Совет 1: Какой вред от алкоголя

Алкоголь для организма является ядом - веществом, наносящим вред живым клеткам. Он негативно влияет на органы, ослабляя и разрушая их. В частности, доказано, что этиловый спирт уничтожает живые клетки печени, нейроны головного мозга, клетки сосудов.

Влияние алкоголя на ЦНС и сердечно-сосудистую систему

Алкоголь оказывает вредное воздействие на головной мозг, которое заключается в разрушении нейронов и появлении проблем с его кровоснабжением. Даже небольшие дозы спиртных напитков нарушают быстроту реакции, периферическое зрение, способность мозга воспринимать и обрабатывать данные. Злоупотребление алкоголем нарушает работу нервной системы, сильно страдают нервы, контролирующие работу мышц, ориентацию в пространстве, давление, температуру и боль. Многолетний стаж пьянства становится причиной угнетения некоторых структур головного мозга, из-за этого человек утрачивает способность усваивать новые знания.

Спиртные напитки негативно действуют на состояние сердечно-сосудистой системы, их употребление многократно повышает риск развития инфаркта миокарда. Хроническое отравление сердечной мышцы алкоголем снижает эффективность ее сокращения. В результате уменьшения количества крови, поступающей к тканям сердца, развивается сердечная недостаточность. Ее симптомами являются боли и аритмия. Алкоголь оказывает влияние на артериальное давление, вызывая его повышение. Развивается гипертония, увеличивается риск инсульта.

Вредное воздействие алкоголя на органы пищеварения, иммунную систему

Напитки, содержащие этиловый спирт, нарушают процессы переваривания, всасывания и усвоения питательных веществ. Регулярное их употребление является причиной усиления выработки кислого желудочного сока, который наносит вред слизистой оболочке желудка. В результате развиваются гастриты, язвы. У пьющих людей нередко появляется варикоз пищевода. Во время сильного кашля или рвоты вены могут прорваться и вызвать кровотечения.

Употребление алкоголя становится причиной воспаления поджелудочной железы и нарушений выработки гормона инсулина. Печень является главным органом нейтрализации токсических веществ. В результате регулярного поступления этилового спирта в организм развиваются жировое перерождение, воспаление и цирроз печени.

При увлечении спиртными напитками повышается риск развития онкологических заболеваний молочной железы, щитовидки, поджелудочной железы, желудка, печени, толстого кишечника, ротовой полости, глотки, гортани. Сочетание алкоголя с куренем увеличивает вероятность заболевания раком пищевода. Злоупотребление спиртным влияет на состояние иммунной системы и понижает устойчивость организма к инфекционным болезням. Значительные дозы алкоголя, принятые за короткое время, могут вызвать остановку дыхания, кому, смерть.

Совет 2: Польза и вред слабого алкоголя

В народе существует мнение, что слабоалкогольные напитки, столь популярные у молодежи, приносят меньший вред, чем высокоградусный алкоголь, и даже в чем-то полезны. Некоторая доля правды в подобном утверждении действительно имеется. Однако не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд.
Инструкция
1
Согласно клиническим исследованиям, слабоалкогольные напитки воздействуют на человеческий организм так же, как и крепленые – при этом основным фактором в данном случае является количество выпитого. Например, 200 мл пива равняются 50 мл водки – а в летний сезон среднестатистический потребитель может выпивать от двух до трех бутылок освежающего пенящегося напитка в день.
2
Еще более опасными слабоалкогольными напитками считаются баночные коктейли, обладающие широким ассортиментом сладковатого вкуса и напоминающие лимонад, смешанный с небольшим количеством алкоголя. Одна банка подобного коктейля содержит количество этанола, равнозначное его содержанию в 100 г водки. Кроме этого, в такие напитки добавляются сахара, ароматизаторы и вредные вкусовые добавки, которые при частом употреблении наносят по печени мощный разрушительный удар. Аналогичным эффектом обладает и шампанское, пузырьки которого существенно ускоряют всасывание алкоголя в кровь.
3
Что касается пользы слабоалкогольных напитков, при употреблении их минимальных доз, к ней можно отнести уменьшение риска развития ишемической болезни сердца. Дело в том, что алкоголь предотвращает появление атеросклероза и увеличивает уровень хорошего холестерина в крови. Кроме этого, слабоалкогольные коктейли активизируют области головного мозга, которые в трезвом состоянии человека практически не задействованы. При умеренном употреблении легкого алкоголя можно предотвратить простуду, новообразования почек, лимфому, сттенокардию, остеопороз и диабет второго типа.
4
Однако при даже небольшом употреблении слабоалкогольных напитков следует помнить, что они также способны вызывать сильное привыкание, одновременно оказывая на организм токсическое воздействие. Это воздействие связано с разложением этилового спирта, при котором выделяется такое ядовитое вещество как уксусный альдегид. Если слабоалкогольный напиток при этом еще и обладает сомнительным качеством, в его состав точно входят сивушные масла, существенно усугубляющие действие уксусного альдегида и отравляющие организм продуктами своего распада.
Видео по теме
Обратите внимание
Вред пива заключается не только в этиловом спирте, но и в обезвоживании организма, вызванного сильным мочегонным эффектом пива.
Совет полезен?
Люди, пьющие натуральные красные вина, умирают от сердечного приступа в несколько раз реже, чем поклонники водки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500