Совет 1: Почему надо охранять болота

Болото – это участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью, низкой плодородностью почвы и выходом на поверхность грунтовых вод. Чаще всего они образуются после лесных пожаров, которые уничтожили все деревья, а так же в результате заболачивания почвы, зарастания водоемов и на местах, где необдуманно вырубают леса. Подпочвенные воды, которые испарялись листвой деревьев, начинают проступать на поверхность и заболачивают местность. Болота имеют большое народно-хозяйственное значение, и охранять их просто необходимо.
Болота и заболоченные земли обладают великим разнообразием форм жизни, изобилием растений и животных. Это богатые охотничьи угодья. Раскинувшиеся на большие площади болота являются местами гнездования многих водоплавающих птиц.Здесь обитают редкие исчезающие виды животных и птиц, занесенные в Красную книгу. Если уничтожить болото пострадают не только те животные, которые на них обитают, но и те, что живут поблизости. Для многих из них болото служит местом укрытия.Остатки погибших растений, разлагаясь на дне без доступа воздуха, превращаются в торф. Его используют в качестве удобрения на полях, применяют в строительстве. Он является сырьем для целлюлозно-бумажной промышленности. Из торфа изготавливают прочные ткани, получают битум, различные воски и изготавливают лекарственные препараты.Болотистые земли богаты большими запасами хозяйственно-ценных ягод: клюквы, брусники, голубики, черники и морошки. На торфяниках растут растения, обладающие лекарственными свойствами: багульник, вахта, сфагновые мхи и росянки.Болота интенсивно испаряют влагу, таким образом, они увеличивают влажность воздуха, изменяют его температуру, смягчая климат окружающей территории. От них зависит природный баланс местности.Каждый год 1 га болот поглощают из атмосферы очень большое количество углекислого газа и выделяют кислород. Это в несколько раз больше, чем способен переработать 1 га леса.Застойные болота регулируют течение рек и речушек. Сохраняя в себе огромные запасы влаги, они поддерживают уровень воды многих рек, влияют на изменение грунтовых вод прилегающей территории и распределяют речной сток. Болота очищают воду от растворенных в ней химических соединений и твердых частиц. Они являются естественными фильтрами загрязненных вод, притягивают и поглощают частицы пыли, находящейся в воздухе.Крупные болота способны остановить лесные пожары.

Совет 2: Как охранять лес

Охранять лес от незаконных порубок, пожаров и вредных организмов – очень сложная задача. Сейчас практически на каждом предприятии существуют пожарно-химические комплексы, а для того, чтобы предупредить пожар, используются специальные вышки. Каждый год докупается новый инвентарь. Для того чтобы держать ситуацию под контролем в пожарный сезон, проводится комплекс противопожарных мероприятий – создаются минерализованные полосы, строятся специальные пожарные дороги, мосты.
Инструкция
1
Еще один бич нашего времени – это незаконная рубка леса. Люди, не понимающие природной красоты и важность сохранения лесного богатства, осуществляют незаконную срубку деревьев в целях собственной наживы и быстрого обогащения, при этом совершенно не понимая, какой ущерб наносят лесу. Они захламляют лес, оставляя после себя разбросанные сучья и части стволов. Это может привести к появлению вредных насекомых и увеличивает пожароопасную обстановку в лесу. Для профилактики таких нарушений производится ежегодный обход наиболее подверженных участков. Также совершаются ночные выезды совместно с лесной полицией.
2
Борьба с лесонарушителями осуществляется путем их задержания. Далее их ожидает уголовное дело, суд и возмещение причиненного ущерба. Борьба с подобными нарушениями с каждым годом имеет все больший успех. Этому способствует четкая и слаженная работа лесных инспекторов и лесной полиции, а также помощь местного населения. Также одним из важных аспектов защиты леса является борьба с последствиями стихии и вредителями. Данные бедствия выявляет инспектор при ежегодном обходе, так называемой ревизии леса. При своевременных выявлениях очагов болезней, вредителей и проведении необходимых мероприятий можно предупредить их дальнейшее распространение. При буреломах и ветровалах проводятся санитарные рубки. Также в целях профилактики проводится очистка захламленностей.
3
Ежегодно работники лесничества проводят обследования осинников на предмет появления очагов ложного трутовника. Обследуют молодняк хвойных пород для обнаружения очагов майского хруща. Выявленные очаги вредителей и болезней устраняются. Впоследствии за данными участками ведется постоянное наблюдение. Проводится ежегодная инвентаризация для определения наиболее эффективных мер борьбы. Работники лесничества четко контролируют все проводимые работы.
Видео по теме

