Совет 1: Какие знаки разрешают выполнить разворот

Перед тем как менять направление своего движения на прямо противоположное, то есть разворачиваться, вы должны убедиться, что это разрешено в выбранном вами месте. Для этого обратите внимание на знаки и разметку дороги. Есть знаки, на которых показано, что вам можно развернуться именно в данном месте. Но также стоит посмотреть и на знаки, на которых не нарисован разворот, но его выполнять вполне разрешено.
Инструкция
1
Когда вы едете по трассе или по дороге с разделительной полосой, вы можете встретить знак, показывающий вам, где разворачиваться. Он так и называется «место для разворота». Чаще всего такие перемычки между потоками движения сделаны попарно: сначала вы проедете тот участок, по которому разворачиваются встречные машины, а потом увидите знак и для вас - 6.3.1. В большинстве случаев такое место для разворота имеет только одну полосу, поэтому вам необходимо придерживаться левой обочины.
http://www.torange.ru/Objects/Travelling-signs/Знак-разворот-на-трассе-13214.html
2
Есть и другой знак, на котором нарисован непосредственно сам разворот. Он указывает не только место, где вы можете развернуться, но протяженность этой зоны. В правилах этот знак имеет номер 6.3.2. В этой ситуации данный участок дороги может иметь две или даже больше полос. Вам необходимо соблюдать осторожность, когда вы едете по самой левой полосе в данной ситуации. Те, кто едут правее вас, имеют по отношению к вам преимущество, то есть вы их должны пропустить. Если вы ездите быстро или не любите уступать, выбирайте самую правую траекторию движения.
3
Разворот вам выполнять можно также и при наличии любых знаков, разрешающих поворот налево. Это могут быть предписывающие знаки: синий круг с белой стрелкой, указывающей направление движения. Например, это может быть знак 4.1.3, который указывает вам лишь две возможности для дальнейшего движения: налево и обратно.
4
Если вы увидели на обочине знак 4.1.5, то вы можете ехать в указанных направлениях либо совершить разворот.
5
Знак 4.1.6 не позволяет вам ехать прямо. Но вы не обязательно должны поворачивать. Никто не ограничивает вас в желании развернуться и уехать в том направлении, откуда вы приехали. Перечисленные выше знаки действуют на том перекресте, перед которым вы их увидели.
6
Помимо круглых знаков на синем фоне перед совершением разворота вы также должны обращать внимание на знаки «направления движения по полосе». Такие знаки имеют квадратную или прямоугольную форму. На синем фоне нарисованы белые стрелки, показывающие вам, в каком направлении вы можете ехать по выбранной полосе. Принцип такой же, как и с предписывающими знаками: если разрешен поворот налево, то и разворот тоже делать можно. При этом если знак разрешает поворачиваться налево из второй полосы, то вот разворот выполнять можно только из крайнего левого ряда.

Совет 2: Что в приоритете: разметка или знаки

На дорогах актуальны случаи, когда дорожные знаки и разметка противоречат друг другу. Тогда возникает вопрос: каким условиям будет правильно подчиниться?
Стоит отметить, что чаще всего дорожные знаки и разметка просто дублируют друг друга. В таком случае не возникает даже вопроса о том, что находится в приоритете. Вторым распространенным случаем на дорогах является дополнение знака дорожной разметкой. В таком случае, тоже нет лишних вопросов. Но есть и третий вариант, когда дорожный знак и разметка расходятся. Водителей иногда это приводит в ступор. Они не могут определить, что же важнее.

На дорогах размещаются 4 типа элементов:
- Постоянные знаки;
- Временные знаки;
- Постоянная разметка;
- Временная разметка.

Отличить как временные знаки, так и разметку от постоянных очень легко: временная разметка делается желтой краской и фон на временных знаках тоже желтый. Еще одной особенностью временных знаков можно назвать расположение их на переносной стойке.

Что в приоритете?

Для того, чтобы верно определить приоритет стоит обратиться к правилам дорожного движения. В 1 приложении к ПДД в последнем абзаце 8 главы говорится о том, что если происходит расхождение между временными и постоянными знаками, то движение транспорта нужно осуществлять, соблюдая условия временных знаков.

Тоже самое можно сказать и о разметке. В правилах указано, что в приоритете между постоянной и временной разметкой всегда является временная. Также в приложении 2 указано, что знаки имеют приоритет над любой разметкой.

Расстановка приоритетов

Исходя из выше написанного, можно составить следующий список приоритетов в порядке убывания:
- Временные дорожные знаки;
- Постоянные дорожные знаки;
- Временная дорожная разметка;
- Постоянная дорожная разметка.

Примеры

Для большего усвоения стоит рассмотреть самые распространенные случаи расхождения знака и разметки. При неправильно поставленных приоритетов водителем, сотрудники ДПС могут установить наказание либо в виде штрафа, либо в виде лишения прав.

Случай 1: обгон при знаке «обгон запрещен» (3.20) и прерывистой разметки (1.5)

Такое сочетание обозначает только одно: обгон на участке дороге запрещен, независимо от разметки. Но прерывистая разметка разрешает совершать другие маневры, не запрещенные знаком. То есть, на участке дороги, где установлены такие разметка и знак можно совершать поворот налево, разворот, водитель также может совершить объезд по встречной полосе, но обгон делать запрещено.

Случай 2: обгон при знаке «Конец зоны запрещения обгона» (3.21) и сплошной линии разметки (1.1)

Рассмотрев случай 1, кажется, что в данном случае не смотря на разметку обгон запрещен. Но если водитель совершит такой маневр, то сотрудники дорожной полиции тут же оштрафуют. И ДПС будут правы потому, что данный знак только лишь обозначает конец зоны, где запрещен обгон. Этот знак ничего не разрешает. А сплошная линия показывает, что обгон запрещен.
Источники:
  • Правила дорожного движения РФ 2014
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500