Совет 1: Как возникает хронический гепатит

Гепатит — это воспаление ткани печени, может быть инфекционной и неинфекционной природы. Обычно гепатит протекает остро, но иногда процесс может перейти в хроническое заболевание.
Инструкция
1
Гепатит бывает вирусный, токсический и аутоиммунный. Вирусный гепатит вызывают вирусы гепатита А, B, C, D и E. В хроническую форму могут перейти гепатиты B, C и D (они передаются через кровь). Гепатиты А и Е передаются фекально-оральным путем и стать хроническими не могут. Вирус гепатита очень заразный — для трансмиссивного заражения (через кровь) достаточно 0,0001 мл крови. При вирусном заражении поражаются клетки печени и печень увеличивается в размере.
2
Токсический гепатит бывает трех видов: алкогольный, лекарственный и химический, который развивается при отравлении химическими веществами. Этот вид гепатита возникает при поражении печени токсическими веществами. Обычно токсический гепатит возникает у лиц, злоупотребляющих алкогольными напитками. Лекарственный гепатит могут вызвать такие препараты, как антибиотики, гормональные контрацептивы, противоэпилептические и антиретровирусные лекарства. «Химический» гепатит развивается всегда остро при случайном или преднамеренном отравлении химическими веществами — фосфорорганическими соединениями, хлором, перекисью водорода.
3
Аутоиммунный гепатит — сравнительно редкая разновидность заболевания. Такое поражение печени развивается на фоне уже имеющихся аутоиммунных нарушений. Течение заболевания неблагоприятное, потому что организм «работает» против себя, не распознавая свои клетки как собственные. Из-за этого лечение заболевания вызывает вполне понятные трудности. Полностью излечиться от аутоиммунного гепатита нельзя, но можно снизить его активность.
4
Некоторые заболевания печени протекают остро, не формируя хронических процессов — это вирусные гепатиты А и Е. Начало их внезапное, клиническая картина яркая и развернутая, но они излечиваются легко и без последствий. Вирусные гепатиты В и D могут протекать остро и завершаться полным излечением, а могут переходить в хроническую форму. Причем гепатит D может разгораться только на фоне уже имеющегося гепатита В или носительства HBsAg. Гепатит С и алкогольный гепатит сразу развиваются в виде хронического заболевания. И если в случае алкогольного поражения печени ее восстановление возможно, то гепатит С неизлечим. Лекарственные и химические поражения гепатоцитов полностью обратимы, если лечение начато своевременно и подобранно максимально качественно. В этом случае колоссальные возможности печени к самовосстановлению работают на полную мощность. Если же процесс запустить, то на лечение хронического состояния уйдет очень много времени, сил и средств.
5
Печень выполняет в организме очень важную функцию, она чистит кровь от токсинов и вырабатывает желчь, необходимую для нормального пищеварения. Поэтому заботиться о здоровье печени нужно с молодости и до самой старости.

