Совет 1: Что делать, если замкнуло проводку в квартире

От замыкания в электропроводке не застраховано ни одно жилье. Устранить неисправность можно довольно быстро, если знать принцип устройства бытовой электропроводки и уметь быстро находить поврежденные участки.
Наличие автоматических выключателей на отдельных линиях электропроводки позволяет максимально быстро найти короткое замыкание по сработавшему предохранителю. Если в квартире не предусмотрено селективной защиты, потребуется дополнительное время на исследование распределительных коробок и мест соединений. Перед началом работ следует отключить оба автоматических выключателя, питающих квартиру.

Вскрытие распределительных коробок

Схема расключения проводки в квартире может быть разной, однако все кабели сходятся в одной или нескольких распределительных коробках. Они расположены на уровне 10-30 сантиметров от потолка и зачастую видны по выступающим крышкам. Если коробки были замурованы в стену, найти их можно постукивая по поверхности рукояткой отвертки. Там где звук удара становится глухим, скорее всего, имеется полость в стене, в которой смонтирована коробка.

В первую очередь необходимо найти соединение линий, питающих розетки. Обычно это две скрутки с наибольшим количеством проводов более толстого сечения. Одиночные соединения характерны для фазного провода линии освещения и обратного провода выключателя. Розеточные линии нужно разъединить и развести концы в стороны. Кабель, питающий коробку, обычно отходит от нее в направлении входной двери. Парные концы проводов необходимо проверить на наличие замыкания, предварительно отключив от розеток бытовые приборы. Таким же образом следует проверить линии освещения и выключателей, заранее разомкнув цепь и выкрутив лампы из патронов.

Если замыкание найдено не было, нужно установить точное соответствие между проводами в коробке и потребителями, к которым они присоединены. Для этого щупы тестера присоединяют к контактам розетки или осветительного патрона и поочередно замыкают провода в коробке до появления сигнала о наличии цепи. При коротком замыкании жила кабеля может перегореть полностью, поэтому она не будет реагировать на замыкание. Также проблема может быть скрыта в проводе, питающем коробку.

Устранение короткого замыкания

Когда проблемная линия обнаружена, нужно в первую очередь вскрыть розетку или осветительный патрон и произвести визуальный осмотр мест контактных соединений на предмет нагара, оплавлений или обрыва провода. Если проблему не удалось устранить, потребуется проверить кабель со стороны розетки на наличие контакта между двумя жилами. Очень часто случается повреждение провода, замурованного в стену. В этом случае потребуется прокладка нового кабеля.

Для подачи напряжения на исправные линии следует отсоединить короткозамкнутый участок в распределительной коробке. После этого производится сборка скруток или клеммных соединений и их проверка на предмет короткого замыкания без подключения потребителей в сеть. Если линия исправна, можно подавать напряжение в квартиру.

