Совет 1: Какие бывают типы антифризов

Антифриз представляет собой жидкость, которая не замерзает при низких температурах. Его широко используют для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. А в авиации применяют в качестве противооблединительной жидкости, в промышленности он необходим для установок, работающих при низких температурах.
Инструкция
1
Существует несколько видов антифризов. Солевые выпускают на основе соляной кислоты или поваренной соли. Подобный хладагент стоит дешево, но имеет один существенный недостаток, который перечеркивает все его достоинства. Чтобы соляной раствор можно было заливать в систему охлаждения автомобиля, радиатор должен быть из серебра, золота или платины. Любой другой материал неустойчив к коррозии. Если залить солевой антифриз в обычный радиатор, соль осядет на стенках. Это вызовет коррозию намного быстрее, чем обычный водный раствор.
2
Глицериновые антифризы уже использовались в автомобилях ранее. Они были популярны в 20 гг. XX в. Они были очень вязкими и из-за этого обладали плохой текучестью. Расход такого антифриза был велик, а на «прокачку» охлаждающей жидкости уходило много энергии. Сегодня данные антифризы используются в системах отопления.
3
Антифризы для систем отопления стоит выделить в отдельную группу. Такие жидкости правильнее называть теплоносителями. Этиленгликолевые автомобильные антифризы в отопительных системах не используются. Все дело в токсичности этиленгликолей.
4
Хладагенты, которые применяют в системах отопления, производят на пропиленгликолевой или глицериновой основе. Эти вещества отличаются большей безопасностью, они используются в фармацевтических и косметических препаратах. Также эти органические вещества применяются в охлаждающих системах и в кондиционерах всевозможных производств.
5
Антифризы гликолиевые распространены очень широко. В России большинство автомобильных антифризов изготавливаются из моноэтиленгликоля, намного реже для их производства используется триэтиленгликоль или диэтиленгликоля.
6
Важным свойством жидкостей является то, что они способны понижать точку замерзания их водных растворов. Раствор замерзает при температуре от 0 до -68°, все зависит от пропорции этиленгликоля и воды. Использование ингибиторов коррозии и прочих присадок не только снижает вредное воздействие на систему охлаждения, но и позволяет повысить температуру кипения жидкости.
7
Спиртовые антифризы используют для стеклоочистителей, пневмотормозов. В двигателях их не применяют, поскольку спирты обладают хорошей горючестью.

Совет 2: Как выбрать антифриз

Антифриз – одна из наиболее важных жидкостей, которую необходимо заливать в автомобиль. Она обеспечивает правильное охлаждение двигателя. Российские автолюбители долгое время использовали Тосол – антифриз, разработанный в СССР. Но теперь авторынок насыщен различными видами данной продукции, и вопрос стоит лишь в правильном выборе антифриза.
Инструкция
1
Обратитесь к паспорту своего транспортного средства, там должно быть указано через какой промежуток времени или пробега необходима замена антифриза. У каждого двигателя этот срок различный. Если документации на русском языке нет, то проконсультируйтесь со специалистами в сервисных центрах. Не стесняйтесь отвечать на их вопросы, ведь зачастую даже погодные условия влияют на выбор охлаждающей жидкости.
2
Посмотрите на цифры, которые написаны на этикетке антифриза у буквы «G» или слова «Codeg». Они классифицируют антифриз. Помните, что чем новее ваш автомобиль, тем больше должна быть цифра. Обычно для машин до 1996 года выпуска нужно число «11», для 1996-2001 г.в. – «12» и так далее. Покупайте антифризы на основе пропиленгликоля – они оказывают менее вредное воздействие на окружающую среду. Обязательно посмотрите наличие на упаковке стандарта ГОСТ или международного ISO.
3
Переверните емкость, осмотрите со всех сторон, потрясите ее – не должно наблюдаться никаких подтеков, крышка должна иметь пластмассовую пломбу, которая легко и прочно закрывается. Вообще, сама упаковка должна привлекать внимание и внушать доверие. Если канистра изготовлена из пластика, который позволяет рассмотреть содержимое, то обязательно сделайте это. Жидкость не должна иметь осадок и наличие каких-либо инородных тел или хлопьев. Встряхните ее, и если образовавшаяся пена осядет за три секунды, то это будет случить признаком качественного продукта.
4
Не придавайте особого значения цвету жидкости. Это не показатель, ведь различная окраска – это лишь способ скорейшего обнаружения утечки антифриза. Тщательно проверьте, не входят ли в состав охлаждающей жидкости присадки, которые содержат нитраты, нитриты и фосфаты. Эти химические соединения не смогут защитить детали двигателя, выполненные из алюминия при температуре свыше 105°C.
Как выбрать антифриз
Видео по теме
Обратите внимание
Как выбрать антифриз. Работу двигателя невозможно представить без системы охлаждения.  При покупке охлаждающей жидкости необходимо учитывать рекомендации производителя вашего авто в отношении сроков замены антифриза. Подходящий антифриз можно подобрать и по номеру двигателя, который указан в техническом паспорте.
Совет полезен?
Вы постоянно подливали антифриз в систему, но вот пришло время заменить антифриз полностью. Казалось бы, все просто — покупаешь антифриз в магазине автотоваров и заливаешь в систему. Сегодня магазины предлагают большой выбор антифризов практически всех цветов радуги. Есть и красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые антифризы. Все ли они одинаковые? Какой антифриз выбрать?