Совет 2: На какие типы делится гепатит

Термин «гепатит» – собирательное понятие, обозначающее все острые и хронические воспалительные заболевания печени. Видов гепатитов очень много, они все имеют некоторые общие признаки (желтуха, нарушение работы печени и т.п.), но отличаются друг от друга причиной возникновения.
Инструкция
1
По причине возникновения гепатиты могут быть вирусные. В настоящее время известно более семи разновидностей вирусных гепатитов (А, В, С, D, Е, F, G), которые отличаются друг о друга механизмом передачи и течением. Например, вирусный гепатит А (болезнь Боткина) – относительно доброкачественное заболевание, которым переболели практически все люди. Он напоминает пищевую инфекцию, с пищевым и водным путями передачи, никогда не переходит в хроническую форму и не требует специфического лечения. Тогда как вирусные гепатиты В, С, D вызывают тяжелое поражение печени, практически не вылечиваются, передаются половым путем, через кровь и даже бытовым.
2
Существуют и другие вирусы, способные поражать печень, например, вирус краснухи, эпидемического паротита, желтой лихорадки и т.п. В результате заболевания клетки печени повреждаются, однако после выздоровления полностью восстанавливаются.
3
Гепатиты, вызванные бактериями, тоже существуют. Например, нелеченый сифилис (возбудитель - бледная трепонема) неизбежно приведет к тяжелому поражению печени. При лептоспирозе печень тоже страдает.
4
Еще одну большую группу гепатитов составляют токсические гепатиты. Их делят на алкогольный, лекарственный гепатит, а также поражение печени ядами. При постоянном приеме этилового спирта (алкоголя) печень постепенно разрушается и в итоге возникает печеночная недостаточность и хронический гепатит. Причем, данный вид заболевания относительно благоприятный, при отказе от алкоголя печень способна полностью восстановиться.
5
Лекарственный гепатит может возникнуть при приеме практически любого препарата. Он зависит от индивидуальной чувствительности человека к лекарству. Наиболее часто лекарственный гепатит может быть вызван следующими лекарственными препаратами: галотан, метилдопа, нифедипин, ибупрофен, антибиотиками группы тетрациклинов и т.д. Существуют яды, особенно токсичные для печени. В первую очередь, яд бледной поганки, белый фосфор, парацетамол в сочетании с алкоголем. Они вызывают тяжелейшее поражение печени с частым смертельным исходом.
6
Лучевой гепатит возникает вследствие лучевой болезни из-за воздействия на организм ионизирующего излучения.
7
Аутоиммунные заболевания тоже являются причинами гепатитов. Это такие болезни, которые обусловлены сбоем в работе иммунной системы. Организм начинает вырабатывать антитела, которые разрушают клетки печени. Таким гепатитом страдают, как правило, женщины. Причины возникновения аутоиммунных гепатитов еще недостаточно изучены.
8
По течению гепатит делят на острый и хронический. Острая форма, в первую очередь, характерна для всех вирусных гепатитов, а так же при поражении печени ядами, ионизирующем излучением. Острый гепатит характеризуется резким ухудшением самочувствия больного, может проявляться выраженной желтухой, повышением температуры, увеличением размеров печени. Острый гепатит может закончиться полным излечением, переходом в хроническую форму или смертью больного.
9
Хронический гепатит может появиться как исход острого гепатита, например, вирусный гепатит С практически всегда переходит в хроническую форму. Кроме того, при постоянном употреблении веществ, нарушающих работу печение (алкоголь), хроническая форма развивается, минуя острую стадию. Клинические проявления при этой форме гепатита не такие яркие, поэтому долгое время больные могут не догадываться о своем заболевании. Хронический гепатит неизбежно заканчивается циррозом печени или раком.
Видео по теме

Совет 3: Как лечить холангит

Холангитом называют воспаление желчных протоков, имеющее острое или хроническое течение. В большинстве случаев холангит сочетается с другой патологией желудочно-кишечного тракта ( холециститом, гепатитом, болезнями кишечника). Заболевание встречается чаще у женщин в возрасте 20-50 лет.
Инструкция
1
Инфекция попадает в желчные протоки с током крови, лимфогенным путем, из кишечника, желчного пузыря. Наиболее часто возбудителями холангита являются кишечные палочки, энтерококки, лямблии и токсоплазмы (их переносчиками являются кошки). По характеру течения различают острый и хронический холангит.
2
Острая форма заболевания развивается у людей, страдающих нарушением оттока желчи и ее застоем при таких заболеваниях, как желчекаменная болезнь, хронический холецистит, панкреатит, аскаридоз, а также при опухолевых процессах. Хронический холангит часто бывает исходом острого или развивается при частых обострениях других заболеваний желудочно-кишечного тракта.
3
Симптомы острого холангита обычно появляются внезапно, повышается температура тела до 40 градусов, появляются озноб и боли в правом подреберье по типу желчной колики. Боли отдают в правую лопатку, шею и в правое плечо. Также развиваются симптомы острой интоксикации - головная боль, слабость, тошнота и рвота. Если болезнь развивается дальше, появляется нестерпимый кожный зуд, особенно в ночное время, желтушность кожных покровов и склер.
4
Хронический холангит развивается в течение длительного времени, и его клиническая картина зависит от формы, в которой он протекает. При латентной (скрытой) форме болезни больного беспокоит общая слабость, кожный зуд, иногда может повышаться температура тела до невысоких цифр, боли беспокоят редко. При рецидивирующей форме периодически возникают приступы болей в правом подреберье, сопровождающиеся субфебрильной температурой.
5
Наиболее редкой формой хронического холангита является септическая. При этом отмечается очень тяжелое течение, увеличивается печень и селезенка, обнаруживаются бактерии в крови (бактериемия). Возбудителем обычно является зеленящий стрептококк. При склерозирующем холангите беспокоят желтуха и кожный зуд, а на поздних стадиях развивается цирроз печени.
6
Лечение холангита назначается после тщательного обследования и установления формы и стадии болезни. Консервативное лечение проводится, если только нет механического препятствия для оттока желчи. Назначаются антибиотики широкого спектра действия курсом не менее 10 дней, для выведения токсинов внутривенно вводятся раствор глюкозы или физраствор. Также применяются желчегонные препараты, спазмолитики, для снятия болевого синдрома - анальгетики.
7
Для лечения хронического холангита применяются физпроцедуры (УВЧ), тепловые процедуры (грязи, озокерит), рекомендовано санаторно-курортное лечение. В случае неэффективности лечения проводится хирургическое вмешательство. Большое значение в лечении холангита придается соблюдению диеты - в первые дни показан голод, затем рекомендуется дробное питание с приемом пищи 5-6 раз в день небольшими порциями. Все блюда готовятся на пару, запекаются или варятся, исключаются холодные блюда, свежий хлеб и сдоба, а также жирные мясо и рыба, копчености. Убрать из рациона нужно приправы, специи, грибы, кофе и шоколад.