Совет 2: Как обнаружить скрытую проводку

Вам совершенно не захочется проверить на себе действие электричества, когда вы начинаете вбивать гвоздь в стену или сверлить отверстие под более серьезный крепеж. Чтобы избежать этого контакта, нужно точно знать, где пролегает скрытая электропроводка. Полным дилетантам лучше искать электросети с помощью специальных приборов.
Вам понадобится
  • - детектор обнаружения скрытой проводки.
Инструкция
1
Схема расположения домашней проводки, взятая в ЖКХ, может серьезно подвести вас, если электрики прокладывали провода не так, как рекомендовано стандартами. С помощью приборов вы сможете найти разрыв или поврежденный участок электропроводки.
2
Выбирая прибор, который называется трассоискатель, тестер, искатель, детектор или пробник скрытой проводки, обращайте внимание на удобство, чувствительность и безопасность аппарата. Есть те, которые нужно подсоединять к сети, что не всегда удобно, если она неисправна. Другие приборы тестируют и ищут электропроводку бесконтактным способом. Просто возьмите аппарат и проведите им над нужным участком, он каким-либо образом сообщит о наличии напряжения.
3
Детектор металла «Барс» - это российский бесконтактный аппарат, он позволяет обнаружить и кабель и арматуру в железобетонной конструкции, что тоже полезно при ремонте. Работать с этим прибором легко – проведите передней частью аппарата по поверхности, касаясь ее. Если светодиод индикатора поменяет цвет на красный, вы нашли то, что искали.
4
Вам может пригодиться бесконтактный детектор 6888-138, он ищет электросети, находящиеся под напряжением, при включенных электроприборах. Он же обнаружит и крепеж, и металлические конструкции, скрытые на глубине в 2-3 см. Так же работает и тестер-пробник MS-58М, а еще с его помощью вы можете обнаружить вредное электромагнитное излучение. Индикатор MS-158M найдет фазный провод и скрытую проводку.
5
«Ива-н» - сигнализатор напряжения и на металл не отреагирует, но прекрасно обнаружит скрытые электросети под напряжением 220/380 В. На его передней панели видно пять световых индикатора. По мере роста напряжения загорается больше лампочек. Есть и звуковое сопровождение работы аппарата - редкие сигналы учащаются, когда прибор находит проводку.
6
С помощью сигнализатора скрытой проводки «Дятел» вы отыщете фазный провод и проверите правильность подключения бытовых электросчетчиков, узнаете исправность предохранителя, найдете местонахождение обрыва электросети.
7
Если вам нужно найти проводку, залегающую на глубине до 30 см, вам понадобится специализированный аппарат ПОСП-1. Этот прибор выглядит как ручной радар, снабженный поворачивающейся антенной, он сообщает о находке звуковыми и световыми сигналами.
8
Зарубежная модель VP-440 обнаружит разрывы в кабелях и проводах, определит трассу скрытой электросети, выявит сгоревшие предохранители и многое другое. Хорошо зарекомендовал себя новый комплект поиска скрытых электрокоммуникаций Sonel - LKZ-700. Он способен найти нелегальные обводы счетчиков, трассы кабеля на двухметровой глубине, повреждения электросети под землей, отдельные жилы в системе проводов.
Источники:
  • Оборудование для поиска скрытой проводки
  • как обнаружить проводку в стене

Совет 3: Что делать, если у вас шумные соседи?

За стеной поселился меломан или этажом выше не смолкает звук молотка? Что можно предпринять, если соседи даже поздно вечером не прекращают делать ремонт у себя в квартире? Нужно добиваться тишины с помощью закона.
Что запрещено

Кодекс об административных правонарушениях, а также принятые в городах России собственные законы о тишине не разрешают шуметь в вечерние и ночные часы. В Москве тишину надо соблюдать с 23:00 до 7:00. В выходные и праздники громко петь, отбивать чечетку, орудовать дрелью или перфоратором теперь можно (раньше это было запрещено). Правда, времени для этого отводится не так много - с 9:00 до 19:00.

Даже в дневные часы законом запрещено производить шум свыше 40 децибел. Такой уровень шума соответствует звуку, например, закрывающихся дверей лифта.

Все способы хороши

Бывает, что шумят жильцы, которые арендуют квартиру. В этом случае поможет звонок в полицию. Приедет наряд, вызовет собственника квартиры. Для начала с ним проведут беседу и выпишут штраф.

Шум за стеной постоянный - обратитесь к участковому для составления протокола. Если сосед, заплатив штраф, продолжает докучать своим поведением, подавайте в суд. Доказательством вашей правоты может стать акт об измерении уровня шума. Комиссия должна приехать со специальным прибором-измерителем именно в тот момент, когда сосед нарушает тишину.

Судебные дела

Беспокойных соседей иногда выселяют из квартир, а жилье продают с торгов. Средства, полученные в результате сделки, отдают бывшему владельцу квадратных метров. Тот покупает другое жилье и шумит по новому адресу. Обратите внимание: даже объединившись с соседями, вы не можете подать иск о выселении собственника квартиры. На это имеет право только местная администрация.

Нарушитель покоя занимает площадь по договору социального найма - выселить его проще, иск могут подать недовольные жильцы.

Если затопили соседи

Забывчивые соседи - тоже проблема серьезная. Если по потолку и стенам побежали ручьи, нужно действовать так:

1. Обесточьте квартиру, от воды проводку может замкнуть.

2. Примите меры, чтобы не затопить нижний этаж.

3. Поднимитесь к соседу и выясните, что стало причиной бедствия. Бывает, что виноват не открытый кран, а лопнувшая труба. Если проблема возникла из-за неисправности - звоните в аварийную службу.

