Совет 1: Огурец: его свойства и применение

Бытует мнение, что в огурце содержится только вода. Это так, но только отчасти. В этом овоще много других веществ, необходимых нашему организму. Кроме того, он может использоваться практически везде в кулинарии.
Подберите свой рецепт
+
-

Огурец - это всемирно известный овощ, который можно применять очень широко. Существует огромное количество салатов, в составе которых есть огурец. В зависимости от цели применения свежие огурцы тушат, обжаривают. Их можно запекать и даже фаршировать. Что касается маринованных огурцов, их можно добавлять в салат или тушить.

Несмотря на то что в составе огурца на 95-98% присутствует вода, он обладает высокими диетическими свойствами. В составе этого овоща присутствует кальций, фосфор, йод, магний, а также витамины группы B и C.

Свежий огурец - это эффективное средство для очищения организма от холестерина. Он замедляет процессы старения и способствует нормализации обмена веществ. Свежий огурец способствует пищеварению и возбуждает аппетит. Калий, который содержится в этом овоще, просто незаменим для нормального функционирования почек и сердца. Йод - это основа для нормальной деятельности щитовидной железы.

Если вы употребляете в пищу маринованные или соленые  огурцы, то имейте в виду, что они не только не имеют лечебных свойств, но и опасны для людей, у которых диагностированы патологии почек, печени или сердечно-сосудистой системы.

Свежих огурцов следует избегать беременным женщинам, а также людям при обострениях заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Совет 2: Экзотический индийский огурец Момордики: полезные свойства

Момордика, или индийский огурец, является лианообразным растением, на котором растут оранжевые плоды. Внутри них находятся красные ягоды. Растение принадлежит к семейству тыквенных и используется как для приготовления различных блюд, так и в лечебных целях.
Лечебными свойствами обладает не только сам плод, но и находящиеся внутри него ягоды, стебли и даже корни растения. Огурец момордики можно солить, мариновать, заливать сиропом, варить из него варенье, смешивать с медом или сахаром.

Листья момордики содержат множество полезных элементов (кальций, натрий, фосфор, железо). Плоды и побеги богаты калием, кремнием, селенной, цинком, витаминами группы А, В, Е, С, F, никотиновой, пантотеновой и фолиевой кислотами.

Листья растения в некоторых странах могут использоваться для приготовления национальных блюд. Молодыми побегами хорошо заправлять различные супы, салаты, закуски. Плоды можно употреблять в пищу и спелыми, и чуть недозревшими. И те, и другие одинаково полезны.
Разница между спелыми и недозревшими плодами заключается лишь в остроте и терпкости продукта.

Момордика способствует увеличению общего количества бета ферментов в поджелудочной железе, помогает организму в выработке инсулина. Это позволяет регулировать концентрацию сахара в крови. Индийский огурец является естественным лекарственным средством, способствующим выведению из организма токсинов и участвующим в стимулировании защитных сил организма. Его плоды и семена способствуют снижению уровня холестерина в крови, очищению сосудов, снижению вероятности инфарктов и инсультов.

Еще одним важным свойством момордики является способность к ингибированию опухоли и раковых клеток. Данный факт был установлен сравнительно недавно. В ходе исследований было выяснено, что лекарственные препараты в составе с экстрактами растения помогают остановить развитие опухоли простаты. Была выявлена антизлокачественная и антилейкемическая активность содержащихся в момордике компонентов против саркомы, рака печени, лейкемии, меланомы.

Плодам и соку индийского огурца свойственен антибактериальный и противовирусный эффект. Они эффективны при лечении таких заболеваний, как диабет, астма, гепатит, псориаз. Используется момордика при лечении ран, избавлении от глистов и паразитов, при головных и суставных болях, фурункулезе.

Употребление индийского огурца момордики способствует потере веса, поскольку успешно выводит излишний жир из организма. Кроме того, данный продукт повышает зрение, избавляя от болезней глаз.

Отвары и настойки из растения повышают потенцию, излечивают простатит, мочекаменную болезнь, склероз, улучшают деятельность мозга. Широкое применение момордика находит и в косметологии. Настой из ее листьев способствует разглаживанию морщинок, улучшению состояния кожи.
После обработки настойкой кожа лица становится нежной и бархатистой.

Несмотря на бесспорную пользу момордики, данное растение не рекомендуется употреблять бесконтрольно. Употребив большое количество продукта за один раз, от заболевания вряд ли удастся избавиться, а вот аллергическую реакцию получить вполне возможно.

Нельзя употреблять индийский огурец женщинам в положении. Кроме того, еще одним противопоказанием является индивидуальная непереносимость продукта. Поэтому перед тем как решиться попробовать незнакомый продукт, нужно узнать о нем как можно больше информации.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 7
Пожаловаться
написал
sunny-olga, огурцы беременным нежелательно по двум причинам: во-первых соль задерживает жидкость в организме, это может явиться причиной отеков. Во-вторых соленое создает нагрузку на почки и печень. Во время беременности на организме лежит двойная нагрузка. Поэтому если эти органы нагружать дополнительно, то могут появиться проблемы по здоровью.
Пожаловаться
написалa
Спасибо за ответ, а именно солёненького и хочется беременным)) запретный плод получается :-)
Пожаловаться
написалa
А всётаки почему беременным нельзя свежие огурцы?
Пожаловаться
написал
1. Могут быть аллергические реакции
2. Свежие огурцы имеют мочегонный эффект. Беременным женщинам в некоторых ситуациях это может быть некомфортным.
Пожаловаться
написалa
с первым могу согласиться, хотя огурцы культивированные овощи и на них крайне редко бывает аллергия. А вот со вторым в корне не согласна: то что огурцы мочегонное, это наоборот спасение для беременных, потому что у них постоянные отёки и необходимо выводить лишнюю жидкость из организма
Осталось символов: 500