Совет 1: Как работают авиадиспетчеры

Авиадиспетчер управляет движением авиатранспорта в небе. Эта профессия требует большой ответственности и внимания. Взлет и посадка самолета или вертолета зависит от профессионализма авиадиспетчеров.
Инструкция
1
Все воздушное пространство делится на зоны. За каждую из них отвечает определённый диспетчер. На аэродромном диспетчерском пункте составляется суточный план движения самолетов. Авиадиспетчером согласовывается его исполнение с другими службами и аэропортами. Диспетчеру необходимо все время находиться на связи с экипажами каждого судна. Он полностью владеет обстановкой в небе. Движение по аэродрому регулируется диспетчером руления. Диспетчером старта и посадки осуществляется организация начала и окончания процесса полета.
2
Зона взлета и посадки находится в радиусе 50 км на высоте до 2100 м. Разрешение на выполнение захода на посадку или первоначальный набор высоты выдается диспетчером круга. На высоте от 2100 до 5700 м руководство движением производится диспетчером подхода. В диспетчерской подхода размещена система радаров. С их помощью определяется номер рейса, скорость самолета, а также высота полета и принадлежность к авиакомпании. В зоне 90-120 км от аэродрома этим диспетчером вычисляется очередность заходов на посадку каждого самолета, а так же интервалы полета. При приближении самолета к аэропорту, на экране радара появляется зеленый сигнал. С этого момента процесс управления воздушным передвижением переходит в контрольно-диспетчерский пункт.
3
Диспетчером районного центра контролируется полет на высоте от 2100–17000. В районе аэродрома ответственность переходит к диспетчеру пункта местных воздушных линий. В обязанности каждого диспетчера входит отслеживание обстановки в воздухе при помощи специального монитора. Ему необходимо учитывать метеорологические условия, график движения судов. От него к экипажу самолета поступает информация о запасе топлива. Решение принимаются диспетчером в очень сжатые сроки. От его действий зависит регулярность движения судов в воздухе, а также их безопасность. Одновременно в зоне внимания диспетчера может находиться около 20 самолетов. Регулируется движение в небе круглосуточно. Каждое действие диспетчера регламентируется инструкциями и правилами. Ему необходимо обладать знаниями во многих областях. Кроме законов воздушной навигации, необходимо разбираться в авиационной метеорологии.
4
За час до дежурства смене диспетчеров необходимо пройти инструктаж. Непосредственно до самого инструктажа каждому диспетчеру предстоит медосмотр. В ходе него каждый обязан пройти тест на содержание алкоголя в крови, измерить давление и пульс. Сам инструктаж представляет собой информацию о погодных условиях и работе аэродрома. Запись всех переговоров диспетчеров в эфире записывается. Через каждые два часа им предоставляется перерыв на 50 минут. Чаще всего график работы диспетчеров представляет собой ночную и дневную смены с последующими двумя выходными.

Совет 2: Что означает фраза "вавилонское столпотворение"

Поскольку господь бог создал весь мир земной всего за каких-то шесть дней, - даже скорее за пять с половиной, - то многое ему приходилось и приходится доделывать позже: по мере возникновения необходимости, а, иногда, просто «по пути»… Языковой вопрос, поначалу не им предусмотренный, однажды потребовал срочных и решительных действий.
С одной стороны, Яхве (он же господь бог), не сразу начал предупреждать созданное им народонаселение об ответственности за грехи. Он и обозначил-то их не сразу: многие только через много-много тысячелетий. Да и то, для того чтобы получить свод из основных десяти заповедей, старику (!) пришлось в пустыне (!!) залезть на гору (!!!). Но что делать – очевидно уже тогда им разрабатывались основы римского юридического права, где сказано: «Ignorantia non est argumentum», что означает - незнание закона не освобождает от вины. Но уж если один раз твой род был предупрежден, то чего уж тут – виновен дважды, поэтому решив строить башню до небес без божьего позволения, и огреби до небес – по божески.

Если бы не этот Нимрод…



Все ведь как начиналось: когда господь проклял Хама и потомков его, то им строго настрого было запрещено становится свободными людьми – только рабами. А тут некто, назовем его «подозреваемый» Нимрод мало того, что не был рабом, так еще и основал мощное государство. Это вина номер раз.

Далее следует вина номер два: Нимрод возгордился, а возгордившись решил стать монархом мира. Именно для этого им созван был свободный народ на земли вавилонские, который освоил обжиг глины, создав тем самым первые в мире кирпичи. Затем они приступил к строительству невиданного сооружения – огромной башни для всех народов, которая должна была добраться до небес, до господа бога.

Какие претензии или вопросы имел Нимрод к богу в Ветхом завете не уточняется. Возможно, просто хотел поговорить с ним – по душам. Но Яхве не разобравшись – чего уж там, нужно сказать как есть – разгневался и проклял весь Хамов род повторно: а что делать, если с первого раза не дошло?

Но если бы Яхве только еще раз проклял хамов род… Эх, именно гордецу Нимроду мы «обязаны» сейчас тем, что вынуждены тратить время, деньги и лучшие годы жизни на изучение иностранных языков. А даже если и говорим на одном, но далеко не всегда понимаем друг друга.

Ничего в мире не меняется, история всегда повторяется



Гнев божий был столь велик и ужасен, что в одно мгновение строители нимродова великолепия – башни вавилонской – перестали понимать друг друга. Они заговорили на разных языках и уже не могли продолжить стройку, так как не могли ни о чем условиться.

Только представьте себе: сын не понимает язык отца, братья, рожденные от одной матери готовы перегрызть друг другу горло только из-за того, что не могут договориться о том, кто должен лезть на леса, а кто обжигать глину… А было их там – в древнем Вавилоне – сотни и тысячи, тысячи тысяч человек.

И единственная милость божья была в том, что он не уничтожил их всех тогда же, а дал рассеяться по земле. Но с тех пор, если возникает в каком-то месте многоголовое скопление людское, если в нем еще и начинается неразбериха и беспорядок, то тогда и говорят – «вавилонское столпотворение».

Самая яркая иллюстрация к этой фразе – современный аэропорт в летний, отпускной период. Особенно если авиадиспетчеры или другие служащие объявляют забастовку, а ваш туроператор в этот же день сообщает о банкротстве. Представили? Вот примерно те же чувства, до того как рассеяться по миру, испытали очевидцы событий описанных в Ветхом завете.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500