Совет 1: Как работают веб-сервера

Когда интернет-пользователь просматривает веб-страницу, он запрашивает эту страницу на веб-сервере. Если в строку браузера вводится адрес сайта, то браузер делает запрос у веб-сервера о веб-странице, и сервер посылает данные о ней на компьютер пользователя.
Инструкция
1
Слово «сервер» - англоязычного происхождения, оно буквально означает «обслуживающий прибор». В сфере информатики сервер отвечает за предоставление информации к сетевым ресурсам.
2
Когда на веб-сервере создается сайт, то ему присваивается IP-адрес. IP – аббревиатура, означающая «интернет-протокол». IP-адрес состоит из десяти цифр с точками (например, 127.21.61.137). Для того чтобы сделать запрос у веб-сервера о том или ином сайте, браузер на компьютере сначала должен узнать IP-адрес этого сайта. Если этой информации нет в кэше браузера, то он делает соответствующий запрос у DNS-сервера через интернет.
3
Затем DNS-сервер сообщает браузеру, по какому IP-адресу расположен данный сайт. После этого браузер запрашивает URL-адрес сайта у веб-сервера. Сервер откликается, отправляя запрашиваемую страницу. Если этой страницы не существует, сервер отправляет сообщение об ошибке. Браузер получает сообщение и отображает его.
4
В профессиональной сфере в такой ситуации браузер называют «клиент», а веб-сервер - «сервер». Также эти понятия относятся к компьютерам. Те компьютеры, которые выступают в качестве веб-серверов, называются серверы, а те, которые подключаются к интернету, чтобы получить информацию – клиенты.
5
Веб-сервер обычно содержит информацию о более чем одном сайте. Многие хостинговые компании предоставляют место сотням и даже тысячам веб-сайтам на одном веб-сервере. Каждому веб-сайту обычно приписывается свой уникальный IP-адрес. Этот адрес расшифровывается DNS-сервером с целью получения доменного имени.
6
Доменные имена существуют по той причине, что большинству пользователей сети интернет сложно запоминать десятизначные номера, каковыми являются IP-адреса. Кроме того, эти адреса иногда изменяются.
7
Каждый компьютер-сервер предоставляет доступ к хранящейся на нем информации, используя пронумерованные порты. У каждой предоставляемой сервером услуги (электронная почта, хостинг) имеется свой отдельный порт. Клиенты подключаются к услуге через IP-адрес и через порт.
8
Когда клиент соединяется с сервером через порт, он пользуется протоколом. Протокол представляет собой текст, показывающий, каким образом клиент и сервер будут взаимодействовать.
9
Каждый веб-сервер согласуется с протоколом HTTP. Самая элементарная форма взаимодействия, понимаемая сервером HTTP, содержит всего одну команду: «Получить». Первоначально протокол ограничивался тем, что сервер отправлял клиенту запрашиваемый файл и отключался. Позднее протокол был усовершенствован, и клиенту стал отсылаться весь URL.
10
Когда пользователь печатает в строке браузера название ссылки URL, то браузер разбивает название на три части: протокол, название сервера, название файла. Браузер получает информацию об IP-адресе сайта через название сервера, и с его помощью подключается к компьютеру-серверу. Затем браузер соединяется с веб-сервером по этому IP-адресу через порт. Следуя протоколу, браузер посылает серверу команду «Получить». Сервер отправляет текст в формате HTML на веб-страницу. Браузер считывает HTML- тэги и форматирует страницу для экрана компьютера-клиента.
11
Большинство веб-серверов прибегают к мерам безопасности. Например, они могут ограничивать доступ к информации паролем и логином. Более продвинутые серверы повышают уровень безопасности, защищая ресурс шифрованием информации между клиентом и сервером, чтобы личная информация (номер кредитной карты, номер телефона) оставалась недоступной для других пользователей. Все вышесказанное относится к так называемым статическим страницам, то есть таким, которые остаются неизменными, пока создатель не исправит их.
12
Но существуют также динамические страницы. На них любой пользователь может совершать поиск по ключевому слову, делать записи в гостевых книгах, комментировать. В таком случае веб-сервер обрабатывает информацию и генерирует новую страницу. В большинстве случаев при этом используются CGI-скрипты – специальные команды, позволяющие видоизменить веб-страницу.

Совет 2: Как узнать регистратора

До конца 1998 год на планете существовала всего одна организация, занимавшаяся регистрацией и учетом доменных имен - вопрос о том, кто является регистратором домена, тогда был исключительно риторическим. Однако одна организация была не в состоянии справиться с буйным ростом интернета и на сегодня в мире уже почти тысяча компаний имеет официальный статус «регистратора доменных имен». В результате общее число зарегистрированных доменов перевалило за 160 миллионов, а цена регистрации и ее продления упала в пять раз. Зато стал актуален вопрос определения регистратора того или иного домена.
Инструкция
1
С технической точки зрения определение регистратора доменного имени сложности не представляет - операционные системы на базе Linux даже имеют встроенную функцию делающую это. Поэтому сервисов определения регистратора домена на базе технического протокола WHOIS (Who Is - «Кто это?») в сети можно найти огромное число. Все что вам нужно - найти в сети любой из них (например, 1whois.ru, whois.net и т.д.), ввести имя домена и нажать кнопку отправки. Скрипт веб-сервера, получив имя домена, сделает запрос в распределенную базу данных регистраторов и выдаст вам полученный ответ. Кроме информации о регистраторе многие сервисы предоставят вам массу другой информации о сайте - от списка других доменов, размещенных на том же IP-адресе, до индекса цитирования Яндекс для этого сайта.
2
Большинство интернет-сервисов определения регистрационных данных доменов выдают не официальное название компании-регистратора, а так называемый "Nic-Handle" регистратора - псевдоним под которым регистратор числится в организации, выдавшей ему лицензию. Например, по своему запросу вы можете получить ответ:registrar: RU-CENTER-REG-RIPNПо этому «нику» не составит проблем опознать регистратора, но для уверенности можно свериться со списком организации, выдавшей эту лицензию. Для доменов в зонах RU и РФ список всех аккредитованных на текущий момент регистраторов публикуется на этой странице - http://cctld.ru/ru/registrators.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500