Совет 3: Как охранять растения

В современном обществе, к сожалению, происходит варварское истребление природных богатств. Люди не задумываются, что, уничтожая растительность, они лишают будущего своих детей. Неразумное использование природных ресурсов привело к полному исчезновению некоторых видов растений. Задача человека - сохранить то, что еще можно спасти.
Инструкция
1
Вы наверняка любите выезжать вместе с друзьями на природу, готовить шашлыки, играть в футбол или бадминтон на лесной полянке. Знайте, что вы можете нанести непоправимый вред окружающей среде, если будете оставлять неубранным мусор, ломать ветки деревьев и кустарников. Поэтому вывозите мусор в пакетах с собой. Нельзя даже закапывать, например, пластиковые бутылки. Относитесь бережно к природе.
2
Не секрет, что люди, получив удовольствие от отдыха на природе, оставляют после себя кучи мусора, непогашенные костры. В результате такого поведения случаются лесные пожары. Сотни тысяч растений погибают в них. Кроме того, на таком пепелище долгое время ничего не вырастет.
3
В лесу можно ходить только по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения. После этого они долго восстанавливаются или совсем гибнут. Так, ландыш сможет восстановиться лишь через год, а багульник - и вовсе погибнуть.
4
Весной нередко можно видеть бабушек, продающих букеты из ландышей или подснежников. Не покупайте их, не способствуйте истреблению редких видов растений. Срезая такие растения, уничтожают первоцвет. В результате этого не только гибнет растение, но и исчезает возможность дальнейшего размножения этого вида, т.к погибают и семена, и споры, и пыльца.
5
Растения не только дарят нам эстетическое наслаждение, но и сохраняют здоровье. Однако люди не по-хозяйски относятся к сбору лекарственных трав. Знайте, что собирать их можно только на специальных территориях, чтобы иметь возможность контролировать численность вида. Из-за жадности и глупости люди практически истребили тысячелистник и пастушью сумку.
6
Растения гибнут также в результате вырубки леса или распашки земель. Поэтому нужно создавать специальные охраняемые природные территории, заповедные зоны. Например, в Жигулевском заповеднике сохраняются редкие виды растений Самарской области.
7
Если вам небезразлично будущее ваших детей, если вы хотите видеть их счастливыми и здоровыми, сделайте все возможное для сохранения растений.
Видео по теме

Совет 4: Почему нужно охранять воду

Еще два-три десятка лет назад ситуация, когда людям приходится пить воду из бутылок, могла встретиться только в произведениях фантастов или привидеться в кошмарных снах. Теперь это реальность, бутилированная вода уже никого не удивляет. Попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз пили из природного источника по-настоящему чистую воду? Многие люди затруднятся ответить на этот вопрос, так как чистых водоемов становится все меньше и меньше.

Вода занимает больше двух третей поверхности Земли. Именно в воде зародилась жизнь. Именно в ней она, возможно, и умрет в первую очередь…

Гидросфера Земли стремительно загрязняется. В промышленно освоенных регионах уже трудно найти источник, из которого можно напиться безо всякой опаски. А ведь еще сто лет назад практически все реки России были кристально чистыми. Бурное развитие промышленности, появление городов с населением в миллионы человек, при отсутствии заботы о предотвращении загрязнения окружающей среды, привело к тому, что за сто лет многие реки превратились в сточные канавы. Если взять пробу воды в районе Астрахани, то в ней будет присутствовать едва ли не вся таблица Менделеева. В результате спада промышленного производства в девяностые годы ситуация несколько улучшилась, но все равно продолжает оставаться очень сложной.

Именно вода является на Земле основой жизни. Человеку для нормальной жизнедеятельности надо выпивать в день до двух литров воды, при этом от ее качества зависит гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Любой разумный человек понимает, что вода, которую он пьет, должна быть чистой. Но этого мало – ученые выяснили, что вода обладает памятью. Ее молекулы устроены таким образом, что могут запоминать информацию о веществах, с которыми контактируют. Именно на этом принципе основана гомеопатия: небольшую дозу лекарственного средства растворяют в бутылке с водой, после чего бутылку долго и тщательно трясут. При этом вся вода приобретает свойства растворенного лекарства. Это пример положительного использования памяти воды, но гораздо чаще она приносит человеку вред. Даже очищенная от загрязнений и вроде бы являющаяся абсолютно чистой, она сохраняет память о находившихся в ней вредных веществах.

