Инструкция
1
Чаще всего слухи возникают в моменты, связанные с неопределенными ситуациями. Так как люди боятся неизвестности, у них появляются догадки о том, что происходит на самом деле. В процессе обмена догадками и рождаются слухи.
2
Такие слухи можно поделить на следующие типы: слух-мечта, который построен на надеждах индивида на позитивное разрешение ситуации; слух-пугало – в противоположность слуху-мечте, воплощает предрасположение людей к негативным последствиям событий; слух-разделитель – имеет своей целью настроить одни социальные группы против других. Все эти виды слухов помогают людям адаптироваться к ситуации и происходящим изменениям, а также разряжают их эмоции.
3
Слухи могут создаваться специально. В таком случае они будут нацелены на конкретное лицо или на группу лиц. Целью таких слухов может быть клевета либо стремление создать сенсацию для привлечения внимания. Чаще всего данную функцию берут на себя сплетни. Сплетни – это особый механизм формирования общественного мнения, основанный на передаче неточных или заведомо ложных сведений о популярных личностях. Данный вид слухов интересен многим, так как удовлетворяет определенные информационные потребности.
4
Переходя от человека к человеку, слух видоизменяется: часть информации теряется, а часть приукрашивается новыми деталями.
5
Чаще всего созданию и распространению слухов подвержены люди с повышенным уровнем тревожности, либо люди, стремящиеся продемонстрировать превосходство во владении информацией. Тревожность человека влияет на его желание скорее понять ситуацию, разобраться с ней и принять решение, как следует поступать дальше. Превосходство во владении информацией является средством повышения статуса.
6
Также данным способом коммуникации пользуются люди с потребностью принадлежать к какой-либо социальной группе. Слухи могут быть источником развлечения.
7
Лучше всего слухи воспринимаются людьми, обладающими повышенной внушаемостью и неспособными мыслить критически.
8
Слухи являются неформальным каналом общения в организации, чаще всего между равными по статусу людьми. Обычно это подчиненные. Основными источниками слуха в компании могут стать задержка в принятии важного решения со стороны начальства, «утечка информации» или неоднозначная официальная информация по какому-либо поводу. Также причиной появления слухов может стать межличностный конфликт.