Совет 1: Как правильно посадить ананас

Ананас - это вкусный фрукт, который содержит много витаминов и минералов. Он растет в тропическом климате. Но его также можно вырастить и в помещении, например, дома в обычном цветочном горшке.

Инструкция

Купите ананас в супермаркете или в овощном магазине. При покупке проверьте его верхушку, она должна быть неповрежденной, свежей, с зелеными листьями, не промерзшей. Лучше всего приобретать для посадки ананасы летом или осенью. При помощи большого острого кухонного ножа отрежьте верхушку фрукта на расстоянии 2 сантиметров от начала роста листьев и оставьте в вертикальном положении на 2 дня дня подсохнуть. Далее поместите растение на несколько сантиметров в стакан с водой и уберите его в место, которое не подвергается воздействию яркого солнечного света или избыточного тепла. Меняйте воду каждые 2-3 дня. Корни начинают формироваться примерно после двух-трех недель.

Подготовьте глиняный горшок с дренажным отверстием: на дно поместите дренаж, затем засыпьте почву, добавьте удобрения. Сделайте небольшое углубление в центре земли и поместите в него подсушенную верхушку фрукта, уплотните землей. Используя садовые ножницы, немного оголите ствол: удалите мелкие листья у основания ананаса, оставьте только крупные.

Полейте растение водой. Далее поливать ананас нужно будет только один раз в неделю и удобрять каждые два месяца. Не используйте химические удобрения. Держите ананас в теплом, солнечном месте при температуре не менее 20 градусов. Избегайте сквозняков.

В тропических условиях ананас растет около 20 месяцев, в домашних условиях ему понадобится больше времени. Первые месяцы можно накрывать фрукт стеклянной банкой, таким образом создавая для него благоприятный климат. Через 2 месяца ананас должен окончательно прижиться. Чтобы проверить, принялись ли корни, достаточно слегка потянуть растение за ствол, если оно не вышло из почвы, значит все в порядке.

Полезные советы

Комнатные ананасы могут быть размещены на открытом воздухе в течение лета. Важно первые дни держать растение в тени, пока оно не адаптируется к новому климату.

Пересаживайте растение в другой горшок каждый год или тогда, когда заметите, что ананасу тесно в старом горшке. Лучше всего использовать перевалочный метод пересадки, чтобы не повредить корни растения.

Выращенный в домашних условиях ананас может не достигать таких размеров, какие вы привыкли видеть на полках супермаркетов. Домашний ананас считается зрелым, когда он пожелтеет и станет пахнуть ананасом.

Для полива используйте отстоянную, подкисленную лимонным соком воду. Вода должна быть теплой, примерно 30 градусов.

Совет 2: Как посадить верхушку ананаса

В домашних условиях ананасы выращивают из хохолка – верхушки, снятой с соплодия. Сам процесс выращивания нового плода достаточно долгий: при надлежащем уходе растение зацветет не раньше, чем через два с половиной года.
Вам понадобится
  • цветочный горшок с отверстием для стока воды, песок, торф, галька, полиэтиленовый пакет
Инструкция
1
Перед тем как посадить хохолок в грунт, внимательно рассмотрите его вместе с соплодием. Ананас не должен быть перемерзшим, иначе не дождетесь никаких плодов даже при самом правильном уходе. Поэтому не сажайте ананасы зимой, лучше делайте это летом или ранней осенью. Выбирайте для посадки ананас с крепкими зелеными листьями внутри верхушки.
2
Отделите острым ножом верхушку, не задевая сам плод. Очистите ее от нижних листьев, убрав три-четыре слоя. У вас в руках должна остаться верхушка с небольшим «пеньком» не более 1 см в высоту. Высушите верхушку в течение 2-3 недель, чтобы подготовить черенок к посадке. Дело в том, что во время сушки питательные вещества скопятся в месте образования будущей корневой системы.
3
За эти пару недель займитесь приготовлением почвы для выращивания ананаса. Сначала нужно будет укоренить систему в небольшом цветочном горшочке, диаметром чуть большим, чем верхушка высушенного хохолка. Горшочек обязательно должен быть с отверстием для стока воды. В качестве укрепления подойдет равномерная субстанция из торфа и речного песка, уложенная поверх двухсантиметрового слоя гальки. За пару дней до посадки продезинфицируйте эту «почву» кипятком.
4
Посадите хохолок в горшочек вплоть до нижних листьев, слегка «притопчите» пальцами пространство у основания, побрызгайте водой и накройте полиэтиленовым пакетом. Поставьте горшок в светлое и теплое место в доме, но избегайте прямых солнечных лучей. Снимите пакет уже через пару недель после посадки.
5
Корневая система сформируется в течение месяца, поэтому пересадите растение в тару чуть больших размеров, в грунт, состоящий из равномерного количества земли, торфа и песка. Поливайте ананас очень теплой водой, но только при полном высыхании грунта. Время от времени подкармливайте растение коровяком.
Обратите внимание
Все записи посвященные растению "Ананас". Как посадить ананас в домашних условиях. Ананас не имеет никакого отношения к пальмам и их плодам, а растет на земле и скорее является травой, чем деревом. Оптимальные естественные условия для урожайности ананасов созданы природой в Южной и Центральной Америке.
Совет полезен?
В домашних условиях ананас легче всего вырастить из хохолка, т.е. коронки, который предварительно нужно снять с соплодия. Поэтому, если вы решитесь посадить ананас из соплодия, обратите на внешний вид приобретаемого ананаса: он не должен быть заморожен. Лучшее время для приобретения ананаса – это весна или лето, ведь тогда наш экзотический товарищ точно не замёрзнет, и ваши усилия будут ненапрасными.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500