Немного о красках, кистях и контурной пасте



Современные витражные краски могут быть прозрачными, укрывистыми, с блестками и металлическим эффектом, снимаемые и запекаемые, на синтетической и водной основе. Палитра цветов чрезвычайно велика, а недостающие можно получить путем смешения красок между собой. Но при этом нужно помнить, что краски на основе растворителя смешиваются только с аналогичными красками, но не с красками на водной основе. Кроме того, для витражной краски на основе растворителя выпускают специальные составы, медиумы, которыми можно высветлить краску, не меняя ее густоту и консистенцию. С витражными красками на водной основе то же самое проделывается при помощи воды.

Для работы с красками на основе растворителя нужно использовать кисти только с синтетическим ворсом, промывая их после работ в специальном растворителе. Этот вид росписи называется холодным, ее закрепляют при помощи защитного лака с глянцевым эффектом.


Витражные краски на водной основе допускают работу с кистями из натурального волоса, а для закрепления рисунка чаще всего требуют запекания. Рисунок, сделанный этими красками на поверхности, закрепляется путем прогревания в обыкновенной духовке при 160оС.

Любые витражные краски очень текучи, и поэтому перед их нанесением на поверхность создаются замкнутые контурные рисунки при помощи специальных рельефных паст. Еще их называют контурами или аут-лайнерами, и заключены они в тубу с тонким наконечником. Цветовая палитра контурных паст так же богата и включает в себя цвета с добавлением блесток и металлики.

Для создания широкоформатных работ с имитацией каркаса витража используются самоклеящиеся свинцовые или резиновые витражные ленты, которые имеют различную ширину и служат отличными ограничительными линиями, препятствующими растеканию красок. Эти ленты можно наносить на любом этапе работ как до нанесения красок, так и после этого.

Техника нанесения



Перед нанесением рисунка стекло тщательно очищают, избавляясь от пыли, отпечатков пальцев, жирных пятен и прочих загрязнений. Пользуются для этого средством для мытья посуды или стекол.

Для перенесения наброска на стекло чаще всего пользуются трафаретами. При росписи плоской прозрачной поверхности кладут стекло на трафарет и фиксируют двусторонним скотчем. При работе с такими поверхностями, как вазы или различные бутылки чаще всего свернутый в трубочку трафарет помещают внутрь и расправляют по стенкам при помощи наполнения бутылки песком или солью.

Сперва, как правило, используют контур для прорисовки изображения. Рисуя им, руку нужно держать на какой-то поверхности или опоре, так как на весу сделать четкие линии очень сложно. Удобнее всего держать тюбик наклоненным примерно на 45 градусов, прижимая носик к стеклу и проводя линию. Могут попасться пузырьки воздуха внутри тюбика - они лопаются и оставляют некрасивые кляксы, нарушая линию. Если это случилось, нужно удалить линию начиная с испорченного места как можно скорее, не дожидаясь, пока она застынет.

Для знакомства с красками понадобится стеклянная поверхность, которую можно будет использовать в качестве палитры. Там можно перед работой попробовать разные кисти и смешать несколько красок, чтобы получить нужный цвет.

При нанесении одного слоя краски на другой следует дать высохнуть первому слою перед нанесением следующего.