Совет 1: СМИ как инструмент политиков

Средства массовой информации практически в любой демократической стране мира сегодня играют огромнейшую роль в общественной жизни и, по сути, уже давно превратились в инструмент политической борьбы. И политики самых различных взглядов и убеждений не гнушаются активно использовать СМИ в своих интересах.
Инструкция
1
Это звучит парадоксально, но с развитием демократических процессов в обществе, призванных защищать свободы граждан (прежде всего свободу выбора и свободу слова), средства массовой информации превращаются в мощный инструмент ограничения этих самых свобод.
2
Причина этого явления состоит в постоянно возрастающей роли СМИ в политической борьбе. Ибо они в складывающейся ситуации оказывают огромное влияние на сознание масс и формирование общественного мнения. Каждый из субъектов политики, будь то государственная власть, политические партии или самостоятельные политические деятели, стремятся максимально подчинить себе СМИ, сделать их инструментом своей политики.
3
Условно все средства массовой информации можно разделить на зависимые и независимые. С политической ориентацией зависимых СМИ все достаточно просто. Они не скрывают своей ангажированности и, к примеру, в печатных изданиях в своих выходных данных четко указывают имя своего владельца – государственные органы, политические партии и т.д. В демократически развитых странах они не оказывают слишком большого влияния на политической сознание масс, если, конечно, это не государственные телеканалы.
4
А вот с так называемыми независимыми СМИ все намного сложнее. Несмотря на то что таковых не может быть априори, огромное количество печатных изданий и массмедиа позиционируют себя именно, как независимые. Хотя, на самом деле, и то не всегда, они могут лишь гарантировать свою независимость от государственной власти.
5
Именно эти средства массовой информации обычно являются основным инструментом политиков в борьбе за сознание масс. Причем используются при этом, как правило, методы подковерной борьбы.
6
В разгар политической баталий СМИ утрачивают свою непредвзятость в оценке тех или иных событий. Они формируют выгодные им коммуникационные стратегии, используя при этом нормы и методы манипурного типа.
7
Став на службу того или иного политического течения, средства массовой информации используют различные методы манипуляции общественным сознанием. Это может быть и безобидное замалчивание какой-либо информации, и вброс компромата, и откровенные фальсификации.
8
Осознавая огромные возможности СМИ на электоральную аудиторию, политики ведут жесткую борьбу за влияние на те или иные средства массовой информации. Поэтому сейчас, к сожалению, в политической борьбе зачастую выигрывает не тот политик, у которого самая лучшая предвыборная программа, а тот, кто наиболее грамотно сумел использовать возможности СМИ.

Совет 2: СМИ как политический инструмент

С развитием электронных средств массовой информации общество стало более подвержено информационному и психологическому воздействию. На смену гонке вооружений, как главного средства достижения власти, приходит новый, более мощный инструмент – информационно-интеллектуальная гонка, которая осуществляется с помощью СМИ.
Инструкция
1
СМИ – это учреждения, которые открыто и публично передают различные сведения любым лицам. Они имеют ряд политических функций:

- информационная. Трансляция сведений общественной значимости, на основе которых у граждан складывается мнение о деятельности политических институтов.

- образовательная. Сообщение знаний, способствующих упорядочить сведения и дать им адекватную оценку. Такое политическое образование может сформировать у людей как рациональные, так и ложные мнения, что приводит к искажению восприятия реальности.

- функция социализации. Коммуникационные службы помогают человеку приспособиться к социальной действительности посредством усвоения им политических норм, ценностей и правил поведения.

- контрольная. СМИ, в отличие от государственных органов, могут давать событиям не только юридическую, но и моральную оценку, склоняя мнения граждан в ту или иную сторону.