4. Устранив причину потопа, сразу вызывайте представителей ЖЭКа составлять акт о нанесении повреждений. Если эксперты постараются в документе уменьшить ущерб, заказывайте независимую экспертизу.

5. Если потоп возник из-за дырявой кровли или гнилой трубы, обращайтесь в жилищную инспекцию.

6. Виноват в протечке нерадивый сосед и договориться с ним о добровольном возмещении ущерба невозможно - отправляйтесь в суд.
Видео по теме

Совет 4: Как подключить электрический звонок

Как правило, потребность в подключении электрического дверного звонка возникает в случаях, когда устанавливают или меняют входные двери, либо провод звонка испорчен. А также при переезде в новую квартиру. Проще всего для решения этой проблемы вызвать электрика из ЖЭКа, но можно попробовать подключить электрический звонок самостоятельно.
Инструкция
1
При неисправности электрического звонка в первую очередь проверьте, насколько плотно провода к клеммам звонка и трансформатора. Затем снимите крышку у кнопки звонка и проверьте упругость и контакт пружины при ее нажатии.
2
Одной из причин того, что звонок не работает, может быть разрыв цепи, в том случае, если кончик контактного винта недостаточно плотно прилегает к якорьку. Это происходит из-за слишком большого напряжения в цепи, обгорания контактного винта или же ослабления фиксирующей контргайки. В таком случае необходимо зачистить контакт пружины и винта мелкой наждачной бумагой.
3
В том случае, если расстояние между молоточком вибратора и колокольчиком велико или полностью отсутствует, звонок также не будет работать. Вы можете это исправить с помощью изгиба рычага вибратора или поворота колокола при ослабленной затяжке винта.
4
Схема работы звонка очень проста. От электрического звонка отходят два провода. При этом один из них подключен к фазе, а другой идет к кнопке звонка и там прерывается на клеммах механизма кнопки. Кнопка звонка представляет собой ключ. Последовательность при этом такая: производится нажатие на кнопку – цепь замкнута – звонок звенит. Если же звонок не работает, вы можете вначале проверить кнопку.
5
Если звонок не звенит, возможны следующие два варианта: первый, проверить звонок, второй, проверить кнопку. Вы можете подключить контрольную лампу параллельно звонку. Если при нажатии на кнопку звонка эта лампа загорается, а звонок при этом молчит, поменяйте звонок. В противном случае проверьте кнопку: снимите крышку, индикатором проверьте, есть ли фаза и т.д.
6
Если вы не хотите возиться с контрольной лампой, поступите по-другому. Вначале отключите ток, затем разберите кнопку и отсоедините от нее провода. Включите ток и попытайтесь дотронуться одним концом провода до второго. Если после этого зазвенел звонок, значит, проблема в кнопке и ее необходимо заменить.
7
Если звука звонка не было, снова отключите ток. После этого снимите крышку с корпуса звонка и проверьте контакты: не исключено, что проводки отсоединились. Если это так, то закрепите контакты и еще раз проверьте устройство.
8
Если звонок по-прежнему не работает, попробуйте проверить индикаторной отверткой наличие напряжения на контактах. Не исключено, что дело в проводке, хотя на практике это случается очень редко.
9
Если не работает сам звонок, то необходимо его поменять, поскольку к старым моделям звонка сложно подобрать сменные детали, а китайские звонки ремонту не подлежат. Конечно, есть такие умельцы, которые могут их собрать заново, но это не такая простая задача. Да и стоит ли? Ведь в продаже есть масса звонков на выбор. Зато теперь в случае необходимости замены звонка вы сможете сделать это без особого труда за 10 минут.
Видео по теме
Совет полезен?
Можно поступить еще проще: приобрести электромузыкальный беспроводной звонок на батарейках, а затем прикрепить кнопку звонка обратной (липкой) стороной перед дверью. Такой звонок вы можете установить в любом удобном месте: например, в прихожей или даже в кухне. Радиус действия этого звонка до 100 метров (в зависимости от модели). Все, что останется сделать - это по необходимости менять батарейки, а провода заизолировать, углубить их в стену и заштукатурить. В результате стена ровная и красивая, а звонок звенит мелодичный.
Источники:
  • В помощь домашнему электрику
  • как работает звонок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500