Совет 1: Как влияет алкоголь на процессы в головном мозге

Учеными давно доказан тот факт, что алкоголь оказывает негативное влияние на все органы человека. Однако в первую очередь от потребляемого спирта страдает отнюдь не печень, а головной мозг, в котором протекают важнейшие процессы, регулирующие деятельность всего организма.

Эйфория как следствие гибели клеток головного мозга

Мозг человека состоит из миллиардов маленьких клеток – нейронов. Каждая из них питается кислородом, поступающим с кровью через микроскопические капилляры. При употреблении алкоголя спирт повреждает защитный слой эритроцитов, содержащихся в крови, в результате чего те слипаются на подобие виноградных гроздей. Такие сгустки приводят к закупориванию капилляров, отчего молекулы кислорода перестают поступать к нейронам. Спустя несколько минут такого кислородного голодания (гипоксии) клетки умирают.

Учитывая, что в мозге человека происходит самое интенсивное кровообращение, можно только представить, какой урон ему наносить даже малая доза спиртного. Учеными было установлено, что при потреблении 100 г водки может погибнуть примерно 8000 нейронов. Кстати, практически все исследователи склоняются к тому, что состояние эйфории, которое всегда наступает после первых рюмок, является следствием именно гибели клеток головного мозга. Если это действительно так, цена за расслабленность довольно высока.

Влияние алкоголя на действие эритроцитов, кстати, можно наглядно увидеть экспериментальным путем. Для этого необходимо влить несколько капель крови в столовую ложку простой воды и размешать. А затем добавить каплю спирта. В результате в жидкости можно будет заметить небольшие розоватые хлопья, появление которых обусловлено склеиванием эритроцитов.

В результате гибели большого количества нейронов на поверхности головного мозга образуется множество микроскопических рубцов и язвочек, похожих на кратеры вулкана. А сам мозг уменьшается в размерах, словно усыхая.

Влияние алкоголя на мыслительные процессы в головном мозге

От спирта особенно страдает кора головного мозга, клетки которой контролируют, в том числе, и мыслительные процессы. Алкоголь замедляет и затрудняет работу этого органа, в результате чего человеку становится тяжелее концентрироваться и соображать. Ну а длительное потребление спиртных напитков вообще чревато кратковременной потерей памяти и замедлением мыслительных процессов.

Помимо этого, спирт нарушает работу затылочной части мозга, отвечающей за координацию движений. Вот почему пьяные люди нетвердо держатся на ногах, а часто употребляющих вообще отличают трясущиеся руки. Влияет алкоголь и на работу клеток, контролирующих поведение индивида, что делает его более раскрепощенным. Ну и, конечно, спирт вызывает необратимые изменения нервной системы.

Кстати, головную боль, появляющуюся наутро после возлияния, ученые объясняют разложением мертвых нейронов прямо внутри головного мозга. Чтобы вывести их, организм старается обеспечить этот орган большим количеством жидкости, растворяющей погибшие клетки и выводящей их через мочевую систему. На последней, кстати, это также сказывается не лучшим образом.

Совет 2: Флуоксетин: инструкция по применению

«Флуоксетин» – это препарат, который применяется для лечения депрессий, сопровождающихся тревогой и стрессом. Данный препарат относится к группе антидепрессантов.
Как действует препарат

«Флуоксетин» способен нормализовать аппетит и сон, а также улучшить настроение. Препарат снижает тревогу и чувство страха, тоску и вялость. «Флуоксетин» влияет на выработку серотонина. Серотонин - это гормон «радости», который регулирует нервные процессы в нервной ткани и головном мозге. Через 2 недели, после начала приема препарата, к пациенту возвращается интерес к жизни, уходит страх и напряжение. «Флуоксетин» не вызывает заторможенность и не влияет на сердечно-сосудистую систему.

Показания к применению

1. Расстройство сна.
2. Депрессия, которая сопровождается страхом.
3. Нервная булимия и анорексия.
4. Обсессивно-компульсивные расстройства.
5. Противоалкогольная терапия.

Побочные явления

1. Головокружение.
2. Головная боль.
3. Снижение аппетита.
4. Сухость во рту.
5. Снижение сексуального влечения.
6. Потоотделение.
7. Возбудимость.
8. Проблемы с эякуляцией.
9. Отсутствие менструации.
10. Снижение веса.
11. Аллергические реакции.

Противопоказания

Антидепрессант «Флуоксетин» не стоит назначать при следующих состояниях:
1. Почечная и печеночная недостаточность.
2. В период лактации и беременности.
3. При приеме других антидепрессивных препаратов.
4. Непереносимость одного из компонентов препарата.
5. Эпилепсия.
6. Сахарный диабет.
7. Тяжелая анорексия.
8. Атония мочевого пузыря.
9. Болезнь Паркинсона.

Передозировка

При передозировке возможно развитие диареи, появление судорог и психического возбуждения. Лечение симптоматическое: применение активированного угля и промывание желудка.

Дозировка

Препарат применяют внутрь во время еды. Первичная доза должна составлять 20 мг. Лечение продолжается до 4 недель. В редких случаях лечение можно продлевать до 5 недель. Максимальная доза на день составляет 80 мг, у пожилых людей не более 60 мг.
С осторожностью «Флуоксетин» применяют при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и в пожилом возрасте. Стоит внимательней отнестись к больному с инфарктом миокарда. Детский возраст до 18 лет, требует особой дозировки.

Беременность

В период беременности препарат строго противопоказан.

Взаимодействие препарата с другими средствами

Препарат усиливает действие алкоголя, препаратов, понижающих сахар в крови, «Диазепама» и «Алпрозалама».
«Флуоксетин» не применяют на фоне электросудорожной терапии, т.к. может спровоцировать эпилептический припадок.
Видео по теме
Источники:
  • Флуоксетин
  • Препарат Флуоксетин – инструкция, отзывы
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500