Совет 4: Чем лечиться от последствий гепатита В

На сегодняшний день медицина значительно продвинулась вперед в лечении гепатита В, позволяя избавить от инфекции значительную часть заболевших. Однако это не может защитить человека от тяжелых последствий данной болезни, разрушающих его организм. О степени сложности прохождения и исходах заболевания можно судить по интенсивности его развития у пациента.

Хронический гепатит В

На данный момент доктора не имеют возможности предсказать результаты лечения заболевания. Если полного избавления от гепатита В не происходит, то болезнь переходит в хроническую форму, в связи с состоянием иммунной системы человека. В случае поставленный диагноз будет сопровождать пациента всю его жизнь. Если при таком исходе больной злоупотребляет алкогольной продукцией, риск возникновения неблагоприятных последствий и скорость их образования значительно увеличивается. Переход заболевания в хроническую форму встречается почти в 10% случаев.

Заболевания как последствия гепатита В

Самым сложным последствием болезни является ее тяжелая фульминантная форма, наблюдаемая у 1% заболевших молниеносной формой гепатита В, которая приводит к нарушению психики пациента, острой печеночной недостаточности, поражению сосудов и кровоизлияниям в различных частях организма, расстройству органов чувств и некоторым другим последствиям. При развитии этой формы болезни необходима срочная госпитализация, в связи с быстрым отмиранием клеток печени. При тяжелой фульминантной форме возможен и летальный исход, если во время не обратиться к специалисту.

Еще одно неприятнейшее последствие гепатита В - цирроз печени, возникающий у 20% имеющих хроническую форму заболевания. Процесс лечения следует проводить в стационаре или отделении интенсивной терапии. Пациенту назначается принятие глюкокортикоидных гормонов, препаратов для улучшения метаболизма клеток печени и стабилизации мембраны гепатоцитов. Одним из новейших методов избавления от цирроза печени является проведение пересадки стволовых клеток – данный способ активно внедряется в традиционную систему лечения болезни.

Гепатоцеллюлярная карцинома - образование опухоли печени, происходящее из-за перерождения гепатоцитов. В данном случае операционное вмешательство неизбежно, частичная или полная резекция печени, ее трансплантация. Это помогает облегчить прохождение болезни и продлить срок жизни пациента.

Иногда можно встретить и внепочечные проявления гепатита В: узловатая эритема, гломерулонефрит, криоглобулинемия.

Бессимптомный гепатит В

Встречается также инапарантная форма гепатита В, или «носительство», в течение которой не обнаруживаются никакие проявления признаков заболевания. Диагноз о переходе болезни в эту форму ставится, если при проведении анализов более шести месяцев в организме пациента обнаруживается антиген HBs Ag. При таком стечении обстоятельств больной может быть лишь переносчиком гепатита В, не страдая от тяжелых проявлений этой болезни.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500