Совет 1: Почему носят обручальные кольца

В древнегреческих мифах кольцо обладает важной функцией эдакого «узелка на память»: Прометей носит его в память о том времени, когда был прикован к скале. Будучи за свою историю хоть владельческими клеймами, хоть символами власти, кольца неустанно напоминали владельцу и окружающим, кем он является. Может быть, они привносятся в жизнь новобрачных с той же целью, сохранять и скреплять их узы?
Обручальные кольца носят исходя из нескольких соображений. Во-первых, если они становятся важными, личностно-значимыми для человека. Кольцо – символ бесконечности, так как не имеет начала и конца, символ связи и единения. Подаренное в момент заключения брачного союза, оно хранит в себе мечты и надежды каждого на бесконечную и вечную любовь, счастливую семейную жизнь. Кроме того, оно символизирует и обет, данный молодоженами, быть вместе в горе и в радости. Приписываемое значение уходит корнями в глубокую древность, когда жених, даря кольцо, давал обязательства и гарантии родителям невесты, показывал серьезность намерений и финансовое благополучие. Именно обручальное кольцо несет в себе предложение «стать женой». Принятие его со стороны девушки означает согласие. Таким образом, двое заключают договоренность, негласно дают обязательства друг другу. Принимаемая знаковость, ценность союза и отношений с любимым человеком – главные и сильные мотивы ношения обручального кольца.Во-вторых, обручальное кольцо наделяет обладателя статусом семейного человека. Женщинам добавляет уверенности – ведь они не просто замужем, но «за мужем», у них есть защитник и опора. Одна из базовых потребностей человека в принадлежности и любви, получает видимое для всех выражение. Кольцо публично и ненавязчиво демонстрирует семейное положение, «пристроенность», «занятость», для некоторых людей это важный момент, ведь размахивать штампом в паспорте неуместно. Третья причина самая «слабая»: носят потому, что так принято. Человек не особо раздумывает над смыслом и значением колец, не связывает его ни со своим избранником, ни с отношениями. Если обручальное кольцо при этом не приносит дискомфорта, на него не обращают внимания или воспринимают как часть свадебного ритуала. Впоследствии их могут не носить, легко относятся к потерям или залогу в ломбард.

Совет 2: Почему обручальное кольцо надевают на безымянный палец

Обручальные кольца — самый распространенный символ брака, причем этому символу уже тысячи лет. Интересно, почему кольца, а не иные украшения, так прочно ассоциируются у людей с крепкими и надежными узами брака? И почему эти кольца носят на безымянных пальцах?

Почему именно кольца?

Самое простое объяснение одновременно является и самым полным. Идеальная и совершенная форма колец символизирует бесконечность, неизменность. Если говорить о сфере эмоций, простое гладкое колечко приобретает глобальное значение, становится символом верности и любви, сплоченности и общности в отношениях.

Считается, что первые брачные кольца появились у древних египтян. Они изготавливали эти колечки из золота, чтобы обменяться ими, заключая брак. Египтяне брали особые полоски металла, придавали им нужную форму, затем невеста и жених надевали их друг другу на средние пальцы левых рук, именно эти пальцы считались связанными напрямую с сердцем. Как раз поэтому восточные народы носят кольца после свадьбы на средних пальцах.

Европейские традиции

Европейцы традиционно надевают обручальные кольца на безымянные пальцы. Все дело в поверье, согласно которому именно этот палец приобретает чудодейственную силу, благодаря кольцу. Греки и римляне использовали именно безымянный для втирания в кожу целебных снадобий. Европейские легенды гласят, что безымянный палец с обручальным кольцом мог исцелять различные хвори.

Древние греки, которые несомненно повлияли на формирование современной западной цивилизации, надевали кольца на безымянные пальцы, чтобы продемонстрировать миру, что их сердца заняты. Они разработали целую систему знаков. Кольцо на указательном говорило, что человек ищет возлюбленную, кольцо на мизинце напротив говорило о нежелании и неготовности жениться, а кольцо, надетое на средний палец, утверждало, что обладатель настоящий «плейбой». Греки были первыми, кто связал безымянный палец и сердце, то есть любовь. Дело в том, что в процессе анатомических штудий было выяснено, что от безымянного пальца к сердцу идет некий тонкий нерв, который связывает их воедино.

Иные материи

Христиане переняли эту традицию. В девятом веке на обручальных кольцах начали гравировать тексты из Библии, что напрямую связало кольца с ритуалом венчания.

Эзотерики считают, что обручальные кольца работают в качестве ограничителей энергетических токов. Поскольку с энергетической точки зрения сердце и безымянный палец связаны напрямую, когда жених и невеста вручают друг другу обручальные кольца, они таким образом запечатывают сердца, закрывают их для других сердечных пристрастий.
Видео по теме
Источники:
  • http://www.salons.su/msk/articles/magazine/family/wedring
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500