Совет 1: Как приготовить рыбу в соли

Одним из способов приготовления рыбы является запекание ее в соли. В этом случае рыба сохраняет все свои вкусовые качества и полезные свойства и является прекрасным диетическим блюдом, так как готовится с добавлением малого количества растительного или оливкового масла.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • семга или горбуша (или другие виды лососевых рыб) – 1-1,3кг;
    • соль - 1,5кг;
    • оливковое масло – 2 ст.л;
    • черный молотый перец;
    • сок лимона;
    • травы (укроп
    • петрушка
    • базилик
    • майоран
    • шалфей или розмарин) – по вкусу;
    • пергамент
    • фольга или бумага для запекания.
Инструкция
1
Разморозьте рыбу, аккуратно выпотрошите ее. Чешую чистить не надо. Промойте рыбу под холодной проточной водой. Уберите лишнюю влагу из рыбы, промокнув ее бумажным или простым полотенцем внутри и снаружи.Разогрейте духовку до 220 градусов.
2
Рыбу с обеих сторон и внутри смажьте оливковым маслом, сбрызните лимонным соком и присыпьте черным молотым перцем. Брюшко начините травами (можете использовать сухие). Можете положить в брюшко несколько ломтиков лимона.
3
На противень положите кусок пергамента, желательно по размерам самого противня.На пергамент высыпьте соль слоем толщиной 1-1,5см, придавая ему овальную форму. По размерам овал должен быть чуть больше размера самой рыбы. Сверху на соль положите рыбу.
4
Оставшуюся соль сбрызните водой и выложите сверху на рыбу, аккуратно придавливая соляной слой руками, чтобы он не рассыпалася и чтобы вся рыба была равномерно покрыта соляным панцирем.Рыбу запекайте в духовке около 30-40 минут в зависимости от веса рыбы.
5
Выньте рыбу из духовки. Молоточком для отбивания мяса или рукояткой ножа аккуратно разбейте соляную корочку. Можете накрыть рыбу полотенцем, чтобы куски соли не разлетелись в стороны.Рыбу аккуратно при помощи лопаточки перенесите на доску или плоское блюдо, осторожно смахните лишнюю соль.
6
У рыбы отделить голову, снять кожицу и вынуть все кости. Порезать на порционные кусочки.Подавайте с отварным картофелем, картофельным пюре, рисом, отварными, тушеными или свежими овощами.

Совет 2: Как приготовить рыбу под солью

Способов приготовления рыбы множество. Ее можно и жарить, и варить, и вялить, и сушить, а еще ее можно запечь в большом количестве соли. Такой способ приготовления рыбы оригинален и прост, а рыба при этом получается нежная и ароматная
Вам понадобится
    • 1 кг любой морской рыбы;
    • 500 гр поваренной соли;
    • 500 гр морской соли;
    • 1 яичный белок;
    • зелень.
Инструкция
1
Отрежьте плавники, выпотрошите рыбьи тушки и тщательно промойте в прохладной воде. Чешую для этого рецепта счищать необязательно, но если вы решили ее счистить, воспользуйтесь большим полиэтиленовым пакетом. Чистите рыбу внутри пакета, чтобы чешуя не разлеталась по сторонам. Подсушите тушки с помощью бумажных полотенец. Внутрь каждой положите несколько веточек зелени, любой, какая вам придется по вкусу. Можно также использовать имбирь и лавровый лист.
2
Теперь приготовьте солевой «панцирь» для рыбы. В кастрюле смешайте морскую и поваренную соль. Постепенно добавляйте туда прохладную воду и тщательно перемешивайте. Добавьте яичный белок – так панцирь станет более плотным. Не добавляйте слишком много жидкости – соль не должна растворяться. Для нужной консистенции потребуется всего несколько столовых ложек воды, а если воду частично заменить лимонным соком, рыба получится еще более ароматной и вкусной.
3
Противень для запекания рыбы покройте толстым слоем соляной смеси. Выложите на него рыбу и покройте оставшейся смесью, так, чтобы рыба оказалась как бы в одеяле из соли. Если рыбу в соли вы завернете в фольгу, то она приготовится быстрей. Разогрейте духовку до 220 градусов. Отправьте туда противень с рыбой и запекайте в течение 30-40 минут.
4
Затем выньте рыбу и дайте ей постоять минут 15-20. Затем удалите весь соляной панцирь. Не бойтесь, что при таком способе приготовления вы пересолите рыбу – она впитает ровно столько соли, сколько нужно. Противень после приготовления легко отмыть, опустив его в горячую воду.
5
Переложите рыбу на разделочную доску. При таком способе приготовления хрустящей золотистой корочки не получится, поэтому кожу с рыбы лучше снять – так она будет выглядеть более эстетично. Аккуратно снимите мякоть с костей и подавайте к столу.
Полезный совет
Для запекания в соли лучше использовать рыбу лососевых пород, так как у этого вида мясо более питательное и обладает нежным вкусом. По желанию вместо сока лимона вы можете использовать сок лайма.

Приготовленную таким способом рыбу можно также использовать в качестве начинки для бутерброда, положив на кусок свежего хлеба или тоста лист салата, дольку томата и кусочек рыбы.
Какая рыба самая вкусная и полезная?
Связанная статья
Какая рыба самая вкусная и полезная?
Источники:
  • как приготовить рыбу под солью
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500