Черепно-лицевые изменения


Предположить Синдром Дауна можно сразу после рождения ребенка, но подтвердить его позволит лишь доскональное изучение хромосомного набора ребенка. С возрастом проявления данной патологии становятся более выраженными. Среди внешних признаков синдрома Дауна преобладают значительные изменения лицевой и мозговой части черепа. К ним относятся: характерный монголоидный разрез глаз, эпикант (хорошо развитое третье веко), укороченный череп, узкое небо и плоская спинка носа. У таких детей наблюдается достаточно крупный язык, очень маленькие ушные мочки, круглое и уплощенное лицо.

Расстройства костно-мышечной системы


Характерными признаками синдрома Дауна являются низкий рост и недостаточное развитие костно-мышечной системы. Люди с данной патологией имеют крупные и короткие кисти, поперечную складку на ладони, гиперподвижные суставы и искривленные мизинцы. В редких случаях наблюдается деформация грудной клети и значительное укорочение средней фаланги на пятом пальце кисти.


Изменения органов зрения


Среди морфологических признаков синдрома Дауна – косоглазие, помутнение хрусталика, изменения радужной оболочки и цилиарного тела. В большинстве случаев у детей к восьми годам развивается катаракта глаз.

Осложнения синдрома Дауна


Примерно половина детей с данной патологией страдает врожденными пороками сердца, которые могут потребовать оперативного вмешательства в раннем возрасте.

Из-за дефектов иммунной системы такие больные очень восприимчивы к различным инфекционным заболеваниям, в том числе и простудным. В детском возрасте они намного чаще страдают лейкемией, чем их здоровые сверстники.

С синдромом Дауна могут быть связаны такие тяжелые нарушения, как ожирение, кишечная непроходимость, заболевания щитовидной железы и потеря слуха. Накопление в головном мозге аномальных протеинов после 40 лет способствует развитию деменции (слабоумию) с высоким риском припадков.

Синдром Дауна – не приговор!


У большей части детей с данной патологией наблюдаются отклонения в умственном, психическом и физическом развитии, которые варьируются от легких до умеренных. Им может потребоваться помощь логопеда, физиотерапевтические процедуры и специальное образование. Благодаря раннему вмешательству в эту проблему, такие дети становятся вполне обучаемыми: они осваивают основные навыки, пытаются читать, писать и участвовать в нормальной деятельности.