важно периодически ненадолго открывать крышки, чтобы избавиться от избытков двуокиси углерода.

Испорченный молотый кофе легко можно определить по внешнему виду и запаху. Он становится светлее на несколько тонов и приобретает неприятную рыхлость (чаще всего это говорит о том, что помол впитал в себя слишком много влаги). Запах испорченного кофе становится кисловатым и затхлым. Эти изменения достаточно заметны, так что даже любитель может понять, что пора покупать новый кофе.

Учтите, если вы мелете кофе из зерен самостоятельно, лучше не запасать такой кофе впрок, даже в герметичных банках, поскольку это лишает процесс смысла.

Совет 3: Какой срок годности молотого кофе

Кофейные зерна подвергаются обжарке, в процессе которой они приобретают свой вкус и насыщаются ароматическими маслами. Самый вкусный кофе делается из свежеобжаренных зерен. Дальнейшее хранение способствует потере зернами аромата и вкусовых свойств, причем молотый кофе теряет свои свойства быстрее, чем зерновой. Тем не менее этот процесс зависит от упаковки.

Свежемолотый кофе

Если вы сами перемололи кофе, то он станет негодным к употреблению в течение трех месяцев. Это максимальное время, за которое летучие соединения и различные эфирные масла из кофе распадутся, а напиток, полученный из оставшегося порошка, будет довольно мало напоминать первоначальный вкус.

Проблема хранения молотого кофе заключается не только в том, что летучие соединения в нем распадаются сами по себе, дополнительная трудность состоит в том, что порошок и сам активно впитывает все запахи и влагу, которые содержатся в воздухе. Поэтому, если держать молотый кофе в обычном пакете или банке на полочке в шкафу, он станет негодным еще быстрее: примерно в течение двух недель. То же самое можно сказать про кофе, который хранится прямо в кофемолке: нередко любители кофе оставляют перемолотый порошок прямо так, используя по мере надобности.

Чтобы продлить срок хранения молотого кофе до трех месяцев, рекомендуется поместить его в фольгу и завернуть. Подойдет также заводская упаковка на основе металлизированной пленки, если вы можете хорошо закрыть ее. Можно положить кофе в керамическую или стеклянную банку и герметично закрыть. Затем сосуд с кофе необходимо поместить в холодильник: это позволит молотым зернам сохранить свою влажность и продержаться три месяца.

Лучше всего, если есть такая возможность, вообще не хранить молотый кофе, используя кофемолку всякий раз непосредственно перед приготовлением напитка.

Если срок годности истек

Даже если срок годности кофе вышел, это не означает, что он стал вредным для здоровья. Просто ароматические и вкусовые свойства напитка, характеризующиеся понятием «кофеоль», утрачены, и кофе уже не будет таким вкусным. В любом случае напиток будет безопасен для употребления.

Срок хранения кофе в заводской упаковке

В заводской упаковке молотый кофе может храниться несколько дольше. Срок хранения во многом зависит от того, как кофе был обработан после обжарки. Правильно обработанные зерна в специальных условиях могут почти не терять своих свойств до 5 лет!

Если пачка запечатана, то по ГОСТу предусматриваются следующие сроки хранения молотого кофе. В полиэтиленовых и покрытых пленкой бумажных пакетах кофе будет храниться 6 месяцев, бумага с полимерным покрытием сохранит его на 9 месяцев, алюминиевая и металлизированная фольга, а также вакуумная упаковка – на 18 месяцев. Вакуумная упаковка считается наилучшей, но если открыть кофе и начать использовать, то его вкус пропадет через 10-14 дней, это тот же самый срок, за который кофе теряет свой аромат после помола.

Тем не менее истинные любители кофе предпочитают покупать его как можно более свежим. Лучше, если срок хранения не будет превышать в два раза меньший промежуток, чем допустимо по ГОСТу. Идеально, если вам удастся раздобыть кофе, обжаренный не позднее месяца или двух назад в вакуумной упаковке.
Источники:
  • Срок годности зеленого чая
  • Правила хранения кофе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500