К счастью, у воды есть естественный механизм очищения от негативной информации – процесс испарения. Испаряясь с поверхности водоемов, вода теряет всю накопленную информацию. Конденсируясь и выпадая с дождем, она вновь приобретает все свои животворные качества. Дождевая вода является очень полезной – при условии, что она не загрязнена находящимися в атмосфере выбросами промышленных предприятий. Живительной является и вода родников и ручьев – но тоже только в том случае, если она кристально чистая. Именно поэтому так важно оберегать источники воды от загрязнений – какую бы очистку не проходила попадающая в водопровод вода, она все равно донесет до людей информацию о встретившихся на ее пути загрязнениях.

Загрязненная вода губительна не только для человека, но и для большинства населяющих Землю организмов. Наиболее очевидным образом загрязнение гидросферы сказывается на рыбе, многие ее виды не терпят даже малейших примесей химических веществ. Вместе с рыбой, выловленной в загрязненном водоеме, в организм человека попадают и вредные вещества. Загрязняя воду, человек, в конечном счете, бьет по себе, так как все равно сталкивается с последствиями загрязнений.

Природа обладает очень мощными способностями к восстановлению, но ее возможности не безграничны. Уже сейчас многие страны столкнулись с такой проблемой, как дефицит пресной воды. Если человечество не позаботится о сохранении источников чистой воды, эта проблема будет становиться все более и более острой.

Видео по теме

Совет 5: Что такое мхи

Мхи, или моховидные – это весьма обширный отдел растительного царства, объединяющий более 10 000 видов. По мнению ученых, непосредственными предками мхов были псилофиты – растения девонского периода. Мхи тоже возникли достаточно давно – задолго до цветковых растений.
Мхи – растения мелкие, в большинстве случаев их размер не превышает 5 см. О древности данных растений говорит их строение: у мхов нет ни корней, ни цветков, размножаются они спорами. Коробочка, содержащая споры – спорангия, располагается на ножке-спорофоре.

Бытует мнение, что мхи не пропускают кислород, лишая тем самым другие растения возможности дышать и вызывая их гибель. Это неверно, к гибели других растений приводит не наличие мха, а свойства самой почвы, не пропускающей кислород, в то время как мох на такой почве выживает. Благоприятные условия для мхов – затененность и высокая влажность.

Мхи на дачном участке

Появление мха на участке способно доставить немало неприятностей. Если вовремя не избавиться от него, он может разрастись и «захватить» довольно большое пространство. Некоторые дачники стремятся поскорее избавиться, вывести мох с помощью гербицида общего действия, но это становится лишь временным решением проблемы, если не устранена причина.

Если участок находится в низине или поблизости от водоема, наиболее вероятная причина появления мха – слишком высокая влажность почвы. Необходимо выкопать на участке канавки или сделать водоотвод.

Мох хорошо растет на кислых почвах, поэтому эффективный метод борьбы с ним – известкование. Известь вносят под перекопку – 50 г на 1 сотку, а осенью применяют доломитовую муку. Делать это нужно каждый год. Хорошо помогает также мульчирование резаной соломой и хвоей, которое проводят два раза за сезон.

Появлению мха способствует недостаток света, поэтому затененность необходимо снизить путем обрезания нижних ветвей деревьев.

Использование мхов

Не всегда мох бывает «врагом» дачника, его можно использовать и для украшения участка. Нередко мох специально выращивают в тех местах, где не посажены никакие растения – это смотрится не хуже обычного газона, но мох, в отличие от травы, не придется стричь. Самая подходящая почва для мха – кислый торфяник.

Учитывая, что у мхов нет корней, вырастить их можно не только на земле, но и на камнях, украсив тем самым альпийскую горку.

Срезав некоторое количество мха в лесу, его нужно сушить в течение двух суток, а затем измельчить. Для мха нужно создать питательную среду: стакан пахты, стакан муки, 2 пакета быстродействующих дрожжей, 2 ст. л. сахарного сиропа (треть стакана воды на 1,25 стакана сахара). К этой смеси добавляют 1,5 стакана измельченного мха и ставят на солнце на 3 суток. Признак готовности – появление неприятного запаха. Смесь нужно нанести на камни с помощью кисти, прикрыть полиэтиленом и оставить в затененном месте. Примерно через две недели камни покроются красивым зеленым мхом.
Источники:
  • Как вырастить мхи на камнях и горшках
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500