Совет 1: Как убежать от реальности

Убежать от реальности можно несколькими способами. В одном случае достаточно просто подвергнуть себя тяжелым физическим нагрузкам, иногда спасти сможет только длительное отшельничество.
Убежать от реальности совсем нельзя. Можно скрыться от нее на некоторое время, чтобы сделать передышку. Через какое-то время реальный мир нас настигнет и заставит играть по его правилам. Но и правила игры можно менять под себя, игнорируя мелочи. Ниже мы рассмотрим основные способы, которые помогают на время убежать от реальности.

Обычная реальность, к которой мы привыкли, будем называть «реальностью дня».

Для начала разберем, что же такое реальность. Это то, что нас окружает в повседневной жизни – семья, работа, соседи, друзья, СМИ и так далее. Современный человек вовлечен в громадный поток разноплановой информации, зачастую агрессивной, что ведет к нарастанию стресса. Как итог – возникает желание уйти от реальности.

Занятия медитацией

Медитация позволяет погружаться в другие реальности. Она доступна каждому, и нет ничего сложного для того чтобы начать ее практиковать. Достаточно удобно расположиться в спокойном месте на полчаса, закрыть глаза и следить за своим дыханием. Перед этим сделать несколько глубоких вдохов, чтобы процесс перехода от «реальности дня» был более быстрым.

Даже если вы просто заснете, все равно вернетесь в обычную реальность заметно посвежевшим и будете смотреть на мир несколько иначе, без включения глубинных эмоций. Особенно часто засыпают новички. Со временем будет получаться контролировать свое состояние, что позволит видеть картины, погружаться в тонкие миры.

В медитациях важно понимать, что наше тело и часть сознания все равно пребывают в «реальности дня». Поэтому каждый новый сеанс стоит рассматривать как уход в другую реальность с возвращением обратно.

Игра

Для того чтобы уйти от реальности, которая нам не нравится, можно представить себе, что вы играете роль в кинофильме. Например, если ходите на ненавистную работу, придумайте себе роль человека, который сдает часть своего сознания в аренду. Тело перемещается, часть сознания трудится, а другая более важная часть выделяет детали окружающего мира, следит за тем, что чувствуют и делают другие.

Это поможет не только уйти от реальности, но и улучшить внимание, память.

Компьютерные игры

Данный вид ухода от реальности не самый лучший, но позволяет за короткий промежуток времени надолго переключиться. Часто не только подростки, но и взрослые, не желая возвращаться в «реальность дня», играют в компьютерные игры несколько суток подряд.

В игре можно быстро и легко стать супергероем, уничтожающим врага, спасающим мир. При этом не требуется прилагать особых усилий. Окружающий мир сужается в точку, которая становится экраном монитора.

Спорт

При помощи спорта можно на некоторое время уходить от реальности. К примеру, бег на 15 км на несколько часов смещает вектор внимания сознания на внутренние ощущения. Во время бега сознание словно рассеивается, теряется ощущение эго. После тренировки на протяжении нескольких часов «реальность дня» кажется чем-то далеким и неважным.

Отшельничество

Наверное, это самый оптимальный вариант ухода от реальности. Когда вокруг ничего не напоминает нам о прежней жизни, от которой мы убежали, начинается перестройка мотивов и ценностей. Со временем человек погружается в другую реальность, играя по новым правилам.

Совет 2: Как убежать от прошлого

Воспоминания - это работа человеческой памяти. Благодаря памяти и воображению, человек может мысленно воспроизвести события своей жизни. Однако не все моменты прошлого хочется вспоминать. Некоторые негативные события хочется навсегда оставить в прошлом. Следовательно, со своими воспоминаниями надо работать.
Сразу нужно отметить, что убегать от прошлого не стоит, прошлое нужно принимать и отпускать. Любой уход от проблемы не решает эту проблему, и негативные воспоминания – не исключение. Когда-то что-то может напомнить о прошлом, и снова возникнут все те же чувства и эмоции, от которых человек так старательно убегает. Работа с прошлым означает проработку негативного опыта и смену эмоций от воспоминаний с негативных на позитивные или даже просто на нейтральные.

Внешние изменения

В качестве способа, как забыть и отпустить прошлое, рассматриваются внешние изменения человека. В большинстве случаев такой способ используют разочарованные в любви люди. Считается, что изменения прически и стиля в одежде, похудение и здоровый румянец на лице помогут оставить воспоминания в прошлом. Некоторые даже решаются на поиск новой работы или переезд.

Однако иногда этот способ не работает, ведь куда бы человек ни ехал, как бы внешне ни менялся, он берет с собой все свои воспоминания, а с такой тяжкой ношей сложно вновь обрести счастье. Но есть в таком методе и плюсы: если на новом месте человек ищет новых знакомых, постоянно развивается, духовно растет и получает новый опыт, времени на переживания о прошлом просто не остается.

