Совет 1: Самые популярные весеннецветущие луковичные растения в России

Луковичные тюльпаны, нарциссы, гиацинты, крокусы открывают весенний сезон. Цветоводы, да и все любители красоты, с нетерпением ждут цветения этих вестников весны. А каким цветам отдают предпочтения россияне?

Тюльпаны – несомненно, фавориты.

Почему именно тюльпаны? В последние годы растет тенденция иметь не только дачный участок, а жить в загородном доме, вдали от шума городского. На таких земельных участках хозяева выращивают больше цветочно-декоративные культуры и газоны, чем картофель и овощи.

Кроме того, стало модным высаживать не 2-3 луковицы тюльпанов, а использовать заграничный опыт оформления участков, достигая максимального эффекта, оформляя длинные бордюры, большие клумбы.

Современный ассортимент тюльпанов ежегодно вносит свои коррективы. И у людей есть возможность обновить, изменить цветовую гамму, рисунок цветника и докупить что-нибудь "необычненькое". Тем более, что наши города стали подавать пример, высаживая так много красивых тюльпанов.

Нарцисс - второй по популярности.

Красавцы-нарциссы имеют свою огромную армию поклонников. Объясняется это более простой техникой выращивания. Нарциссы растут на одном месте без выкопки 4-5 лет, осваивают "территорию" и превращаются в живописную картину. Ведь, несомненно, это один из самых живучих и стойких цветков в России. Многим приходилось видеть разрушенные дома, заросшие участки, но там все еще каждую весну цветут нарциссы.

Так же, как у тюльпанов, сегодня у нарциссов появилось множество интересных и разнообразных сортов. А их непременно "примеряют" на свои клумбы цветоводы.

Гиацинты - на третьем месте.

Конечно, гиацинты не могут похвастаться простой агротехникой выращивания. У многих они не приживаются и погибают. Но в тех садах, где они удачно "устроились", коллекции их расширяются, обновляются. Ведь запах гиацинтов мало кого оставит равнодушными. Жаль, что ростом не вышли.

Почему крокусы отстали?

Мал да удал, и стоит не дорого. Неприхотлив, растет без пересадки до 5 лет. Имея такие достоинства, крокус не набирает большой популярности. Отчасти, виновато слишком раннее и не очень длительное цветение. Когда зацветают малютки-крокусы, значит, пришла весна.

Осенью цветоводы снова повезут на свои участки новые сорта весеннецветущих луковиц. И никакой кризис этому не помешает, потому что весну еще никто не отменял.

Совет 2: Почему не цветут нарциссы?

Нарциссы - цветы и красивые, и нетребовательные, если их посадить правильно и на верное место. Цвести они начинают в начале весны и продолжают почти до самой осени, радуя своих владельцев буйством красок и форм. Но иногда что-то случается и долгожданные цветки так и не появляются.

Почему нарциссы не цветут?

Этому есть несколько причин, среди которых:

  • Повышенная кислотность почвы. Нарциссы - растения, предпочитающие либо слабокислую почву, либо нейтральную. На других цвести они не желают. Что делать, чтобы нарциссы цвели? Раскислить почву. Для этого необходимо внести в нее известковую или доломитовую муку из расчета 200-300 г/кв.м. Желательно при этом цветочки пересадить на новое место. 
  • Близкое расположение нарциссов друг к другу. Корни этих многолетних растений через 1-2 года очень хорошо разрастаются и заплетают луковички, расположенные по соседству. В итоге цветам просто перестает хватать места и, следовательно, питательных веществ, влаги и кислорода. В итоге они мельчают и прекращают цвести. Чтобы этого не произошло, необходимо пересаживать нарциссы каждый год, в конце августа, когда у них желтеют листочки.

когда пересаживать нарциссыТакже причиной тому, что нарциссы не цветут, может стать: недостаточный полив, переизбыток влаги, недостаток солнечного света, повреждение морозами, вредителями или болезнями, недостаток питательных веществ. Что делать? Поливать, дренажировать, укрывать на зиму и вовремя лечить. Также важно вовремя их выкапывать для хранения.

Почему не цветут нарциссы после пересадки?

Бывает, что даже пересаженные на новое место нарциссы не цветут, хотя на старом месте все было отлично.

нарциссы не цветут

Так случается из-за неправильного выбора почвы и потери питательных веществ или банального шока (любая пересадка для растения - стресс). В данной ситуации желательно подпитать их раствором биостимулятора и расположить в привычное для них место. 

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500