Совет 1: Почему слезятся глаза

Слезы необходимы человеку для остроты зрения и комфорта глаз. Медики утверждают, что благодаря слезной пленке на роговице, которая постоянно обновляется свежим поступлением из слезной железы, резкость нашего зрения не падает ниже 80%. (Разумеется, речь идет о нормальном зрении). Однако если слез выступает больше, чем требуется, и этот поток, пусть небольшой, не остановить, человек ощущает дискомфорт и тревогу. Следует обязательно выяснить причину, почему слезятся глаза, и устранить ее.
Глазам не хватает витаминов и микроэлементов. Это самая распространенная причина слезоточивости. В первую очередь, именно так дает о себе знать недостаток витаминов группы В (особенно В2) и калия. Выход прост: надо просто включить в свой рацион продукты, богатые этими витаминами. Это капуста, зеленая фасоль, помидоры, свежий горох, репа, пророщенная пшеница, миндаль, пивные дрожжи. Показаны также говядина, печень, яичный желток, картофель, кисломолочные продукты. А калием богат яблочный уксус и мед (это лидеры по содержанию этого микроэлемента), а также шпинат, огурцы, морковь, спаржа, чеснок, бананы, редис, курага, изюм, бобовые, цитрусовые.Контактные линзы тоже могут стать причиной слезливости. Например, если линзы неправильно подобраны по диоптриям, или если человек обладает гиперчувствительной роговицей и ношение линз ему не подходит по определению, или средство по хранению линз вызывает аллергическую реакцию, и т.д. Чтобы понять, точно ли это является причиной излишней слезоточивости, просто попробуйте обойтись без линз несколько дней, и все станет ясно.Следующий фактор избыточной слезливости – слишком сухой воздух в помещении, будь то рабочий офис, квартира, школа или магазин. Сухость в носу и в горле, слезящиеся глаза, ощущение «песка» под веками – все это следствие пониженной влажности. Если это происходит у вас дома, примите меры по повышению уровня влаги в воздухе: развесьте на батареях влажные полотенца, заведите аквариум, разведите цветы с широкими листьями (монстеру, фикус, диффенбахию, асплениум гнездовой, филодендрон и др.). Можете купить в магазине увлажнитель воздуха.Если низкая влажность присутствует на вашем рабочем месте, к тому же вы проводите целый день за компьютером, решите этот вопрос с руководством. В любом случае мириться с таким положением дел нельзя, ведь речь идет о здоровье.Частой причиной избыточного слезотечения у женщин является косметика. Тени, тушь, пудра, кремы для век и многие другие средства. Проблемы могут появиться после использования дешевой косметики, однако, нередко и дорогостоящая не всегда оправдывает свою цену. Это вовсе не говорит о том, что косметика плохая, возможно, она вам просто не подходит. Ведь все это очень индивидуально. Чтобы выяснить, косметические ли средства всему виной, прекратите ее применение на несколько дней или смените производителя.Глаза могут также слезиться от переутомления, чрезмерного напряжения, по причине воспалительных процессов и атонии (вялости глазных мышц), гриппа, насморка и т.д. Разумное решение при дискомфорте в области глаз – обращение к специалисту. Врач выяснит причину и назначит лечение.

Совет 2: Почему слезятся глаза

Выделение слезы – защитная реакция глаз на раздражение. Ежедневно глаза подвергаются воздействию внешней среды, также по ним можно судить о состоянии здоровья человека. Если слезятся глаза, важно понимать, из-за чего это происходит.
Часто бывает, что слезоточивость возникает, когда человек находится на улице. Чтобы защитить глаза, слезы появляются при воздействии ветра, яркого солнечного света, мороза. Особенно это неприятно для женщин, у которых нанесен макияж. От слез, возникающих в жаркую и ветреную погоду, защитят очки, а зимой слезотечение неизбежно. Слезоточивость из-за различных погодных явлений – процесс физиологический. В морозную погоду слезный канал сужается, слеза не успевает стекать в полость носоглотки и остается на поверхности глаз. На ветру слезы для глаз являются защитой от попадания пыли и мелкого мусора.

Кроме воздействия ветра и мороза существуют другие причины естественной слезоточивости. При зевании, смехе и плаче происходит сокращение мышц вокруг глаз. Стенки слезных каналов давят на слезные мешочки, выделяется слеза, которая не успевает быстро попасть в носоглотку и остается снаружи. После утреннего пробуждения организм стремится смазать поверхность глаз слезой, чтобы обеспечить нормальную работу глазных яблок.

Заболевания глаз, вызывающие слезотечение

Конъюнктивит и другие воспалительные заболевания, имеющие сезонный характер, возникают из-за инфекции. Появляется боль, покраснение, зуд. Глаза чешутся, больной их усиленно трет. Самолечение в этом случае не выход, ведь можно испортить зрение. Человек должен обратиться за помощью к врачу. Воспалительные заболевания, сопровождающиеся насморком и кашлем (грипп, ангина, ОРЗ и т.д.), не обходятся без слезотечения. Инфекция поражает не только горло, носоглотку, но и глаза, ведь они находятся рядом с органами дыхания. Аллергия также может быть причиной слезоточивости. Она появляется в случае аллергической реакции организма на пыльцу цветов, запах цитрусовых, шерсть животных и пыль.

Попадание инородного тела, будь то ресница, песчинка и др., незамедлительно вызовет сильное слезотечение. Организм будет пытаться «вымыть» из глаза все лишнее. Можно удалить инородное тело с помощью чистого носового платочка, сложенного уголком. Если в глаз попала металлическая стружка или другой опасный мусор, пострадавший должен срочно обратиться в больницу.

При переутомлении, вызванном долгим просмотром телевизора, работой за компьютером или чтением книг, глаза начинают слезиться. Чтобы избавиться от этой неприятности, нужно давать органам зрения нормально отдыхать, ведь такое переутомление приводит к ухудшению остроты зрения и появлению глазных недугов.

Прочие причины слезоточивости

При использовании неправильно подобранных линз, очков и некачественной косметики неизбежно появится слезотечение. Если очки или линзы не совсем вам подходят, голова кружится и двоится в глазах, нужно обратиться за помощью к офтальмологу. Плохо организованное рабочее место может стать причиной слезотечения: недостаточно яркое освещение, низкая влажность воздуха, духота в офисе неблагоприятно воздействуют на органы зрения. При занятиях спортом и тяжелым физическим трудом возникает высокая потребность организма в витаминах группы В и различных микроэлементах. Несбалансированное питание отразится на здоровье глаз.
Видео по теме
Источники:
  • как лечить слезящиеся глаза у человека
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500