- мобилизационная. Побуждает людей к определенным политическим действиям. СМИ способны не только мотивировать, но даже менять образ мыслей, влияя на разум и чувства людей.
2
Относительно возможности влияния СМИ на ценностные ориентации населения существует несколько теорий. Первая появилась еще в 30-х годах прошлого века. Она утверждает, что массмедиа оказывают прямое, быстрое и результативное воздействие на поведение общества, напоминающее действие наркотика. Согласно же другой теории – «теории культурных эффектов» - СМИ навязывает определенные идеи и стереотипы постепенно, формируя тот или иной образ мыслей длительной порционной подачей информации.
3
Либеральная позиция основывается на том, что коммуникационные средства выдают только те сообщения, которые отвечают запросам рынка. В этом либералы не видят особой опасности, считая, что СМИ лишь усиливает конкретную установку, а не устанавливает ее. Аудитория же сама «извлекает» нужную информацию, смешивая ее со своими убеждениями.
4
Как бы там ни было, мощная пропагандистская поддержка может повысить рейтинг любого политика всего за несколько месяцев. Полученные в ходе предвыборной агитации сообщения о том или ином политическом персонаже, оказывают на избирателя суммарное информационное воздействие. Когда оно достигнет максимума, человек определяется в своем выборе окончательно. Дополнительный эффект достигается за счет участия кандидата в телевизионных проектах: чем чаще он появляется на экране, тем больший вызывает к себе интерес.
5
Для манипулятора главное - вписаться в образ, созданный для него профессиональными имиджмейкерами. В действительности же он может быть полной противоположностью этого образа. Естественно, большинство избирателей не будут детально анализировать плюсы и минусы каждого кандидата. Они формируют представление о них из полученной информации, не зная о том, что эта информация уже прошла через фильтр чьих-то интересов.
Видео по теме
Обратите внимание
СМИ может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на публику. Обилие информации, поступающей в разных формах из разных каналов, может вызвать раздражение, и как следствие, отторжение. Поэтому массмедиа все чаще используют новые технологии воздействия, такие как нейро-лингвистическое программирование.
Источники:
  • Тенденции воздействия СМИ на общественное мнение

Совет 3: Что такое коммюнике

Дипломатия является основой международных отношений. Консулам и прочим представителям государств приходится собирать информацию о стране пребывания и доводить до ее руководства решения своего правительства. Одним из важных инструментов политиков и дипломатов является коммюнике.

История появления


В современной политике и делопроизводстве под коммюнике понимают документированный перечень договоренностей/требований и основных положений. Устойчивым выражением является также «совместное коммюнике», так как часто коммюнике является результатом деятельности политиков и дипломатов нескольких стран на международных конференциях.

Самые первые прототипы коммюнике датируются 6 тысячами лет до н.э. и являются плодом усилий египетских дипломатов - писцов. Они составлялись в присутствии царей разных частей Египта и являлись «соглашением богов» (фараон в Египте считался сыном бога солнца Ра).

Следует отметить, что широкое развитие коммюнике получили в XX веке, с развитием демократии и средств массовой информации. Монархи решали большую часть вопросов при личных встречах, им не требовалось для этого широкой общественной поддержки. Современные политики и общественные деятели являются представителями социальных слоев, поэтому им часто нужно апеллировать к обществу.

СМИ и коммюнике


Современная наука относит коммюнике к официально-деловому стилю. Журналисты считают коммюнике одной из разновидностей пресс-релиза. Определенно, можно найти сходства: это официальный документ, сообщающий о решении совета нескольких организаций (стран). К тому же, коммюнике в большинстве случаев подлежит публикации.

«Хартия вольностей»


Одним из образцов коммюнике можно считать составленную представителями английской знати и королем Иоанном Безземельным «Великую Хартию Вольностей». В «Хартии» прописываются основные договоренности между феодалами и английскими монархами; в частности, предписывается отменить любые налоги и пошлины, помимо предписанных законом.

Многие ошибочно считают данный документ конституцией, однако точнее считать «Хартию Вольностей» коммюнике, приведшей к ее созданию. «Хартия» не являлась законом, но повлияла на создание британской конституции. Документ был составлен на «мертвом языке богословов» - латыни. Можно сказать, что «Хартия», не являющаяся официальным договором, стала таковым из-за отсутствия других документов такого уровня. Такая тенденция часто встречается в дипломатии до сих пор - коммюнике, не являющиеся международными соглашениями, могут стать таковыми, в силу особых обстоятельств.

Как составить коммюнике


Для составления коммюнике необходимо максимально коротко и ясно изложить положение дел по конкретному вопросу, будь то подведение итогов саммита, конференции или деловой встречи. Если коммюнике собираются публиковать в СМИ, необходимо выполнение двух обязательных условий. Во-первых, тема коммюнике должна быть социально значимой (иначе его составление было бессмысленной работой). Во-вторых, коммюнике должно быть размещено в релевантных (имеющих подходящую аудиторию) изданиях.
Видео по теме

Совет 4: Что такое черный пиар в социальных сетях

В жестоком мире бизнеса существует множество способов конкурентной борьбы, и одним из самых эффективных считается так называемый «черный пиар», то есть формирование о человеке, продукте или марке отрицательного мнения у целевой аудитории. Сейчас данный инструмент применяется и в социальных сетях.