Совет 3: Почему антифризы бывают красные, зеленые, желтые

Автолюбители зачастую самостоятельно проводят некоторые манипуляции со своей машиной. Одно из таких действий – долив и замена антифриза. Однако однажды он может закончиться, а на прилавке не окажется жидкости нужного цвета.

Антифриз: что это и все ли они одинаковые?

Антифриз представляет собой технологическую жидкость, являющуюся обязательной для любого автомобиля. Главная ее задача – обезопасить двигатель от перегрева. Благодаря этому происходит сохранение его мощности, нормализуется расход топлива и исключаются различные неисправности.

Охлаждающая жидкость должна использоваться в каждом автомобиле. Еще в автошколах наглядно обучают проверке данного элемента. Например, предупреждают о том, что нельзя откручивать крышку бачка с антифризом, если заведен двигатель – можно получить ожог. Открывать емкость внутри автомобиля необходимо поэтапно: сперва выпустить давление, и только потом полностью снять крышку. Количество антифриза должно быть на среднем уровне. Высокий или низкий уровень жидкости создаст проблемы в процессе эксплуатации.
О критическом уровне жидкости в бачке будет сигнализировать специальная лампочка на панели приборов. Если таковой нет, количество антифриза придется проверять наглядно. В среднем это необходимо делать раз в месяц.

Антифризы разных производителей отличаются друг от друга. Использование неподходящей жидкости может ускорить процесс образования коррозии на водяном насосе. Например, для новых машин концернов Audi, Volkswagen, General Motors рекомендуется использовать красные/оранжевые антифризы, насыщенные органическими кислотами. Силикаты в них медленнее разлагаются и обеспечивают лучшую защиту от коррозии.

Почему антифризы цветные?

Профессионалы автодела уверяют: цветность антифризов является обычным маркетинговым ходом, позволяющим компании-производителю выделить на рынке свою продукцию. Именно поэтому сегодня на прилавках существуют охлаждающие жидкости практически всех возможных цветов. Окраска достигается при помощи обычного красителя.
Цвет антифриза не сказывается на его качестве. Однако без особой необходимости, не стоит смешивать жидкости разных оттенков: у них может оказаться различный состав добавок.

Выбирая антифриз, меньше внимания обращайте на его цвет. Главный показатель для вас – отсутствие/наличие в продукции силикатов. Обычно данные сведения указываются на упаковке. Помните: если вы смешаете два разных по составу антифриза, их срок службы значительно сократится. После такой процедуры лучшим вариантом будет полная замена охлаждающей жидкости.

Если вы – молодой водитель и ориентируетесь исключительно на название и цвет антифриза, обратите внимание на рекомендации профессионалов в случае экстренной необходимости смешать две продукции. Например, жидкости красных оттенков (красные, оранжевые, розовые) хорошо взаимодействуют друг с другом. Только при очень острой необходимости вы можете добавить в них антифриз зеленого или желтого цвета.
Обратите внимание
Выбирая антифриз, учитывайте его назначение и рекомендации производителей. Это касается как самого хладагента, так и охлаждаемого оборудования.
Источники:
  • Виды антифризов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500