Совет 1: Чем полезна для организма аквааэробика

Занятия в воде приносят не только удовольствие, но и пользу. Особенно приятна аква-тренировка в жаркий летний день, когда о других видах фитнеса, заставляющих потеть и напрягаться, даже думать не хочется.
Тренировки в воде – вид фитнеса, который называется аквааэробика, – показаны даже тем, кому проблемы со здоровьем, слишком большой вес или неэстетичность фигуры не позволяют заниматься в спортзале. При серьезных проблемах со здоровьем, таких как перенесенный инфаркт, злокачественная опухоль, тромбофлебит, заниматься аквааэробикой не стоит. Но всем остальным, проконсультировавшись с врачом, можно выбирать тренера и бассейн для занятий этим полезным спортом.

Аквааэробика рекомендуется при варикозе, болезнях суставов, проблемах с осанкой, для избавления от целлюлита и похудения.

Действие аквааэробики

Вода оказывает сопротивление, превышающее сопротивление воздуха. Поэтому, несмотря на легкость упражнений, выполняемых в воде, мышцы получают серьезную нагрузку при менее интенсивных движениях, чем в спортзале.

А действие силы притяжения в воде слабее, чем на воздухе. Это избавляет суставы и позвоночник от лишней нагрузки, снижает риск растяжений, переломов и других травм.

Температура воды в бассейне, поскольку она ниже температуры тела, позволяет сжигать дополнительные калории. Вода отлично воздействует не только на суставы, сосуды и мышцы, но и на кожу. Благодаря ее гидромассажному действию, кожа становится эластичной и упругой. Особенно это полезно при увядающей коже.

Если вы не умеете плавать, аквааэробикой можно заниматься в специальном поясе.

Тренировки происходят под музыку. Тренер показывает движения, которые нужно повторять. Длятся занятия 45 минут. Тем, кто хочет похудеть и избавиться от целлюлита, заниматься желательно не менее четырех раз в неделю. Для укрепления и поддержания здоровья достаточно трехразовых занятий.

Разновидности аквааэробики

Аквааэробика бывает нескольких разновидностей.
Aqua Jogging – представляет собой бег в воде, проводится в большом бассейне. Отлично влияет на сердечно-сосудистую систему.
Aqua Gym – силовая тренировка, при которой используется специальное оборудование: плавучие гантели, мячи, гибкие палочки (нудлсы). Это оборудование призвано увеличивать сопротивление.
Aqua Relaxation – специальный комплекс упражнений на растягивание и расслабление мышц. Рекомендуется при остеохондрозе и проблемах с позвоночником.
Aqua Cycle – очень эффективно для похудения и избавления от целлюлита. Это упражнения, имитирующие езду на велосипеде.
Aqua Box – комплекс для всех групп мышц, особенно для разработки плечевого пояса, с элементами бокса и карате.
Существует и специальный комплекс аквааэробики для беременных.

Совет 2: Аквааэробика: особенности тренировок и эффективность

Аквааэробика – одно из многочисленных направлений фитнеса, подразумевающее выполнение динамичных упражнений в воде. Занятия аквааэробикой проходят в бассейне и могут включать в себя аэробные упражнения, занятия с предметами и, конечно же, гимнастику.
Занятия аквааэробикой на сегодняшний день очень популярны. Но насколько может быть эффективен водный фитнес? Можно ли заниматься аквааэробикой самостоятельно или обязательно необходима помощь инструктора?

Показания и противопоказания

Аквааэробика очень полезна больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, пожилым людям, а также тем, кто мечтает похудеть.

Кстати, именно для похудения аквааэробика является очень эффективной. Буквально месяц регулярных тренировок с инструктором в сочетании с правильным питанием может помочь скинуть от 2-х до 8-ми кг.

Противопоказаний же касательно аквааэробики практически не существует, за исключением острых респираторных заболеваний и генитального герпеса.

