Совет 1: Как проходить стресс-собеседование

К сожалению, ни анкеты, ни резюме, ни даже традиционная личная беседа не дают работодателю возможности полностью оценить умения и характер кандидата. Это особенно неприятно в случае, когда нужен сотрудник, способный быстро и правильно реагировать на экстренные ситуации. Для проверки его качеств вместо обычного собеседования можно провести стресс-интервью.

Как правильно вести себя на стрессовом собеседовании

Вы должны быть морально готовы ко всему. Никакое событие во время собеседования не сможет вас удивить или выбить из колеи, если вы психологически подготовитесь. Вас могут пригласить в ресторан вместо офиса, сделать жертвой нападения будущих коллег или работодателей. На вас могут накричать, оскорбить, при вас могут устроить неприятную сцену. Если вы к этому не готовы, отреагировать правильно будет трудно.

Хорошо проведите день перед собеседованием, чтобы вас ничего не злило и не раздражало. Чем меньше негатива останется у вас в душе, тем лучше. К началу собеседования постарайтесь запастись терпением и включить режим максимальной выдержки и хладнокровия. Не позволяйте никаким словам или поступкам собеседника рассердить вас или даже просто задеть. Если он опоздает на полчаса или даже на час, сделайте вид, что вы и так прекрасно провели время в офисе. Не поддавайтесь на провокации. На оскорбительные вопросы реагируйте невозмутимо. Например, если вас спросят, не считаете ли вы, что выбрать данную профессию было для вас самым глупым, что только можно сделать, отвечайте, что вы так не считаете и заодно спросите собеседника, какую профессию он бы вас посоветовал в таком случае.

Запомните, что на стрессовом собеседовании нельзя делать трех вещей: демонстрировать свой страх и неуверенность, молчать и вести себя вызывающе в ответ на грубость. Представьте, что перед вами не рекрутер, а клиент, которого вы не можете упустить. Отнеситесь к собеседнику с такой точки зрения, и вам будет легче общаться с ним. Другой вариант – подыграть рекрутеру, стараясь получать от этого удовольствие.

Как реагировать на разные приемы во время собеседования

В каждой компании свои методы проведения стресс-собеседований, поэтому универсального варианта прохождения таких испытаний не существует. Тем не менее, некоторые приемы и способы реакции на них можно изучить, чтобы импровизировать было легче.

Если рекрутер не пригласил вас в офис, а вдруг подошел к вам в коридоре и сразу начал собеседование, ведите себя естественно. Представьте, что разговариваете с соседом по подъезду, которого очень уважаете. Если вам начнут задавать странные вопросы из категории «почему канализационные люки делают круглыми», а вы не знаете верного ответа, ищите другой и логически обосновывайте. Рекрутера порадует ваша находчивость. Наконец, если вас пригласят в кафе или ресторан, не заказывайте еду и алкоголь – лучше возьмите просто стакан свежевыжатого сока.

Совет 2: Как пройти стрессовое собеседование

Стрессовое собеседование популярно у некоторых работодателей. Таким способом они хотят проверить, как будет себя вести потенциальный сотрудник в непростых обстоятельствах.
Если вы хотите с честью пройти стрессовое собеседование, скорее всего, у вас это получится. Ведь когда вы уже знаете, что на интервью может иметь место такая проверка, значит, вы предупреждены. Вероятность того, что вы попадете на стресс-интервью выше, если обязанности сотрудника, который займет вакантную должность, предполагают общение с клиентами или разрешение конфликтных ситуаций. Когда соискатель в курсе, какими методами может пользоваться потенциальный работодатель, ему будет несложно сохранить спокойствие.

Чтобы проявить себя с лучше стороны, кроме спокойного реагирования на странные выходки интервьюера и его неуместные, бестактные вопросы, важно проявить смекалку. Ни в коем случае не поддавайтесь на провокации сотрудника, который проводит с вами собеседование. Отвечайте нестандартно, пытайтесь увести разговор от вашей личной жизни вернуть беседу к теме приема на работу. Постарайтесь проявить такие качества, как дипломатичность и умение предложить альтернативное решение проблемы. Скорее всего, именно этого ждет от вас потенциальный работодатель.

Важно не потеряться, не стушеваться, отвечать с чувством собственного достоинства. Постарайтесь владеть собой: голосом, мимикой и жестами. Относитесь к собеседованию как к игре, так вам будет легче пройти проверку на стрессоустойчивость. Не принимайте близко к сердцу обидные замечания интервьюера. Можете представить, что между вами стеклянная стена, и слова вашего собеседника разбиваются об нее и не долетают до вас.

Держите в голове собственные цели. Если вы пришли с намерением прояснить определенные моменты, касающиеся будущих условий труда и мотивации, значит, вы должны это сделать даже после испытания на прочность. Поверьте, сотрудник, проводящий собеседование, оценит вашу стрессоустойчивость и целеустремленность. Ведь и в разрешении конфликтов с клиентом стоит помнить о собственных интересах и не поступаться принципами компании.

Помните, что при стрессовом собеседовании не стоит позволять интервьюеру переходить определенные границы. Работодатель не должен позволять себе слишком много. Не давайте ему унижать чувство вашего достоинства. В критическую минуту вы можете просто прекратить интервью, встать и уйти. Если вам уже настолько некомфортно с представителем данной компании, подумайте, что же ждет вас впереди. Раз рекрутер позволяет себе в прямом смысле издеваться над вами, может быть, работа в этой фирме будет сплошным кошмаром.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500