Инструкция
1
Начните работу с детального описания логистических функций. Для этих целей выстройте на бумаге, а затем подробно распишите ту часть из всех поставок, которая будет расположена в ведении отдела логистики. Это позволит вам заранее увидеть, какие именно логистические компетенции необходимы будут от создаваемого отдела, а также где могут образоваться узкие места и где существует потребность в сильных кадрах, а где возможно обойтись и без высококвалифицированных специалистов.
2
Рассмотрите ту часть поставок, которая имеется в зоне ответственности (к примеру, с иностранными коллегами). Здесь нужно выделить более важные моменты, которые задаются компанией (к примеру, размещение заказов) или контролируются ей (сроки исполнения поставки, проверка транспортных накладных) российской стороной.
3
Определите на аутсортинг транспортную логистику, складское хозяйство и таможенное оформление.
4
Определите модель, наиболее подходящую для вашего отдела. Может предпочтительнее будет для фирмы, чтобы разделение было произведено по определенным функциям или региональным направлениям (в этом случае всего один сотрудник работает с группой клиентов в заданном регионе) либо по группам продуктов. Можете принять решение в пользу смешанного способа, когда отдельные логистические функции организации передаются одной группе для достижения необходимого эффекта, а другие можете разделить по региональному признаку.
5
Разработайте систему оценки эффективности работы будущего отдела, структуру контрольных показателей и необходимые критерии, по которым эти данные будут оцениваться.
6
Составьте должностную инструкцию для каждой группы отдела логистики. Помимо четко указанных обязанностей, зон ответственности и полномочий, также укажите в данном документе информацию для каждого отдельного специалиста (кто кому должен подчиняться на функциональном и дисциплинарном уровне).