Совет 1: Что делать, если болят глаза

Глаза – очень чувствительный и нежный орган. Поэтому очень много факторов могут нарушить их работу и внести дискомфорт. Боль в глазах нельзя игнорировать, ведь речь идет о зрении, и необходимо быть предельно осторожными, чтобы не причинить непоправимый вред.
Прежде чем предпринимать методы борьбы с болью, нужно определить, чем она может быть вызвана. Большая разница, если боль вызвана попавшей в глаз соринкой или его серьезным заболеванием. Некоторые тревожные симптомы можно вылечить самостоятельно, другие нельзя оставлять без внимания, и требуется срочно идти к врачу. Например, нужно действовать немедленно если:- вы ушибли и повредили глазное яблоко;- в глаз попало инородное тело, которое не удается удалить самостоятельно;- болезненные ощущения длятся более 48-ми часов;- из-за боли ухудшается зрение;- появилась головная боль, тошнота.Обратитесь как можно скорее к окулисту и следуйте его рекомендациям. Помните, что речь идет о вашем зрении.Но чаще всего боль в глазах вызвана более «бытовыми» причинами, но это не означает, что можно их игнорировать. К примеру, глаза часто болят после длительного пребывания за компьютером. Это вызвано рядом причин: - взгляд долгое время остается неподвижным;- глаза находятся в одном положении;- от монитора исходит яркое освещение;- из-за редкого моргания, глаза пересыхают. Все это может вызывать жжение, сухость, раздражение и боль в глазах. Поэтому нужно каждый час на 5 минут отходить от компьютера и давать глазам возможность отдохнуть. Рекомендуется приобрести капли для глаз с эффектом искусственных слез, которые не дадут глазам пересохнуть. Не пренебрегайте зарядкой глаз и, конечно же, специальными очками для работы за компьютером и чтения.Влиять на состояние глаз также может яркий свет и ношение очков. В первом случае нужно сократить воздействие яркого света на глаза. Особенно опасно отражение солнца на снегу, поэтому не забывайте о солнцезащитных очках и в холодную зимнюю пору. Если же виноваты в болезненных ощущениях очки, то убедитесь в том, что они вам подходят, а зрение не ухудшилось. По устранении этой причины постарайтесь надевать очки лишь в случае крайней необходимости. Если же глаза болят из-за усталости или недосыпания, то протрите их отваром крепкого чая – это верный народный метод, быстро устраняющий не только боль, но и воспаление. Его можно не боясь использовать при первых настораживающих симптомах.

Совет 2: Что делать, если в глаз попала соринка

Случается, что в глаз попадает соринка - например, ресничка, пыль или комочек туши. Обычно при мигании она вымывается со слезой, но бывают случаи, когда соринка задерживается в глазу. В такой ситуации вам пригодятся рекомендации, которые помогут с ней справиться без последствий для здоровья.

Чего не стоит делать, если в глаз попала соринка?

В первую очередь не стоит тереть глаза – это главное, что нужно запомнить. Если соринка достаточно жесткая, она может поцарапать глазное яблоко.

Кроме того, ни в коем случае нельзя пытаться ее доставать грязными руками. Во-первых, вы рискуете занести инфекцию, что способно привести к сильному раздражению или даже к потере зрения, если она будет развиваться. Во-вторых, вы можете дополнительно занести в глаз кусочек кожи или пылинку. Если соринка попала глубоко под веко, не пытайтесь извлечь ее самостоятельно – накладывайте на глаз нетугую повязку и отправляйтесь к врачу.

Что необходимо иметь под рукой?

Чтобы извлечь соринку из глаза, вам понадобится:
- чистый ватный диск, ушные палочки или стерильная вата;
- кипяченая вода (холодная или теплая);
- пипетка;
- противовоспалительные, увлажняющие капли для глаз или некрепкий чай.

Как извлечь соринку из глаза?

В первую очередь надо промыть глаз кипяченой водой, стараясь вымыть соринку. Для этого желательно использовать пипетку, если она есть под рукой, и закапать с ее помощью в глаз. Если ее нет, отодвиньте веко и постарайтесь, аккуратно направляя струю воды, смыть чужеродную частичку.

В случае, когда инородное тело находится неглубоко, постарайтесь подцепить его мокрой ушной палочкой, влажной ватой или согнутым ватным диском, смоченным в воде. Не используйте для этого сухую вату, так как после ее применения в глазу останутся ворсинки.

Если соринка попала под верхнее веко, попробуйте осторожно вывернуть его и подцепить ее. Но не переусердствуйте, чтобы не повредить глаз, так как существует риск нанести вред тканям роговицы, а также протолкнуть еще дальше чужеродное тело.

После того как вы извлекли соринку, закапайте глаз противовоспалительными каплями, чтобы предупредить его раздражение. Если же их нет, промойте глаз некрепким чаем комнатной температуры.

Если ни один из методов не принес результата, накладывайте повязку на глаз и обращайтесь к офтальмологу. Также нужно незамедлительно посетить врача, если в течение суток после извлечения соринки вы отметили боль, покраснение, опухание глаза, зуд, жжение, ухудшение зрения, слезотечение. Такие признаки, скорее всего, свидетельствуют о воспалительной реакции, а значит, возможно наличие инфекции. Относитесь бережно к глазам, и они наградят вас хорошим зрением!

