Совет 1: Как растет кешью

Анакардиум западный (лат. Anacardium occidentale) или кешью – в природе раскидистое и быстро растущее дерево, высота которого достигает 10 метров. Оно имеет густую крону, широкие кожистые листья и удивительные плоды.
Подберите свой рецепт
+
-

Цветы и плоды

Мелкие, розовато-желтые цветки анакардиума западного имеют душистый аромат, собраны в длинные нарядные двадцатисантиметровые кисти и начинают появляться на дереве в конце весны. В начале лета завязываются плоды, которые созревают через 3 месяца после цветения.

Плоды кешью являются весьма деликатесными, полезными и широко распространенными в тропиках. Это не только продукт питания, но и источник получения орехов кешью, которые ценятся во всем мире за их полезные свойства и непревзойденные вкусовые качества.

Орехо-яблоко

Так называют плод кешью из-за его особенности. Плод кешью состоит из двух частей: большой цветоножки, называемой яблоком (хотя по форме и виду она больше напоминает небольшой перчик) и ореха, который находится внутри. Яблоко довольно крупное, 10 см, покрыто плотной желто-оранжевой или оранжево-красной кожурой. Мякоть плода сочная, с кисло-сладким вкусом, слегка вяжущая, но обладающая приятным ароматом.

Внутренность плода — орех — в длину вырастает около 3 см. Имеет интересную форму — в виде запятой. Орех покрыт твердой зеленой оболочкой, которая после созревания ореха меняет цвет на зеленовато-коричневый. Между верхней оболочкой и орехом находится еще одна оболочка, которая содержит ядовитое масло, вызывающее ожоги. Поэтому «яблоко» кешью вскрывают и достают из него орех специально обученные профессионалы по разделке орехов кешью. Но отравиться орехами кешью, даже при небрежной разделке, невозможно, поскольку перед продажей орехи обязательно обжариваются и остатки ядовитого масла полностью испаряются.

Польза кешью

Орехи кешью — маслянистые, нежные, на вкус слегка сладковатые и входят в десятку самых полезных. Они содержат крахмал, жиры, белки, углеводы, натуральные сахара, пищевые волокна, богаты витаминами группы В, РР, Е, железом, медью, кальцием, натрием, калием, магнием, марганцем, селеном, цинком. Большим достоинством орехов кешью является и содержание в них ненасыщенных жирных кислот Омега-3.

Японские ученые недавно обнаружили в орехах кешью вещество, которое борется с вредными бактериями в полости рта. Поэтому кешью используется для уничтожения бактерий, разрушающих зубную эмаль, лечения воспаления десен и даже снятия зубной боли.

Орех кешью можно вырастить в квартире из не обжаренных семян. Растение чувствует себя на подоконнике вполне комфортно, требует минимального ухода и начинает плодоносить уже на третий год. Для формирования и замедления роста кроны комнатный орех кешью нуждается в формирующей обрезке.

Совет 2: Орешки кешью

Кешью - довольно экзотические и малоизвестные орехи. У многих они ассоциируются с пивом в качестве вкусной закуски. Кроме того, можно вспомнить о том, что кешью используются для украшения кондитерских изделий. Есть ли в них какая-то польза, где еще применяются орехи кешью? Возможно ли причинить какой- то вред организму, употребляя их в пищу?
Давно доказано, что все орехи являются очень полезными продуктами. А кешью - одни из самых полезных.В них содержится огромное количество витаминов и микроэлементов, которые необходимы для нормальной работоспособности головного мозга, сосудов, желудочно - кишечного тракта. Кроме этого, кешью стимулируют работу иммунной системы, снижают уровень холестерина в крови. В стоматологической практике их используют для укрепления десен. Полезны кешью для мужчин, поскольку увеличивают потенцию.

По калорийности кешью немного уступают грецким орехам, поэтому не стоит есть их в большом количестве, т.к. можно навредить печени. Кроме того, на орехи кешью возможна аллергическая реакция. В любом случае, не стоит есть больше 20 гр. кешью в день. В большем количестве они просто не усвоятся организмом.

Покупать лучше цельные орехи, так они дольше хранятся. Хранить кешью следует в холодильнике. При хранении в теплом помещении орехи начинают горчить. Не стоит покупать орехи кешью для детей, поскольку высока вероятность аллергической реакции на эти орехи именно у детей.