Особенности тренировок

Занятия аквааэробикой могут заменить изнурительные тренировки в спортзале, при этом не уступая им по эффективности. Находясь в воде, тело более расслаблено и гораздо легче. Чтобы выполнять те или иные упражнения в воде, организму требуется затрачивать гораздо больше усилий и энергии. Все дело в том, что плотность воды намного выше плотности воздуха.

Кроме того, многие воспринимают аквааэробику, как некоторое развлечение. После занятий улучшается настроение и сон. Именно поэтому данный вид фитнеса особенно рекомендован женщинам в положении как щадящий вариант физических нагрузок.

Занятия аквааэробикой могут быть направлены на целую группу мышц: груди и рук, плечевых суставов, даже пресса. А для увеличения нагрузки и более активной работы мышц могут использоваться дополнительные приспособления, такие как аквапояса, перчатки, гантели, специальная обувь.

Как заниматься аквааэробикой наиболее эффективно

Занимаясь аквааэробикой, приучите себя к правильному и своевременному питанию. Не рекомендуется заниматься с полным желудком, лучшего всего принимать пищу за два часа до начала тренировок. Дело в том, что во время занятий на брюшную полость оказывается сильное давление, и даже самые простые упражнения после употребления пищи даются с трудом. Это же касается и питания после тренировки.

Второе правило эффективных занятий – правильное дыхание. Четко выполняйте указания инструктора, дышите спокойно и в такт. Особенность аквааэробики состоит в том, что во время занятий организмом потребляется гораздо больше кислорода, чем при выполнении любых других силовых упражнений вне воды. Соответственно, без правильного дыхания тренировки будут менее эффективными.

Посвящайте аквааэробике не менее получаса, а также старайтесь повторять каждое упражнение как минимум 15-20 раз, тогда вы непременно получите должный эффект.

Совет 3: Аквааэробика для здоровья и похудения

Аквааэробику смело можно назвать «фитнесом для всех». Для этого вида активности не существует возрастных ограничений и практически отсутствуют противопоказания. Вода дарит стройность, бодрость и заряд энергии.
В настоящее время аквааэробика стала очень популярна. И не зря, ведь у нее есть много плюсов.
Во-первых, это более эффективный вид фитнеса, чем обычная аэробика, так как энергия расходуется еще и на нагревание тела, ведь температура воды в бассейне составляет 27-29 градусов, и на то, чтобы преодолеть сопротивление воды. И при этом, двигаться в воде значительно проще и приятнее, чем «на суше».
Во-вторых, аквааэробика показана людям с избыточной массой тела, так как нагрузка на суставы минимальна. Кроме того, если вы стесняетесь ходить в аэробный зал, то в бассейне все упражнения проходят под водой, и вы не думаете о том, как выглядите со стороны.
В-третьих, занятия в воде очень хорошо подходят для людей с заболеваниями позвоночника, суставов, а также после травм, когда ко многим упражнениям есть противопоказания.
В-четвертых, это один из лучших способов избавиться от лишних килограммов, целлюлита, повысить иммунитет и общий тонус организма.

Если вы не умеете плавать, выбирайте для занятий неглубокий бассейн.
Занятия проходят с использованием дополнительного оборудования, которое помогает держаться на воде и дает дополнительную нагрузку на мышцы: пояса, нудлов (специальных гнущихся палок из пенопласта), перчаток, специальных гантелей. Все упражнения выполняются под руководством тренера, который находится перед бассейном и демонстрирует, как правильно выполнять движения.
Есть несколько видов занятий, которые отличаются интенсивностью: базовый, для новичков, силовой и интервальный, для более подготовленных. Существуют также специальные занятия для будущих мам.

Перед началом занятий лучше проконсультироваться с врачом. Для наилучшего эффекта, заниматься нужно регулярно, не менее 3–4 раз в неделю. И очень скоро вы почувствуете, что сил стало гораздо больше, настроение улучшилось, и поймете, что пора менять гардероб, так как старые вещи стали велики.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500