Совет 1: В каких странах выращивают чай

Древний и благородный напиток, обладающий целой палитрой разнообразнейших вкусов, присутствует на наших столах уже не одну сотню лет. Родиной чая является Китай, но в наши дни чайных куст различных сортов выращивается и в других странах.

Известные чайные плантации Китая

Некоторые ученые определяют родиной чая Северную Бирму и Аннам, находящийся во Вьетнаме, но большинство убеждено, что произошел этот напиток из Китая.

Провинция Чжэцзян является одной из важнейших и древнейших областей китайского чаеводства: сейчас здесь собирают четвертую часть от общего урожая. Практически вся территория Чжэцзян, за исключением прибрежных островов и нескольких уездов, является сплошной чайной плантацией. Почва и климат благоприятствуют выращиванию чайного растения, в основном сажают зеленый чай различных марок, но растут также красный и черный байховых сорта.

Южнее провинции Чжэцзян, у берегов Восточно-Китайского моря, находится провинция Фуцзянь, жители которой выращивали чай еще во времена Сунской династии. Здесь производят разнообразнейшие сорта чая, в том числе улун, байчу, зеленый чай, черный байховый.

Еще одна историческая родина китайского чая – провинция Хунань, расположенная в центральной области Китая. Объемы производства местного чая в XIX и первой половине XX веков превосходили половину от производства по стране. Подходящий климат и хорошая земля позволили разбить на гористом рельефе плантации чая, преимущественно черного байхового, а также зеленого и красного.

Мировые производители чая

Вторым по объемам производства чая государством является Индия. Экспорт здесь преобладает над внутренним потреблением, а основным выращиваемым сортом является черный чай. Индийский чай характеризуется насыщенным вкусом и цветом, но в ароматности уступает китайскому.

Знамениты на весь мир цейлонские чаи, произрастающие на Шри-Ланке. Наилучшим считается урожай с высокогорных плантаций, остальной определяется как средний по качеству. Выращиваются черный и зеленый чаи.

В Японии выращивается только зеленый чай и для внутреннего потребления, экспорт в небольших количествах осуществляется в США и Европу.

Среднего и низкого качества чаи производятся также в Африке, Турции, Иране, Индокитае. На российском рынке они фактически не встречаются.

Выращивание чая в России

Единственный вид чая, выращиваемый в России – это «Краснодарский чай», который сейчас называется «Мацеста чай». Российские чайные плантации считаются самыми северными в мире, они находятся в окрестностях города Сочи.

Попытки выращивать чай в России предпринимались с конца XIX века, но только в 1925 году в Краснодарском крае были заложены масштабные плантации, к 1940 году достигшие площади в 700 га.

Впоследствии чайные плантации были заложены в Ставропольском крае, Закарпатье и в Казахстане, однако результаты показались руководству нерентабельными, в отличии от сочинского производства.

После распада СССР плантации пришли в упадок. Только в 2006 году производством российского чая занялись вновь: в настоящее время, площадь плантаций составляет 180 га, а бывший «Краснодарский чай» получил название «Мацеста чай» или «Мацестинский чай».

Совет 2: Индийские сорта чая: выбираем лучший

Индийский чай получил широкое распространение в мире, начиная со второй половины 19-го века. С приходом англичан в стране стали культивировать дикий чайный куст и сорта, вывезенные из Китая.
Несмотря на широкое распространение китайского чая, Индия не теряет позиции одного из крупнейших поставщиков данной продукции на мировом рынке. Какой индийский чай считается наиболее востребованным?

История производства чая на территории Индии.

Индийский чай стал известен в мире во второй половине XIX столетия, после захвата страны англичанами. До этого культура произрастала в предгорьях Гималаев, где местные жители использовали листья дикорастущего кустарника для приготовления терпкого напитка. Существует легенда, гласящая, что именно англичане впервые привезли в Индию сорта чая, тайно вывезенные с плантаций Китая.

Неизвестно, насколько права легенда, но уже в 1863-м году Восточно-Индийская компания заложила несколько плантаций на территории Индии и спустя 10 лет представила на рынке первые образцы продукции. Индийский чай быстро завоевал популярность и сохраняет ее до сих пор, благодаря таким компаниям, как «Липтон».

Лучшие сорта чая из Индии.

Сегодня Индия производит огромное количество низкосортного чайного листа, относящегося к классу СТС. Практически все его запасы остаются в стране. На мировой рынок поставляют лучшие сорта чая, выращенного в высокогорных областях.

Крупнейшим поставщиком считается «Ассам», производящий около половины всей продукции. Индийский чай, выращенный на равнинах провинции Ассам, входит в состав множества купажей. Купажи, промышленные сорта чая, порой состоят из 20-ти ингредиентов, представляющих собой измельченные листья. В верхней части области выращивают чистые, элитные сорта чая, обладающие густым ароматом, темным настоем и терпким вкусом.

Элитный крупнолистовой индийский чай представлен единственным сортом – «Дарджилинг». Иногда его сравнивают с шампанским, подчеркивая тонкий аромат и золотистый оттенок настоя. Произрастает чай в одноименной провинции, расположенной в северной части Индии.

У подножия Голубых гор раскинулся один из наиболее крупных регионов, производящих индийский чай. В провинции Нилгири плантации культивируемого кустарника находятся на высоте 1500-1800 метров. В основном здесь выращивают красные сорта чая. Индийский чай, собранный в Нилгири в весенний период, предпочтительнее употреблять в свежем виде, так как обработанные листья теряют большую часть таких качеств, как изумительный лимонный аромат, мягкий вкус и насыщенный цвет.
Источники:
  • Индийский чай
  • Индийские зеленые и черные чаи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500