Грязные технологии в конкурентной борьбе



Черный пиар – это особый вид связей с общественностью, основной задачей которого является создание у аудитории негативных ассоциаций с конкретным лицом, продуктом, маркой. В 90-е годы прошлого века в России для того чтобы опорочить конкурента требовались значительные финансовые вложения, поскольку основные информационные войны велись через печатные СМИ и телевидение. Особо обеспеченные люди открывали собственные газеты, а те, у кого средств было поменьше, просто выкупали эфирное время и рекламные площади. Основные сражения в те времена касались не бизнеса, а политики, поскольку понятие конкуренции только зарождалось в России.

С появлением интернета в повседневной жизни конкурентная борьба стала, с одной стороны, дешевле и проще, а с другой – намного опаснее, так как всегда есть вероятность, что противник окажется более решительным и агрессивным. Тем не менее, информационные войны все чаще бушуют именно в интернете. А постоянно растущая популярность социальных сетей дала специалистам по черному pr новые возможности.

Социальные сети - дешево и эффективно



В большинстве своем люди склонны доверять мнению других, особенно, незаинтересованному. Неслучайно один из самых популярных запросов в поисковых машинах это «отзывы». Возможность посоветоваться с теми, кто уже воспользовался услугой или приобрел товар, значительно облегчает процесс выбора для потенциального покупателя. До развития социальных сетей основную информацию такого рода можно было найти на различных тематических форумах, но массовый характер отзывы приобрели именно с появлением социальных сетей.
Одним из способов черного пиара в социальных сетях является регистрация фальшивого аккаунта, якобы представляющего бренд конкурентов. С этого аккаунта могут, например, размещаться оскорбительные записи и комментарии.


Полные возмущения тексты в блогах и на сайтах типа «ВКонтакте» и «Одноклассники», благодаря системе мгновенного цитирования, распространяются с пугающей быстротой. Даже самого неаргументированного мнения для сомневающегося в своем выборе человека бывает достаточно, чтобы он отказался от покупки, поэтому заказные публикации в социальных сетях являются действенным инструментом черного пиара. Практически невозможно отличить конкурентную борьбу от обычного возмущения недовольного покупателя, хотя определенные различия все-таки есть. Например, однотипность отзывов на разных площадках, да еще и опубликованных примерно в одно время, означает, что компания-конкурент пытается испортить репутацию продукту или бренду.
Публикация многочисленных хвалебных отзывов зачастую срабатывает противоположным образом. Встречая написанные «под копирку» тексты пользователь справедливо решает, что компания стремится поправить подмоченную репутацию.
С другой стороны, даже понимая, что негативный отзыв, вероятнее всего, поддельный, человек может сделать выбор в пользу другой компании. Именно поэтому черный пиар в социальных сетях и вообще в интернете – крайне опасный инструмент, способный в считанные дни испортить репутацию фирмы.

Совет 5: Как открыть частную гостиницу

Открытие частной гостиницы требует длительного планирования, терпения и упорного труда. Однако при выборе верной стратегии вы сможете гарантированно построить успешный бизнес, который будет приносить высокую прибыль в течение долгих лет.
Инструкция
1
Получите опыт работы в гостиничной сфере. Устройтесь на работу в один из отелей, чтобы узнать обо всех подробностях ведения данного бизнеса, а о проблемах и препятствиях, которые могут ожидать на пути. Это будет гораздо выгоднее и надежнее, чем начинать собственное дело с минимальными знаниями или даже с их отсутствием.
2
Решите, какой вид объекта вы хотите открыть. Это может быть высококлассный отель для деловых гостей или простая гостиница без излишеств для приезжих. Перед принятием решения по данному вопросу проведите исследование местной экономической индустрии, чтобы выделить возможных клиентов и заручиться соответствующим финансированием.
3
Выберите местоположение будущей гостиницы. Вы должны оценить, где будут останавливаться приезжие в ваш регион, а также в каких районах не хватает жилищных возможностей. Обратите внимание на расположение вблизи туристических достопримечательностей и бизнес-центров.
4
Найдите подходящее здание для аренды или постройте собственное. Строительство или ремонт отеля является сложной задачей. Обратитесь к профессиональным архитекторам для получения всей необходимой помощи.
5
Получите бизнес-лицензии и разрешения на данный вид деятельности. Обратитесь в местные органы самоуправления по данному вопросу. Также проконсультируйтесь с местным бюро лицензирования для получения дополнительной информации.
6
Приобретите необходимое оборудование для гостиницы. Обратитесь к компаниям-поставщикам, продающим все, что может понадобиться вам, в том числе мебель, полотенца и моющие средства. Они предлагают оптовые цены, которые помогут вам сэкономить деньги при оснащении новой гостиницы.
7
Наймите необходимое число сотрудников. Установите режим работы и ценовую политику. Проведите торжественное открытие гостиницы. Не забудьте поместить рекламу в наиболее популярные СМИ.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500