Совет 1: Что такое полип

Полипом называют разрастание ткани, которое выступает над поверхностью слизистых оболочек полых органов. Это может быть желудок, прямая кишка, матка и шейка матки, мочевой пузырь, гортань, носоглотка, толстый кишечник. Различают несколько видов полипов в зависимости от причин их образования: воспалительные, гиперпластические, неопластические. Воспалительные и гиперпластические не перерождаются в злокачественные опухоли, а неопластические могут иметь как злокачественную, так и доброкачественную природу роста ткани.
Инструкция
1
По своей форме полипы различаются на «сидячие» (на широком основании) и «на ножке», которая держит полип в воздухе. По микроскопическому строению выделяют трубчатые (их клетки образуют трубчатые структуры), ворсинчатые (поверхность полипа покрыта тонкими нитевидными ворсинками). Существует смешанная комбинация двух видов – трубчато-ворсинчатая.
2
В основной своей массе, доброкачественные полипы – это образования менее 1 см в диаметре, которые не доставляют особого беспокойства. Более крупные полипы при повреждении могут начать кровоточить и выделять слизь. Очень велика вероятность появления новых полипов, если имеется хоть один. Воспалительные – образуются на месте воспаления, характерны для слизистой носа и гортани, гиперпластические – появляются в результате избыточного роста нормальной ткани, чаще всего бывают в желудке, матке и шейке матки.
3
Третья разновидность полипов – это разрастающиеся атипичные клетки – неопластические полипы. Из них, как правило, образуются злокачественные опухоли, которые способны метастазировать с места образования в другие органы. Вероятность распространения выше, если полип обладает ворсинчатой структурой, у него отсутствует ножка, а диаметр больше 1 см. Считается, что онкологические опухоли толстого кишечника и прямой кишки вырастают из таких полипов.

Совет 2: Что такое полип эндометрия

Полипом эндометрия называется заболевание, для которого характерно формирование большого количества доброкачественных образований (полипов), располагающихся в полости матки. Эти образования характеризуют как гиперпластические процессы эндометрия, при которых происходит разрастание внутреннего маточного слоя.

Полип эндометрия характерен для всех возрастных категорий женщин, но в большинстве случаев они появляются в зрелом (35 - 50 лет) и в пожилом возрасте. Состоит полип из ножки и тела, включающего в себя множество эпителиальных клеток. В зависимости от строения и состава, полипы эндометрия бывают:
- железистые, состоящие из желез и стромы;
- железисто-фиброзные – полипы, состоящие из небольшого количества желез и соединительной ткани;
- фиброзные – полипы, состоящие только лишь из соединительнотканных образований;
- аденоматозные - предраковые полипы, состоящие в основном из железистого эпителия, и имеющие при этом атипичные клетки.

У молодых (репродуктивного возраста) женщин зачастую встречаются полипы железистого строения, а у женщин более взрослых, чаще наблюдают фиброзные и аденоматозные полипы. Железисто-фиброзные полипы характерны для женщин всех возрастных категорий.

Причины появления полипов эндометрия

Образование полипов в маточной полости возможно из-за нарушения гормонального фона женщины (когда преобладает избыток эстрогенов и обнаруживается недостаток вырабатываемого гормона прогестерона). Также различные травмы, аборты, диагностические выскабливания и несвоевременная замена внутриматочной спирали могут послужить благоприятным фактором для их образования. Спровоцировать появление полипов могут выкидыши или роды с неполным удалением плаценты. Обусловлено это тем, что сгустки крови и фибрина, остающиеся после этих процессов в полости матки трансформируются в соединительную ткань, образуя при этом полип.

Такие заболевания, как: сахарный диабет, гипертоническая болезнь, ожирение, проблемы с щитовидной железой, хронические воспалительные процессы в органах малого таза (воспаления придатков, эндометриты или инфекции), также могут спровоцировать появление полипов эндометрия. Если женщина переживает сильные стрессы, депрессии, или у нее наблюдается снижение иммунитета – возникновение полипов не заставит себя ждать.

Лечение заболевания

Лечение проводится посредством проведения процедуры гистероскопии. Полип полностью удаляется, его ложе прижигается электрическим током или жидким азотом, делается это для профилактики рецидива. После процедуры на 3 - 4 день проводится контрольная ультразвуковая диагностика органов малого таза.

Если полипы имели железистую и железисто-фиброзную структуру, в любом возрасте, после проведения гистероскопии рекомендуется гормональное лечение для восстановления уровня гормонов и урегулирования менструального цикла.

Совет 3: Что такое нерегулярный менструальный цикл

Менструальный цикл можно назвать внутренними часами женщины. И когда они дают сбой, то жизнь может наполниться неприятными сюрпризами. Поэтому очень важно отслеживать менструации, а при наличии проблемы найти и устранить ее.

Что такое нерегулярный менструальный цикл?

Нерегулярные менструации могут сигнализировать о наличии неполадок в репродуктивной системе женщины. Для многих представительниц прекрасного пола такое отклонение является ранним симптомом бесплодия.

Цикл считается нерегулярным, когда количество дней между периодами больше либо меньше нормального. Обычно он длится 21-35 дней.

Также менструации можно считать нерегулярными, когда они изменяются на некоторое количество дней. Например, если цикл женщины обычно длится 32 дня, но иногда меняется на день-два, то это считается нормой. А когда он «скачет», например, длится то 25 дней, то 32 – это является патологией.

Некоторые женщины считают, что любое отклонение от общепризнанной нормы в 28 дней, является нерегулярным менструальным циклом. Это не более, чем заблуждение. Данное число является усредненным. Цикл девушки может быть более длинным или коротким, но при этом возможна высокая фертильность.

Причины нерегулярного менструального цикла?

У молодых девушек, которым еще не исполнилось 16 лет, нерегулярный цикл не считается патологией, потому что находится в процессе становления. Тем не менее, нужно следить за менструациями, и если подобные «скачки» продолжаются более года, то нужно получить консультацию гинеколога.

Если женщина резко худеет, то нерегулярный цикл также возможен. При недостатке питательных веществ организм перестраивается и «понимает», что беременность в данный период нежелательна.

Набранные килограммы тоже могут заставить менструальный цикл колебаться. Чтобы его восстановить, то нужно избавиться от лишнего веса.

Большое влияние на менструальный цикл оказывают гормональные сбои, особенно повреждение гипофиза. Если у вас есть данная проблема, то нужно обратиться за помощью к эндокринологу.

Заболевания женских половых органов, например, полипы и кисты, также вызывают сбои менструального цикла. Достаточно часто для того, чтобы избавиться от подобных проблем, требуется хирургическое вмешательство.

После родов и в период лактации нерегулярный цикл и даже полное отсутствие менструации считается нормой. Для того чтобы все пришло в норму, организму понадобится некоторое время для восстановления.

Если женщина во время отпуска в какой-нибудь жаркой стране заметила, что менструация не пришла, либо сдвинулась на некоторое количество дней, то не стоит удивляться. Смена климата оказывает сильное влияние на цикл женщины. По приезде домой все придет в норму.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
В диагностике полипов используются рентгенологические, эндоскопические, морфологические и другие методы исследования. При обнаружении полипа обязательно делают биопсию его клеток. Тщательное изучение природы образования полипов привело к созданию методов их удаления колоноскопом – прибором диагностического назначения, снабженного инструментом для удаления полипов. Если новообразования слишком велики, и удалить колоноскопом не представляется возможным, их удаляют с помощью хирургического вмешательства. В отдельных случаях производится резекция органа, в котором они были.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500