Совет 1: Как красить воск или парафин

Домашнее изготовление восковых свечей – занятие увлекательное. Можно сделать обитателей зоопарка, фантастический замок, волшебный сад. Воск имеет благородный желтоватый оттенок, который смотрится очень красиво, но не всегда подходит для решения творческой задачи. Покрасить воск или парафин можно несколькими способами.

Окраска восковыми мелками

Идеальный материал для окраски воска и парафина – восковые мелки. Они уже содержат необходимые жирорастворимые красители. Для работы вам понадобятся еще 2 кастрюли или специальное приспособление для водяной бани. Кастрюли должны быть такими, чтобы меньшую можно было ручками зацепить за края большей. Восковые мелки нужного цвета разотрите на мелкой терке. Воск или парафин выложите в меньшую кастрюлю, а в большую налейте воды и доведите до кипения. Расплавьте воск, добавьте в полученную массу раскрошенный мелок и тщательно перемешайте. Подержите воск или парафин на водяной бане, пока окраска не станет однородной. Могут остаться сгустки красителя, которые лучше удалить.

Окраска красителями для воска

В хозяйственных магазинах иногда можно встретить анилиновые краски для воска. Они подойдут и для окраски парафина. Такие краски выпускаются в виде таблеток или порошков. Способ окрашивания мало чем отличается от предыдущего. Таблетку нужно тщательно растолочь, воск или парафин – расплавить на водяной бане. Засыпьте краситель, размешайте, подержите массу в расплавленном состоянии до получения ровного оттенка. Таким же способом окрашивают парафин с помощью цветного свечного лома, так что огарки разноцветных свечек не выбрасывайте, они могут еще пригодиться. Правда, цвет получится несколько светлее первоначального.

Окраска с помощью природных материалов

Многие растения содержат природные красители, пригодные для окрашивания воска. Например, бархатцы дают насыщенный желтый цвет, с помощью пижмы можно окрасить воск в различные оттенки зеленого, кожура грецкого ореха придаст вашему парафину нежный золотистый оттенок. На 1 кг парафина или воска нужно примерно 4 стакана листьев пижмы или бархатцев. Листья или цветы измельчать не нужно. Их достаточно поместить в мешочек из хлопчатобумажной или шерстяной ткани (то есть такой, в которой не содержатся искусственные волокна, способные расплавиться при повышении температуры). В парафин нужно добавить немного стеарина, в воск можно ничего не добавлять. Расплавьте парафин или воск на водяной бане. Погрузите в массу мешочек с цветами или листьями и наблюдайте за процессом, периодически помешивая воск. Имейте в виду, что расплавленный воск несколько ярче застывшего готового изделия из него.

Окраска готового изделия

Окрасить можно и отлитое из воска или парафина изделие. В этом случае лучше использовать восковые мелки. Растолките мелок, чтобы получился порошок, растопите на водяной бане. Добавьте немного воска или парафина (в зависимости от материала изделия), перемешайте. Опустите в краску готовое изделие и быстро достаньте.