Орешки кешью можно есть сырыми, также можно их жарить. Этот продукт обладает многими положительными характеристиками, поэтому не стоит упускать из вида его практическое применение. Включайте орехи кешью в свой рацион.
Видео по теме

Совет 3: Курица с имбирем и кешью

В качестве основного блюда к семейному ужину или праздничному столу можете приготовить курицу с имбирем и кешью. Получится сытное и вкусное блюдо.
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - куриная грудка - 2 штуки;
  • - стручковый зеленый горошек - 150 г;
  • - кешью - 100 г;
  • - три зубчика чеснока;
  • - кусочек свежего имбиря;
  • - зеленый лук - 8 стеблей;
  • - растительное масло - 1,5 ст. ложки;
  • - свежий красный перец - 2 штуки;
  • - соевый соус - 2 ст. ложки;
  • - кунжутное масло - 1,5 ч. ложки.
Инструкция
1
Сначала разогрейте в воке растительное масло, добавьте порезанный зеленый лук, чеснок, потертый корень имбиря. Перемешивайте несколько секунд.
2
Теперь добавьте в вок куриные грудки, порезанные полосками, жарьте до золотистой корочки.
3
Добавьте перец, порезанный полосками, кешью и стручковый горошек. Жарьте минуты две вместе.
4
Добавьте к курице кунжутное масло с соевым соусом, хорошенько смешайте. Курица с имбирем и кешью готова, обычно это блюдо подают с лапшой или рисом. Приятного аппетита!
Курица с имбирем и кешью
Видео по теме

Совет 4: Домашние конфеты из кешью

Побалуйте своих любимых домашними конфетами с насыщенным шоколадно - ореховым вкусом и ноткой кофе.
Вам понадобится
  • Кешью - 2 стакана;
  • Кофе в зерна - 4 ст.л.;
  • Финики - 1 стакан;
  • Темный шоколад - 100 г.
Инструкция
1
В кофемолке измельчаем кофе и орехи. В комбайне измельчаем финики (разумеется, без косточек!).
2
Шоколад трем на крупной терке. Смешиваем финиковую массу, молотые с кофе орехи и шоколад в большой миске, хорошо перемешиваем и формируем шарики - конфеты.
3
Выложить на тарелку и поставить в холодильник для застывания и уплотнения структуры на час. Приятного аппетита!
Видео по теме

Совет 5: Как приготовить куриные тефтели с бананами и кешью

Необычное сочетание мясного фарша и бананов отлично разнообразит ваше ежедневное меню. Блюдо подходит для питания детей после года.
Вам понадобится
  • - пищевая пленка;
  • - блендер;
  • - противень;
  • - куриный фарш 500 г;
  • - банан 2 шт.;
  • - яйцо куриное 1 шт.;
  • - кешью орехи 1 горсть;
  • - приправа карри 1 чайная ложка;
  • - соль;
  • - растительное масло;
  • - зелень;
  • - помидоры;
  • - сыр моцарелла.
Инструкция
1
Бананы очистите и разомните вилкой до однородной массы. Также можно их взбить с помощью блендера.
2
Бананы соедините с куриным фаршем и хорошо перемешайте. Добавьте приправу карри и вбейте яйцо. Получившийся фарш тщательно вымесите. Уберите массу в холодильник, накрыв пищевой пленкой.
3
Орехи кешью обжарьте на сухой сковороде и измельчите затем блендером. Добавьте их в фарш и хорошо перемешайте. Сформируйте тефтели размером с грецкий орех.
4
Тефтели обжарьте на раскаленном растительном масле с двух сторон. Затем смажьте маслом противень и выложите котлетки. Выпекайте в течение 30 минут при температуре 180 градусов.
Видео по теме
Обратите внимание
Тефтели подают, как правило, с гарниром из картофельного пюре или мелкой вермишели. Блюдо получается сладковатым и очень полезным. Можно к нему подавать сметану или сметанный соус.
Совет полезен?
Тефтели украсьте зеленью, кружочками помидоров и сыра моцарелла. Подавать можно на одном большом блюде, или порционно каждому гостю.

