Совет 1: Как сделать самому теплые водяные полы

Дом, в котором мы живем, должен быть уютным, комфортабельным и теплым. Система отопления в наших жилищах, как правило, представлена радиаторами.

Но все чаще для обогрева помещения устанавливаются теплые водяные полы. Водяные полы - это система труб, которая уложена между полом и напольным покрытием, и по которым циркулирует теплая вода. Вода нагрета до 35-40 градусов. Эта температура оптимально подходит для обогрева помещения.
Как сделать самому теплые водяные полы
Вам понадобится
  • Трубы напольного отопления, коллекторы, автоматика, минипол до 12 кв.м, миниэлектрокотел.
Инструкция
1
Водяной пол можно установить своими руками. Нужно только иметь некоторые инженерные навыки. Теплые водяные полы устанавливаются в частных домах и в квартирах.
Для начала нужно сделать проект. Если есть сомнения в собственной компетенции, необходимо посоветоваться со специалистами, которые помогут сделать проект и выбрать правильный комплект труб для водяных полов.
Но можно сделать все самостоятельно, если подобрать соответствующий комплект оборудования для самостоятельного монтажа. Понадобится следующий комплект оборудования для теплого водяного пола: трубы напольного отопления, коллекторы, автоматика, минипол до 12 кв.м, миниэлектрокотел. На комплектах оборудования для монтажа теплого водяного пола так и написано: "Подходит для самостоятельного монтажа". Затем можно приступать к монтажу водяного пола.
2
Если дом и перекрытия деревянные, то используется монтаж с использованием настильных систем. Настильные системы подходят для всех типов зданий и делятся на две подсистемы: полистирольная и деревянная. Основным отличием настильных систем от бетонных систем является отсутствие мокрого процесса, что сокращает время на монтаж оборудования.
3
Чаще используется бетонная схема, то есть уложенный трубопровод заливается бетоном. Эта схема удобна тем, что бетон прочно удерживает трубы и предохраняет их от повреждений. Перед укладкой труб необходимо положить на основание пола теплоизоляционный материал.
4
После окончания монтажа теплого водяного пола проводится опрессовка системы. Это процесс наполнения труб водой, своеобразные испытания. Если все сделано правильно, трубы заливаются бетоном.
После полного застывания бетона сверху укладывается напольное покрытие. Лучше всего подходит керамическая плитка. Но также можно использовать ламинат и линолеум.

Установка подпольного отопления позволяет получить оптимальное и равномерное распределение температуры в помещении. Одно из достоинств подпольного отопления, это возможность экономии энергии и максимального использования поверхности помещения.
Подпольное отопление это комфорт и тепло. в твоем доме
Вам понадобится
  • Для выполнения работ необходимы полимерные или многослойные трубы, краевая лента, профильная прокладка для разделительного шва, пенополистирол с пленкой, шпильки для крепления труб, инструмент для монтажа шпилек и пластификатор для бетона.
Инструкция
1
Для регулирования работы подпольного отопления служат специальные распределители, монтируемые в монтажных шкафчиках.

Первым этапом монтажа системы подпольного отопления является подготовка пола. Поверхность его должна быть ровной и горизонтальной без неровностей, которые могу повредить пенополистирол.

После подготовки пола раскладываем краевую ленту с целью отделения греющей плиты от стен, а также ограничения потерь тепла через стены. Краевая лента укладывается так, чтобы после залива бетонной стяжки и укладки напольного покрытия, она выступала над его поверхностью. Излишек ленты обрезается после окончания строительных работ. Затем приступаем к раскладке пенополистирола.
Варианты укладки подпольного водяного отопления.
2
Пенополистирол с пленкой представляет одновременно тепловую изоляцию и гидроизоляцию. Если перекрытие снизу может подвергаться увлажнению, то пленка также укладывается и под пенополистирол. Полосу пленки, выступающую за контур пенополистирола, следует положить на соседнюю плиту внахлест, с целью получения герметичной гидроизоляции со стороны стяжки. Теперь можем раскладывать трубы в виде спирали. Форма спирали зависит от геометрии помещения. Расстояние между трубами должно соответствовать проектной документации, так как влияет на теплоотдачу подпольного отопления. Трубы к пенополистиролу крепим при помощи оснастки для шпилек специальными шпильками.
Вариант укладки труб в круглом помещении.
3
Для точного и надежного монтажа требуется два человека. После формирования контура концы труб подключаем к подающим и обратным отводам распределителя. Максимальная поверхность греющей плиты может составлять 30м2 в связи с этим, большие поверхности, следует делить на меньшие участки разделительными швами. Разделительные швы следует выполнять так же и в дверных проемах. Трубы, в таких местах, необходимо прокладывать в гофрированной трубе. Длина одной плиты не должна превышать 8м, а отношение ее сторон не должно быть больше половины длины.
Схема укладки теплых полов.
4
Подпольное отопление относится к низкотемпературной отопительной системе, и в зависимости от температуры подачи, применяется соответствующий типы распределителей. Распределители со смесительными устройствами понижают температуру подающейся воды до требуемых параметров. Такой тип распределителя применяется при одновременной работе системы подпольного и радиаторного отопления. Если с котла выведен отдельный низкотемпературный контур, например за счет системы центрального отопления, то применяются распределители без насоса, задача которых состоит в регулировании расхода воды в отдельных контурах.

Установка в распределителях специальных электрических сервомоторов, позволяет регулировать температуру при помощи комнатного термостата. Испытания на давление проводятся с целью проверки герметичности системы. Если испытания на давление прошли положительно, то можно приступить к выполнению бетонной стяжки. Для заливки применяется цементный раствор с добавкой пластификатора. Время затвердевания бетонной стяжки от 21 до 28 дней, затем можно приступать к запуску отопления.
Источники:
  • как сделать теплые полы водяные
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500