Совет 1: Работа как психотерапия

Психотерапия в переводе с греческого означает лечение души. В современном сокращенном определении – это лечебное воздействие на организм человека через его психику. Деятельность подобного рода включает в себе целый комплекс методик и уже давно ни для кого не секрет, что повышенная занятость и посильный труд – одна из них.
Инструкция
1
«Труд – отец счастья» убеждал Б. Франклин и наверняка знал, о чем говорил. Постоянные праздность, бездельничество, лень и скука способны даже молодого и полного сил человека превратить в чахнущего старика. Не зря многие пенсионеры, которым давно пора на заслуженный отдых, так цепко держатся за свои рабочие места, упрямо не желая уступать дорогу молодым кадрам. Доказанный факт: выход на пенсию ускоряет естественные процессы старения и способствует развитию хронических заболеваний. Из чего следует вывод: жизненный тонус напрямую зависит от уровня общественной социализации.
2
Современные ученные и эксперты, основываясь на данных институтов статистики, в один голос заявляют, что работа дарит человеку счастье. Профессор Мансел Айлвард (университет Кардиффа, Уэльс) установил, что безработные молодые мужчины кончают жизнь самоубийством в 40 раз чаще, чем их сверстники, имеющие работу. Кроме того, они гораздо больше подвержены депрессиям и болезням.
3
Деньги – совсем не единственный стимул, двигающий людьми в погоне за рабочими местами. Многие ищут морального удовлетворения от работы и находят его. Труд – это способ самореализации, возможность проявить свои возможности, способности и таланты, ощутить свою самоценность и значимость. Работа может существенно поднять самооценку, дать шанс человеку доказать на что он способен, воспрянуть духом и выбраться из самой затяжной депрессии.
4
Еще одна возможность, которую дает человеку работа, – личностный рост. Постоянно сталкиваясь с различными препятствиями, проблемами, задачами, требующими немедленного решения, человек закаляется, обретает стойкость и терпимость, учится находить различные варианты выхода из тех или иных ситуаций, а также подстраиваться под изменчивые условия. Обретая эти навыки на работе, затем он применяет их и в личной жизни. Таким образом, работающему человеку гораздо проще выходить победителем из сложных жизненных ситуаций и справляться с душевными проблемами.
5
Пожалуй, одно из важнейших условий эффективной психотерапии – не дать человеку возможности замкнуться в себе и с головой окунуться в переживания. И здесь, опять-таки, работа может послужить своеобразным спасательным кругом. Общение, новые знакомства, корпоративы – отличная возможность отвлечься от жизненных неурядиц. 8 часов в день 5 раз в неделю насыщенной, эффективной, увлекательной деятельности – лучшее лекарство от всех бед, мучений и потерь.

Совет 2: Как помогает психотерапия при неврозах

Жизнь человека переполнена эмоциональными нагрузками, возникновение которых, как правило, связано с проблемами на работе или в отношениях с близкими людьми. Данные нагрузки, которые стали настоящим бичом современного общества, очень часто являются причинами возникновения психических расстройств или неврозов.

В чем опасность неврозов

Неврозы весьма негативно влияют не только на общее состояние человека, превращая его в личность, которой очень сложно адаптироваться психологически к решению той или иной проблемы, но и имеют ряд других отрицательных моментов.

К примеру, человек, страдающий психическими нарушениями, может постоянно испытывать чувство непонятной тревоги или быть подверженным соматическим проявлениям: усиленным сердцебиением и потливостью, а также нарушениями сна. Чтобы избавить человека от невроза и опять вернуть его к нормальной, полноценной жизни, применяется психотерапевтическое лечение.

В медицинских кругах принято считать, что именно психотерапия – это основной метод, который способен обеспечить желаемый результат. Суть данного метода лечения заключается в том, чтобы заставить пациента изменить отношение к той проблеме, которая послужила причиной возникновения заболевания.

Суть психотерапии при неврозах

По сравнению с классическим психоанализом, во время сеансов психотерапии редко когда производится поиск возможных причин невроза, а разрабатываются те навыки у пациента, которые через некоторое время помогут ему полностью совладать с проблемой. Каждый сеанс психотерапии – это еще один шаг к изменению мировоззрения пациента, улучшению черт его характера, организованности и умения добиваться намеченной цели.