Совет 2: Как удалить воск с ткани

Оплывающие свечи – это так красиво и романтично, но только до тех пор, пока расплавленный воск или парафин не закапал скатерть или новую блузку, припасенную специально для романтического ужина. А это, к сожалению, случается довольно часто, поэтому и проблема удаления воска с ткани актуальна и по сей день.
Вам понадобится
  • Утюг, тонкая хлопчатобумажная ткань, бумажные салфетки или туалетная бумага
Инструкция
1
Дайте восковому пятну остыть. На это не потребуется много времени – минут за 10-15 воск уже затвердеет. После этого осторожно, чтобы не повредить ткань, отскоблите его от материи. Это можно делать при помощи тупой стороны ножа, черенка ложки или даже просто ногтем. После этого на ткани останется пятно, похожее на пятно жира. Встряхните ткань, чтобы избавится от мелких восковых «опилок». Теперь можно переходить к выведению пятна.
2
Возьмите бумажную салфетку, бумажное полотенце или туалетную бумагу (лучше всего чисто белую, без рисунка), сложите в несколько слоев и подложите под запятнанную ткань. А сверху накройте ее тряпочкой из тонкой хлопчатобумажной ткани (в этом качестве можно использовать, например, носовой платок).
3
Включите утюг и дайте ему немного нагреться. Высоких температур для того, чтобы удалить воск с ткани, не требуется. Достаточно поставить утюг «на единичку».
4
Прогладьте пятно утюгом несколько раз. По мере нагревания воск будет постепенно расплавляться – и впитываться в бумагу, подложенную под ткань. Чтобы отчистить пятно как можно лучше, бумажную «прокладку» под материей лучше два-три раза поменять на новую.
5
Если после выведения воска на ткани тем не менее остался чуть заметный жирноватый след от пятна – не пугайтесь. Он легко «отойдет» после обычной стирки – в стиральной машине или просто в теплой воде с мылом или порошком.
Совет полезен?
С тканей, которые нельзя гладить (например, бархат или «жатые» ткани) можно вывести восковое пятно и без помощи утюга. Воск растворяется в органических растворителях. Поэтому в таких случаях вывести пятно можно тампоном, смоченным в спирте или скипидаре.
Источники:
  • как удалить воск с одежды

Совет 3: Из чего сделаны парафин и воск

Парафин и воск всегда ценились людьми за свои полезные свойства. Эти вещества порой бывают незаменимы в повседневной жизни. Воском или парафином натирают спортивные снаряжения, из них производят свечи, воск весьма популярен в салонах красоты.

Воск

Воск весьма распространен в природе и является естественным веществом. Он представляет собой твердую смесь сложных эфиров. Есть три вида воска животного происхождения - пчелиный воск, спермацет или ланолин – шерстяной воск.
И воск, и парафин совершенно нерастворимы в воде, зато чувствительны к спиртам и эфирам.

Ланолин образуется у животных для защиты от внешнего воздействия среды. Спермацет вырабатывается у кашалотов, ну а пчелиный воск знаком, наверное, каждому. Все эти виды имеют совершенно уникальный микробиологический состав, а потому высоко ценятся.

Растительный воск образуется на поверхностях плодов, на листьях и стеблях. Если вы хоть раз брали в руки свежее немытое яблоко, могли заметить легкий и липкий налет на его поверхности – это и есть природный воск.

Парафин

А вот парафин является смесью, возникшей из предельных углеродов, он очень похож на воск, но при этом может быть как природного происхождения, так и произведенным искусственно из нефти. Настоящий воск может вызвать аллергию, а вот парафин не опасен для людей, предрасположенных к аллергии.
Во время очистки парафин проходит через перколятор, там из него удаляются цветообразующие частички, затем проводится дезодорация, и в результате получается очищенный парафин.

Два этих вещества имеют значительные различия. Например, воск обычно легко поддается рукам, он мягкий и пластичный, а вот парафин не обладает такими свойствами. Парафин чаще всего производится из нефти, а воск получают из органических источников. Парафин выделяет копоть при горении и сгорает без остатка, а воск только плавится, но копоти не выделяет.

Воск и парафин нашли широкое применение во многих сферах жизни. Из парафина, например, производят специальную бумагу, им пропитывают ткани. Медицина также нуждается в этом материале, в больницах проводятся различные терапии, связанные с применением парафина.

Воск также широко применяется в медицине, он способствует заживлению воспалений. Он также используется как основа для эмульгаторов, как основа для медицинских пластырей, как ингредиент для лечебных мазей и кремов. Очень востребован воск в сфере стоматологии. Косметология также не обходится без использования воска, он присутствует во многих средствах для лица, тела и волос. Воск незаменим для многих процедур в салонах красоты.

Воск и парафин производится разными способами, они имеют важное значение в нашей жизни, помогают при различных заболеваниях.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500