Совет 1: Как проверить зрение на дому

Проверка остроты зрения в домашних условиях вполне возможна. Благодаря стремительному развитию современных технологий и появлению различных медицинских сайтов, проверка зрения на дому стала распространенным делом. Однако следует помнить, что такая проверка может только выявить дефекты зрения. Определить диагноз и тем более назначить курс лечения может только специалист.
Вам понадобится
  • Компьютер, интернет, принтер, таблица Сивцева, таблица Орловой.
Инструкция
1
Необходимо найти и скачать из интернета таблицу Сивцева, после чего распечатать. Пройти проверку зрения по этой таблице на компьютере невозможно, поскольку монитор значительно искажает цвет и изображение. Даже если вы считаете, что искажение не существенно, тест не даст вам никакого результата.
2
В помещении, в котором планируется тестирование, необходимо организовать хорошее освещение. Если на улице достаточно светло, то лучше распахнуть шторы так, чтобы дневной свет падал прямо на таблицу.
3
Таблица должна быть распечатана в черно-белой палитре. Лучше ее повесить на пустой стене напротив окон. Если таблица имеет формат А3, тогда садиться напротив нее следует на расстоянии 5 метров.
4
Начинать проверку следует со строчки, которую вы четко видите, слева направо. Закройте сначала правый глаз ладонью, после его проверки приступайте к левому глазу. В том случае, если все буквы были названы правильно, можно переключаться на строчку ниже. Тест можно считать пройденным тогда, когда оба глаза четко видят все буквы в таблице.
5
Таблица Орловой – это аналог таблицы Сивцева для детей, не знающих алфавита. Так же как и в первом случае, таблицу надо скачать и с помощью принтера распечатать в черно-белой палитре.
6
Если таблица будет занимать формат А4, то тестируемый ребенок должен находиться от нее на расстоянии 2,5 метров. Как и у взрослого, нормальным называют зрение в том случае, если видны все строки, в том числе и десятая.
7
Специалисты рекомендуют следующую периодичность проверок:
- в возрасте от 1 года до 6 лет проверять зрение следует ежегодно;
- от 6 лет до 17 – не менее 2-ух раз в год;
- от 17 лет до 40 – один раз в два года;
- от 40 лет – ежегодно.
8
Стоит отметить, что указанная периодичность касается людей только лишь с нормальным зрением, которые рассматривают прохождение такой проверки как профилактику. В случае возникновения проблем необходимо посещение профессионального окулиста.

Совет 2: Где проверить зрение?

Зрение – самый важный из всех органов чувств, ведь именно с его помощью мы получаем большинство информации. С развитием компьютерных технологий на глаза приходится усиленная нагрузка и вопрос: где проверить зрение, становится весьма актуальным.
Проверяют зрение врачи-окулисты, нужно обратиться в поликлинику по месту прописки. В других случаях получить консультацию окулиста можно в салонах оптики и сразу заказать очки. В этом случае услуга специалиста будет бесплатной. Есть также частные клиники, можно проверить зрение там, но и цены там соответствующие.
Однако предварительно можно проверить зрение и дома, чтобы убедиться, что оно действительно снизилось и нужно идти к врачу. Для этого существует несколько правил:

- Проверяйте зрение только тогда, когда нормально себя чувствуете, а глаза не устали.
- Каждый глаз проверяется отдельно, второй не нужно зажмуривать, надо просто прикрыть его рукой.
- При проверке зрения не нужно щуриться, наклонять голову и напрягать зрение.
- Таблица для проверки зрения должна иметь хорошее освещение.

Затем ответьте себе на следующие вопросы:

- Часто ли у вас появляется усталость, резь, чувство песка в глазах, особенно к концу рабочего дня?
- Возникает ли покраснение, слезотечение, пелена перед глазами, как часто?
-Бывает ли так, что изображение начинает иногда двоиться?
- Бывают ли боли в висках?

Если на большинство вопросов вы ответили утвердительно, значит, риск ухудшения зрения очень высок, ваши глаза испытывают перегрузку и можно думать о том, где проверить зрение.

Для того, чтобы проверить зрение, не выходя из дома, откройте в компьютере программу Word, выберите масштаб листа 100%, шрифт Arial, кегль 22. Произвольно наберите несколько букв в документе, затем отойдите на 5 метров и попытайтесь их различить. Если это сделать не получается, подходите ближе на то расстояние, откуда легко можно прочесть написанное. После этого расстояние от себя до монитора нужно умножить на 0,2. Это и будет ваше сегодняшнее зрение. Также можно раскрыть книгу с размером шрифта 2,5 мм. В норме этот текст должен быть виден на расстоянии 35 см.

Конечно, это предварительный результат, за уточнением диоптрий и рекомендациями все равно придется идти к врачу, но вы уже примерно будете представлять, что может сказать врач.
Видео по теме
Обратите внимание
При появлении начальных признаков ослабления зрения не рекомендуется приниматься за самолечение. Доверьтесь профессионалам, которые учились этому долгие годы и наверняка лучше вас знакомы с проблематикой данного вопроса. Например, врач может вместо медикаментозного вмешательства назначить ежедневное выполнение одной из восстановительно-коррекционных методик. Упражнения помогают восстановить тонус глазных мышц, не нанося вреда зрительному аппарату.
Полезный совет
Чтобы ваше зрение не ухудшилось со временем, старайтесь как можно реже смотреть телевизор и сидеть за компьютером, так как во время просмотра захватывающего фильма или чтения глаза начинают сильно напрягаться и реже моргать, вследствие чего может развиться синдром "сухого глаза".
Источники:
  • Как проверить зрение в домашних условиях: способы простые и не очень
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500