Психотерапевтический подход к лечению неврозов может иметь и свой недостаток. Так, пациент со слабой психикой иногда настолько привыкает следовать советам лечащего врача, что принятие собственных решений становится для него невыполнимой задачей. Впрочем, каждый курс психотерапии сугубо индивидуален, поэтому данная проблема достаточно эффективно устраняется при использовании разных методик психотерапевтического лечения.

Иногда, для того чтобы ускорить процесс лечения, психотерапевт, помимо своих сеансов, может посоветовать пациенту принимать медикаментозные препараты. Также врачи часто советуют людям, страдающим от неврозов, посещать сеансы массажа, чаще бывать на свежем воздухе, заниматься спортом и следить за своим рационом. Все эти подходы к решению проблемы, как дополнение к психиатрическому лечению, только положительно влияют на общий результат.

Совет 3: Как избежать контрпереноса в психотерапии

Под контрпереносом понимается случайное затрагивание клиентом неразрешённых конфликтов консультанта. Психолог, несмотря на свой профессиональный уровень, может испытывать дискомфорт в данных условиях. Именно поэтому контрперенос мешает эффективному консультированию.
Инструкция
1
Не стремитесь понравиться каждому клиенту. Помните, что насильно мил не будешь.
2
Не каждый из клиентов может дать работе консультанта позитивную оценку. Поэтому следует подготовиться морально к негативным реакциям со стороны других людей.
3
Психологу-консультанту не стоит занижать своё профессиональное достоинства, если клиент не пришёл на встречу. Помните, что причиной этому могла послужить абсолютно любая непредвиденная жизненная ситуация.
4
Если вы начинаете испытывать к клиенту чувства эротического характера, то лучше направить клиента к вашему коллеге.
5
Если жизненные ценности клиента вызывают у консультанта неприятие и агрессию, также следует перевести клиента к другому психологу.
6
Не следует давать клиентам прямые советы. Вы не должны брать на себя ответственность за поступки других людей.
7
Чаще занимайтесь самоанализом. Развивайте такие качества как аутентичность и открытость собственному опыту.
Видео по теме

Совет 4: Как меняет психику человека работа военным

Очевидно, что любая опасная профессия должна накладывать свой отпечаток на психику человека. Но в чем конкретно проявляется постоянное нахождения в экстремальной ситуации на человека и его поведение?

Почему мужчины выбирают профессию военного

Часто это происходит под влиянием примера отца или кого-то из членов семьи. Военный – одна из профессий, которые передаются из поколения в поколение. Но не только пример старших родственников может помочь мужчине определиться. Часто военными становятся из-за особого склада ума и характера, присущих им с юности. Речь идет о сильной воле, склонности к самодисциплине, лидерству, проницательности, интерес к истории, боевой технике и т.д.

Помимо этого причина может носить несколько меркантильный характер. В большинстве современных государств военные являются социально защищенным, обеспеченным, уважаемым в обществе классом. Именно за этой стабильностью молодые люди идут в военные. После военной службы многие из них идут в политику, занимают руководящие посты и т.д.

Как такая профессия влияет на психику

Человек, постоянно находящийся в экстремальной обстановке, сталкивающийся с такими сильными эмоциями со стороны других людей, как страх или агрессия, безусловно, быстро меняется. Критическая ситуация, высокая ответственность закаляют характер, делают его более решительным, понижается порог чувствительности, преобладает рациональное поведение, волевые качества.

Но это не значит, что сам человек прекращает испытывать страх. Он вынужденно подавляет страхи, эмоции и другие «бесполезных» на войне качества. Тем не менее, присущая человеку тревожность и сама способность переживать страх не исчезают. Все эти неприятные переживания вытесняются в сферу бессознательного.

Это значит, что человека постоянно переживающего стресс, но вынужденного давить в себе проявление эмоций, могут преследовать дурные сновидения. Либо он может вымещать скопившееся напряжение вне профессионального круга (например, в семье), страдать от бессонницы, депрессии, нервозности или злоупотреблять алкоголем для того, чтобы забыться.

Помощь

Людям военной профессии просто необходима психологическая помощь. Психотерапия поможет избавляться от скопившегося нервного напряжения, а это в свою очередь поможет избежать различных психосоматических расстройств.

Большую роль играет внутренняя работа самого человека. Необходимо удерживать в голове цель своей деятельности, иначе созерцание чудовищных картин войны может полностью подавить личность. Безусловно, военных готовят к такой работе над собой в процессе обучения, но индивидуальная работа должна продолжаться на протяжении всей жизни.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500