Яркие новые впечатления

Можно даже не менять свой образ жизни так кардинально, можно оставить многое так, как раньше, однако, постоянно наполнять свою жизнь новыми впечатлениями и эмоциями. В этих случаях лучше заняться экстремальным спортом, благотворительностью или волонтерством, реализовывать свой творческий потенциал, например, вспомнить про уроки рисования в школе или о желании научиться играть на гитаре. При таком времяпрепровождении и ежедневно появляющихся новых эмоциях времени на негатив также не будет.

Проработка воспоминаний

Когда приходит осознание, что просто так прошлое никуда не уйдет, человек начинает с ним работать. Это можно делать, основываясь на приемах НЛП (нейролингвистического программирования). В этой методике сначала лучше проработать одно негативное воспоминание, а потом можно и увеличить объемы прорабатываемых ситуаций.

Нужно представить свою жизнь в виде серии картинок. Тем, кто первый раз применяет подобную методику, лучше сесть на диван или в удобное кресло, расслабиться и пристально смотреть на противоположную (желательно пустую) стену. На эту стену стоит мысленно вешать фотографии с моментами жизни: вот фотография того, как человек пошел в первый класс, а вот он же возвращается с соревнований с грамотой, а здесь мама с папой гордятся ребенком во время награждения лучших исполнителей, дальше – первый поцелуй, стоящий рядом лучший друг и т.д. Сюда же на стену нужно повесить и «негативную» фотографию, а чтобы она отличалась от ярких позитивных событий, пусть она будет черно-белой.

Не стоит забывать о будущем, а потому нужно обязательно повесить сюда же и желаемые картинки будущего: вот человек держит на руках первенца или близнецов, вот красивая свадьба, дальше стремительная карьера и пост гендиректора «Газпрома» или «собственноножно» забитый гол в финале чемпионата мира. Главное, к чему приведет применение этой методики: негативное событие станет восприниматься как маленький и незаметный на фоне остальных событий жизни момент.

Линия жизни

Эта методика похожа на прошлую, но ее проще выполнять, особенно тем, кому сложно настроиться на то, что на пустой стене вдруг появятся фотографии. Правда, она меньше затрагивает эмоциональную сферу, а значит, с ней придется повозиться подольше.
В данной методике всю жизнь нужно представить не в виде фотокарточек, а в виде линии. На листе бумаги нужно провести линию (время) и отложить сегодняшний момент примерно посередине. А дальше отмечать вверху на этой линии те события прошлого и будущего, которые воспринимаются позитивными. Негативное событие отметить в прошлом, отложив луч вниз от линии. Суть и цель метода аналогична предыдущему: одно негативное событие ничего не значит, раз у человека такая позитивная и бурная жизнь в
прошлом, а особенно потому, что такая насыщенная и яркая жизнь предстоит в будущем.

Смена эмоционального заряда

В тех случаях, когда обида, гнев или другие негативные эмоции не проходят долгое время, нужно сменить отрицательный эмоциональный заряд от прошлого события на положительный. Надо вспомнить до малейших деталей то, что так мешает жить, но вспомнить не так, как было в реальности, а словно просматривая кино с неподражаемым Чарли Чаплиным или ужимистым Джимом Керри. Странная походка героев, живая мимика, нелепые позы – всего этого в мысленной комедии должно быть в избытке. После этого событие из памяти, естественно, никуда не уйдет, но, если регулярно применять эту методику, воспоминание о нем станет позитивным.

Важно понимать, что события в жизни людей не происходят просто так, они обязательно чему-то учат, от чего-то оберегают, для чего-то нужны. Но жить прошлым, как поется в одной известной песне, – это первый признак старости. Не стоит приближать то, что все равно, в конечном счете, придет. Жить нужно настоящим и немножко будущим. Только тогда жизнь имеет смысл.
Видео по теме

Совет 3: Медитация принятия!

Так уж вышло, что все в нашем мире продаётся и покупается. Можно купить абсолютно все – престиж, уважение, популярность, Бога и даже любовь. Это происходит отчасти потому, что человеческий ум – алчный. Когда человек приходит на практику медитации, он ожидает такого же результата как если бы он пришел, например, к зубному врачу. Его мучает зубная боль, она стала такой невыносимой, что заслонила весь остальной мир. Он не может думать ни о красоте этого мира, его не волнует ничего кроме этой адской боли. Боль стала во главе всего и остальной мир не существует со всеми его проблемами и кризисами.
И вот он входит в кабинет к врачу, платит деньги лишь бы боль ушла. И когда врач делает свое дело - все меняется. Человек выходит на улицу и радуется цветам на газоне, радуется солнцу и даже дождю. Чудо произошло – вот боль была всем, а вот она исчезла, и мир заиграл своими красками.

С точно таким же подходом человек приходит на медитацию.  Он платит, прежде всего, своим временем, своим усилием и естественно ждет результата. Особенно если это успешный человек – большой бизнесмен, политик, известная личность. Он знает себе цену и знает цену своему времени.  Время для него дороже денег.  И поэтому он должен быть уверен, что не зря вложил свои ресурсы. Он везде получает выгоду – каждый потраченный им рубль приносит два. Или полученная за эти деньги вещь превосходит вложенных денег. Он так работает, так отдыхает, женится, заводит друзей. Все только с точки зрения выгоды.

