Совет 1: Признаки перелома костей

Перелом кости – это травма с частичным или полным нарушением целостности кости. Поскольку большинство переломов являются закрытыми, неспециалисту довольно сложно отличить этот вид травмы от сильного ушиба.
Инструкция
1
Существуют относительные и абсолютные признаки перелома кости. Относительные служат ориентиром, который позволяет предположить данный тип травмы. Абсолютные признаки устанавливают факт перелома и дают возможность отличить его от других травм, похожих по симптомам.
2
Перелом кости является диагнозом, поставить который может только врач на основании рентгенологических снимков. Однако относительные признаки этой травмы заметны любому человеку, и они вполне могут стать поводом для обращения в медицинское учреждение. Относительными признаками перелома являются боль, отек, гематома и нарушение функции поврежденной части тела.
3
При переломе, как правило, возникает острая боль, которая усиливается при имитации осевой нагрузки. Так, при переломе голени обостряется боль при постукивании по пятке. Отек поврежденного участка развивается не сразу после получения травмы. Поскольку отек также возникает и при ушибах, он не является значимым признаком перелома.
4
Гематома – это особый вид кровоподтека, характеризующийся ограниченным скоплением крови в тканях при разрыве сосудов. При этом формируется полость с жидкой или свернувшейся кровью. Гематома развивается через некоторое время после перелома.
5
Нарушение функции поврежденной части тела выражается в невозможности нагрузки на сломанную конечность или невозможности глубоко вздохнуть при переломе ребер.
6
К абсолютным признакам перелома костей относят неестественное положение конечности и ее патологическую подвижность – рука или нога подвижна в том месте, где нет сустава. Также уникальным признаком перелома является крепитация – характерный хруст, слышимый при надавливании рукой на место травмы. Обычно этот хруст нельзя услышать без фонендоскопа. Наличие костных отломков также относится к абсолютным признакам перелома. При открытом переломе отломки видны в ране, а при закрытом - разломленные фрагменты костей прощупываются при пальпации.
7
Рентгеновское исследование в медицинском учреждении позволяет окончательно диагностировать перелом кости, а также установить его вид и положение отломков. На рентгеновском снимке должны быть изображены два сустава, расположенные с двух сторон сломанной кости. Съемка производится в прямой и боковой проекции. При выполнении этих условий рентгенография будет максимально адекватной и полноценной, а возможность ошибочной диагностики сведется к минимуму.

Совет 2: Переломы пяток: виды, симптомы, лечение

Перелом пяточной кости - довольно редкая травма, возникающая в результате падения человека с высоты. Для предупреждения ее серьезных осложнений требуется проведение своевременного и продолжительного лечения.

Какие бывают переломы

Пяточная кость является самой крупной костью стопы. Ее повреждение происходит за счет надавливания таранной кости, расположенной сверху. Переломы в данном случае могут быть обычными и раздробленными, изолированными и краевыми, со смещением обломков и без него. Вид травмы во многом зависит от положения стопы во время удара. При сильном сдавливании происходит компрессионный перелом, который может сопровождаться повреждением поверхностей суставов. В некоторых случаях травмируются обе пяточные кости.

Признаки повреждения пятки

Основным симптомом перелома является боль в травмированной области. При этом свод стопы становится более плоским, а пяточная зона расширяется. В случае незначительного повреждения пяточной кости человек даже может самостоятельно ходить. Наиболее тяжелым считается компрессионный перелом, при котором происходит раскол пяточной кости. В этом случае при надавливании на пятку ощущается резкая боль, не позволяющая наступить на ногу. Болезненные ощущения усиливаются во время напряжения икроножной мышцы. В подлодыжечной зоне наблюдаются отек мягких тканей и кровоизлияние, которые вскоре распространяются на ахиллово сухожилие.

Диагностика перелома пяточной кости

Наличие данной травмы подтверждается результатами рентгенологического исследования. Однако при переломе пятки со смещением затрудняется определение степени смещения отломков. В этом случае одновременно делается рентгенограмма здоровой стопы для сравнения.

Методы лечения

При переломе пятки без смещения на ногу накладывается гипс для фиксации кости в определенном положении. Снимается он после полного сращения кости. Как правило, это происходит через 1,5-2 месяца. При смещении костных отломков больному показано оперативное вмешательство. Закрытые переломы оперируют после уменьшения отека и признаков воспаления. Чтобы ускорить этот процесс, ногу больного на несколько дней фиксируют в приподнятом положении. Открытые переломы пяточной кости со смещением не терпят отлагательства, их оперируют сразу после постановки диагноза. В ходе вмешательства костные фрагменты соединяются посредством специальных металлических скоб. Скорость выздоровления при этом будет зависеть не только от вида перелома, но и от своевременного обращения в медицинское учреждение. После тяжелых травм реабилитация порой занимает несколько лет. К сожалению, в некоторых случаях не удается полностью восстановить функции стопы, несмотря на старания докторов и пациента.

Совет 3: Какие симптомы свидетельствуют о переломе

Относительным признаком перелома является боль. На него же указывает и отек, появляющийся в течение четверти часа после травмы. Поврежденная кость либо не функционирует совсем, либо сохраняет частичную подвижность.
Инструкция
1
Перелом – нарушение целостности кости. Симптомы перелома могут быть достоверными, то есть однозначно указывать на то, что произошло деформирование кости, и относительными – вызывающими сомнение при постановке диагноза. Так какие же симптомы сигнализируют о себе в первую минуту после травмы, а какие лишь косвенно указывают на повреждение кости?
2
Можно достоверно диагностировать перелом, если рука или нога принимают неестественное положение в случае, если речь идет о травме конечностей. Вторым признаком является подвижность поломанной части в том месте, где отсутствует сустав. Если слышен хруст, а в ране видны обломки кости, это однозначно указывает на перелом, ровно как и укорачивание или удлинение травмированной области.
3
Из относительных признаков перелома можно назвать болезненность в месте предполагаемой травмы. При осевой нагрузке боль может усиливаться. Отечность в месте перелома играет незначительную роль при постановке диагноза, так как она сопровождает и другие виды повреждений. Но при переломе она возникает очень быстро – в течение четверти часа после травмы. Гематомы может и не быть, но чаще всего она все же возникает. При ее пульсации можно сделать вывод о продолжении кровотечения.
4
Симптомом перелома является ограничение подвижности. Как правило, поврежденная часть либо вовсе не функционирует, либо сохраняет частичную подвижность. Если у человека сломан копчик, то ему будет тяжело ходить, так как при этом перестает функционировать не только поврежденная часть, но и те, которые с ней соприкасаются. Помимо этих признаков, существуют и другие, которые могут свидетельствовать о закрытом или открытом типе перелома. Открытый перелом гораздо легче диагностировать, тогда как при постановке правильного диагноза при закрытом переломе понадобится помощь специалиста и рентген аппарат.
5
При закрытом переломе мягкие ткани не повреждаются. Страдают только кости и суставы: меняется их положение или происходит потеря целостности – раскол с сохранением прежнего положения. Первыми симптомами закрытого перелома являются боль в области повреждения и отек мягких тканей. Больной не может двигаться из-за сильной боли, а в месте повреждения наблюдается движение кости. Очень часто формируется гематома, но окончательный диагноз можно поставить только после рентгена.
6
Признаками перелома могут служить шок и паралич, если осколками кости были повреждены нервные стволы. Всасывание продуктов распада травмированных тканей может сопровождаться нарушением функции почек. В этом случае в моче появляется большое количество белка, капелек жира и форменных элементов крови. Может даже повыситься температура до 38-39°С.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500