Совет 6: Сливочное печенье с кешью

Сливочное печенье с кешью получается очень нежным и вкусным. Если у вас нет кешью, то можно взять грецкие орехи - от этого вкус лакомства хуже не станет. При желании можете добавить в тесто какао-порошок, чтобы лакомство получилось темным.
Вам понадобится
  • - 230 г пшеничной муки;
  • - 180 г сахара;
  • - 100 г сливочного масла;
  • - 100 г кешью;
  • - 80 г сливочного сыра;
  • - 1/2 ч. ложки ванильной эссенции;
  • - 1/2 ч. ложки соли.
Инструкция
1
Прогрейте духовку до 180 градусов. Противень застелите пекарской бумагой.
2
Размягченное масло и сыр взбейте до состояния крема. Добавьте ванильную эссенцию, всыпьте сахар, не переставая мешать.
3
Просейте муку, добавьте вместе с солью в масляную смесь. Всыпьте измельченные орехи, перемешайте.
4
Теперь берите по 1 ст. ложке массы и скатывайте ее в шарики. Шарики выложите на противень, между ними оставляйте промежутки. Немного прижмите шарики вилкой, чтобы печенье получилось плоским.
5
Уберите противень в духовку, готовьте до золотистого цвета. Оставьте готовые сливочные печенья на противне минут на 5, потом переложите на блюдо, подавайте к чаю.
Видео по теме

Совет 7: Как приготовить рис с кешью

Кешью – это экзотические и очень вкусные орехи. Их можно использовать в качестве закуски, добавлять в кондитерские изделия или готовить с ними основные блюда. Очень удачным сочетанием станет рис с орехами кешью и небольшим количеством сухофруктов.
Вам понадобится
  • Ингредиенты на 6 персон:
  • - 2 ложки сливочного масла;
  • - зубчик чеснока;
  • - по половине чайной ложки куркумы и зиры;
  • - 1/4 чайной ложки молотой корицы;
  • - 400 г риса сорта Жасмин;
  • - 700 мл воды;
  • - 60 г кешью;
  • - 30 г изюма (можно использовать сушеные ягоды клюквы или кусочки абрикоса);
  • - соль по вкусу;
  • - лавровый лист;
  • - несколько веточек кинзы (по желанию).
Инструкция
1
В кастрюле с толстым дном растапливаем сливочное масло на минимальном огне, добавляем выдавленный чеснок, куркуму, корицу и зиру. Жарим 2 минуты, помешивая.
Как приготовить рис с кешью
2
Всыпаем в кастрюлю рис, увеличиваем огонь до среднего, перемешиваем рис с маслом, чтобы он впитал в себя ароматы. Через 2 минуты добавляем кешью, изюм и лавровый лист. Вливаем воду, добавляем соль и быстро перемешиваем все ингредиенты.
Как приготовить рис с кешью
3
Закрываем кастрюлю крышкой, увеличиваем огонь до максимума. Как только вода закипит, снова убавляем огонь до минимального значения. Через 20 минут рис будет готов, но ему нужно будет дать постоять еще 15 минут перед подачей. Готовое блюдо украшаем мелко порубленной кинзой.
Как приготовить рис с кешью
Видео по теме

Совет 8: Поджарка из курицы с перцем, брокколи и орехами кешью

Это легкий и оригинальный рецепт блюда из курицы с овощами. Орехи кешью вносят пикантную нотку во вкусовой букет, а соус на основе апельсинового сока придает поджарке восхитительный аромат.
Вам понадобится
  • - 500 грамм куриного филе;
  • - 400 грамм брокколи – свежей или замороженной;
  • - 1 большая луковица;
  • - 1 сладкий красный перец;
  • - 100 грамм орехов кешью;
  • - 2 столовые ложки растительного масла
  • - соль, молотый черный перец по вкусу.
  • Для соуса:
  • - 1 апельсин;
  • - 1 столовая ложка соевого соуса;
  • - 2 чайный ложки лимонного сока или столового уксуса;
  • - 1 чайная ложка сахара (можно заменить медом);
  • - 2 чайные ложки муки.
Инструкция
1
Курицу промыть, обсушить, нарезать небольшими кусочками. Лук нарезать мелкими кубиками, а сладкий красный перец – крупными. Свежий кочан брокколи разделить на небольшие соцветия (замороженная брокколи не требует никакой подготовки).
2
Налить в сковородку масло, слегка разогреть, всыпать кешью и обжарить до золотистого цвета. Переложить орехи с помощью шумовки на бумажное полотенце, чтобы впитался жир.
3
В этой же сковороде на сильном огне обжарить курицу, через 3 минуты добавить лук, а еще через 5 минут – перец и брокколи. Перемешать смесь, убавить огонь и готовить, периодически помешивая, примерно 10 минут.
4
Приготовить соус: выжать сок из апельсина, добавить соевый соус, лимонный сок или уксус, сахар или мед, соль, молотый черный перец, муку. Все очень тщательно перемешать и залить полученным соусом курицу с овощами. Потушить все вместе еще минут 7-8, периодически помешивая. Готовое блюдо посыпать поджаренными орехами кешью.
Совет полезен?
Кешью вполне можно заменить кедровыми орехами - вкус получится не менее пикантным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500