Совет 3: Все о глазах как органе

Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус – с помощью этих органов чувств человек получает сведения об окружающем мире. Каждый из анализаторов обеспечивает восприятие определенных сигналов, доставку полученной информации в мозг, ее анализ и формирование целостного ощущения.

Зрительный анализатор

Более 90% информации из окружающей среды человек получает с помощью зрения. Зрительный анализатор представлен глазом и теми структурами головного мозга, в которых создается окончательная картинка (зрительный образ).

Из каких частей состоит глаз

Орган зрения состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата. Последний включает в себя веки, ресницы, слезные железы и мышцы глазного яблока. Складки кожи, покрытые изнутри слизистой оболочкой, называются веками. В слезных железах образуются слезы, омывающие передний отдел глазного яблока и проходящие через носослезный канал в ротовую полость. Они увлажняют поверхность глаза, очищают его от пыли и оказывают бактерицидное действие. У взрослого человека в норме образуется 3-5 мл слез в сутки.

Оболочки глазного яблока

Шарообразное глазное яблоко расположено в глазнице и поворачивается в ней с помощью глазодвигательных мышц. Оно имеет три оболочки: наружную – белочную, среднюю – сосудистую и внутреннюю – сетчатку.

Белочная оболочка переходит спереди в прозрачную роговицу, задний отдел которой называется склерой. По сосудам средней оболочки глаз снабжается кровью. Впереди в ней имеется зрачок – отверстие, позволяющее лучам света беспрепятственно проникать в глазное яблоко. В зависимости от яркости освещения, мышцы зрачка сужают его или расширяют (2-8 мм в диаметре).

Радужка – это окрашенная часть сосудистой оболочки вокруг зрачка. Ее клетки содержат пигмент, и именно она определяет, какой цвет глаз будет у человека: голубой, серый, карий, черный, зеленый и т.д.

Прозрачный хрусталик позади радужки представляет собой двояковыпуклую линзу, фокусирующую лучи света на внутренней поверхности глазного яблока. Он снабжен особыми мышцами, изменяющими его кривизну. Сам процесс изменения кривизны хрусталика называется аккомодацией. Большая часть яблока заполнена стекловидным телом.

Как работает зрительный анализатор

Лучи света, пройдя сквозь хрусталик и стекловидное тело, попадают на сетчатку, которая содержит множество зрительных рецепторов: около 7 млн колбочек и 130 млн палочек. Палочки более чувствительны (они содержат пигмент родопсин), и они обеспечивают черно-белое зрение в сумерках. Колбочки, содержащие зрительный пигмент иодопсин, отвечают за цветное зрение при хорошей освещенности.

Под действием света происходит разрушение пигментов. Электрические импульсы поступают к зрительному нерву, а по его волокнам - в мозг. Место выхода зрительного нерва из сетчатки, где нет ни колбочек, ни палочек, называется слепым пятном.

Как в мозге обрабатывается зрительная информация

В верхних буграх четверохолмия среднего мозга происходит первичная обработка зрительной информации. Далее по аксонам нейронов она попадает в ядра таламуса, откуда поступает в затылочные доли коры больших полушарий. Там уже формируется зрительный образ.

Оптика глаза формирует на сетчатке уменьшенное и перевернутое изображение, но в центральной нервной системе оно обрабатывается так, что предметы воспринимаются в их естественном виде.
Видео по теме
 Болят глаза: как избежать потери зрения
Связанная статья
Болят глаза: как избежать потери зрения
Источники:
  • болят глаза когда на ярком свету
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 6
Пожаловаться
написалa
Гимнастика для глаз- это прекрасный метод. А, еще очень хорошо ее сочетать вместе с приемом лютеин- комплекса. Могу с уверенностью сказать, так как применяя такую систему, зрение даже немного улучшилось.
Пожаловаться
написалa
Все зависит от причин - у меня глаза болели из-за сухости, которая появлялась из- за многочасового сидения за компьютером. Проблема решилась когда я подобрала хорошие капли. Пользуюсь артелаком. Эти капли очень хорошо увлажняют глаза.
Пожаловаться
Гость
написал
Я тоже эти капельки люблю. Они мгновенно и естественно глаза увлажняют, так что никакие кондиционеры в офисе не страшны. И глаза меньше устают. Раньше часто страдала от сухости глаз и ощущения песка в глазах, а когда стала артелак капать, все неприятные ощущения прошли и устают глаза меньше.
Пожаловаться
написалa
Ясно, что нужно причину понять. У меня как холода начались линзы стали очень сильно глаз натерать. Пришлось к доктору идти, так как не могла понять ,что делать. Оказалось, что натерла роговицу. Некоторое время капала корнерегелем и глаз полностью зажил.
Пожаловаться
написал(а)
marina495, вы знаете, а у меня тоже из-за линз такие проблемы были. Так вы знаете, я не только корнерегелем пользовалась, который очень хорошо глазам помог, но и линзы сменила на силикон-гидрогелевые, которые не так сильно сохнут. корнерегелемmarina495marina495
Осталось символов: 500