Поэтому так мало известных, знаменитых и богатых людей интересуются медитацией. Для них  походы в церковь, пожертвования в церковь уже большая жертва. Но это все же выгодно его престижу. И он этим зарабатывает репутацию, Бог здесь совсем не причем. Церковь это только одно из выгодных вложений.  И совсем не важно, что там говорят святые отцы – главное он засветился как меценат. Приобрел должное уважение.  Он не станет молиться Богу, когда никто не видит, он придет в церковь в воскресенье, когда там полно народу – он хочет показать, что не отстает от моды. Он там, где в наше время считается престижно бывать хотя бы раз в год.

А что такой человек – бизнесмен, политик может получить от медитации? Где гарантии того что с ним произойдет то, что обещает медитация. Алчный ум этого понять не может.  Здесь нет выгоды.

Мы все живем в мире бизнеса, купли – продажи, товарно-денежных отношений. И ум каждого в любом случае надеется на выгоду.  Для человека крайний поступок может произойти только из-за любви, да и то не всегда и не у всех. За исключением  редких случаев там тоже присутствует выгода.  Тем более медитация – что то о чем мы даже представления не имеем что это такое. Все что про нее написано как то расплывчато и размыто.  В самом этом описании присутствует  большой пробел. Изначально стоит предупреждение о том, что от вас потребуется очень многого, а чего не понятно. И тут же предупреждение – мол, неизвестен и результат всего этого.

Хотя находятся люди, которые успешно это продают и совсем недорого. Специально для тех, кто хочет убежать от реальности и спрятаться еще за одной иллюзией. Эти люди, эти продавцы похожи на плохого ученика, который пришел на первый урок по математике, и там проходили, сколько будет два плюс два. Он узнал ответ, и радостно говорит  - « теперь я все понял, я понял, что такое математика, все просто – два плюс два равно четыре, пойду всем расскажу, пусть увидят какой я умный».  Они идут, собирают народ – « приходите, сегодня я вам расскажу, сколько будет два плюс два!»  Приходят  те, кто совсем не знают математики и естественно начинают уважать его, называют мудрецом, просветленным.

Именно так выглядит современная медитация. Те, кто ее дают людям даже не плохие ученики математики – они ученики этих учеников. А что такое два плюс два в арифметики – капля в океане.  И их знания тоже всего лишь капля знания, а остальное лишь бутафория.

И вот человек приходит на медитацию или на технику предшествующей медитации. Он даже по счастливой случайности может попасть к мастеру.  Только он этого не поймет.  Он потратил какие-то свои ресурсы, пожертвовал временем, деньгами, другими желаниями. Он мог бы сходить в кино или на концерт, съездить к родителям, встретиться с друзьями в кафе. Но вместо этого всего он пришел на практику.  И естественно он полон ожиданий. Он ждет чуда, инсайта, прозрения.  Он надеется, что неожиданно ему откроется будущее или прошлое, и он увидит свои прошлые жизни. Или если у него изощренный ум он ждет того что, наконец, прекратится его внутренний диалог, он исчезнет, придет долгожданное просветление, понимание сути тонких материй, сути вещей.

Ведь он, в конце концов, сделал вклад и не может уйти с пустыми руками.  Он как бизнесмен должен будет объяснить  как то себе, что он от медитации получил. Ведь он купил вещь, совершил выгодную сделку.   Он должен теперь будет это куда-то поставить на видное место, должен будет рассказать друзьям, прицепить еще одну медаль на грудь.

И, в конце концов, происходит следующее – или он разочаровывается в медитации навсегда или придумывает себе иллюзию. И те и другие ничего не получили.  Но первые честно признают, что это все ерунда – разворачиваются и уходят искать себе счастья в чем-то другом, а вторые, пытаясь сгладить конфуз, пытаясь оправдать потраченное время, воображают, что медитация удалась. Они получили то, что хотели – почувствовали энергию или увидели свечение, или их ум остановился, и пришло знание. Первые убедись, что обманулись  и теперь требуют от жизни чего-то другого, что принесет им удовлетворение, а вторые убедились в том, что выгодно потратили свои ресурсы и теперь требуют продолжения.

Но ни те, ни другие не правы.   И их колоссальная ошибка сравнима только с могуществом и глубиной парадоксального по своей сути процесса ведущего к вершине медитации!

Они уже здесь!

Вы уже здесь!

Вы уже Здесь!!!

Вы. Уже. Здесь !!!!!!

Но парадокс в том, что вы ждете, когда кто-то сядет на другую сторону качелей! И тех и других связывает одно – вы думаете, что медитация на одном полюсе, а вы на другом. И тогда вам никогда не встретиться! Но вы и есть эта полярность  - вам не надо никуда идти.  Вы и есть два полюса одного явления.  Вам только осталось это понять!

Поэтому идите, ищите, разочаровывайтесь, пойте, пляшите, воюйте, копите деньги, играйте с детьми, путешествуйте, смейтесь, плачьте, находите и снова теряйте, и снова находите – медитация всегда с вами. Вы и есть – медитация!

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500