Совет 1: Как связать варежки ежики

Симпатичные уютные варежки-ежики понравятся ребенку. Связать их несложно, справится с работой и начинающая рукодельница. Минимум усилий и обновка − теплые оригинальные рукавицы − готова.

Варежки-ежики из пряжи-травки

Связать варежки-ежики можно несколькими способами: воспользоваться пряжей-травкой или вывязать длинные петли. Самое простое решение – изготовить рукавицы из «травки» на пяти спицах. Для варежек на 5−6-летнего ребенка понадобится 50 гр шерстяной пряжи и 30 гр «травки».

Наберите на вязальные иглы 32 петли − количество петель зависит от толщины нити и ширины запястья. Провяжите основной пряжей резинку в 6 см, перейдите на лицевую гладь. Половину петель (в данном случае 16) пройдите гладкой нитью, затем присоедините «травку» и довяжите оставшиеся 16 петель. Так и продолжайте – нижняя часть из гладкой пряжи, верхняя с добавлением «травки».

Таким образом по кругу вяжите 4−5 см и начните формирование отверстия большого пальца. Для правой рукавицы с правой спицы нижней стороны свяжите первые 4 петли контрастной нитью, провяжите один ряд, дальше продолжайте вязать основным цветом. Провязав 6 см, начните спускать петли, формируя уголок. Пряжу-травку отложите, дальше работайте без нее.

Делается уголок следующим образом: последние две петли на левой спице верхней стороны вывязываются одной петлей, на правой игле нижней стороны первые две петли провязываются вместе. С противоположной стороны спускайте петли аналогично. Когда останется на каждой спице по одной петле, оборвите нить, протяните ее через петли и завяжите.

Теперь вернитесь к работе над пальцем. Удалите контрастную нить, открывшиеся петли наденьте на иглы, свяжите 5 см и закройте работу уголком также, как делали это на варежке. Сделайте носик и глазки из бусинок, ушки свяжите и пришейте.

«Мех» из вытянутых петель

Связать «шерстку» можно вытянутыми петлями на спицах или крючком. Наберите на иглы нужное количество петель, провяжите рад изнаночными, затем вяжите узор: крайнею петлю снимите непровязывая, правой иглой вытяните через рабочую петлю на левой спице нить длинной в 1−1,5 см, скиньте ее и, придерживая пальцем, обмотайте рабочей нитью, оставьте за работой, затем провяжите петлю с левой спицы. Продолжайте таким образом до конца ряда, следующий ряд − изнаночные петли. Верх варежки вяжите вытянутыми петлями, низ – лицевой гладью.

Аналогично можно связать имитацию меха крючком. Для рукавицы наберите цепочку из воздушных петель длинной, равной ширине запястья, замкните ее в окружность. Свяжите несколько рядов столбиками с накидом, далее вяжите верх вытянутыми петлями, низ – столбиками с накидом. Техника вязания «меха» спицами и крючком подобная: введите крючок в столбик, нить вытяните, обмотайте, длинную петлю оставьте за работой, из столбика вывяжите еще одну петлю. Ряды чередуйте, один − из столбиков с накидами, следующий – из вытянутых петель.

Совет 2: Как связать варежки

Варежки прекрасно защищают руки в холода. Есть два способа вязания варежек.

Первый способ – варежки вяжутся на двух спицах, то есть отдельными деталями. Это очень простое вязание, но используется довольно редко. Однако, если вы вяжете не так давно, то он будет вам очень удобным. Лучше взять неширокие спицы, например №2,5. Размер варежки и количество петель необходимо рассчитать самостоятельно. Чтобы связать варежки вам потребуются шерсть или любая другая подходящая пряжа, либо же можно распустить старые вязанные шерстяные вещи. Набираете нужное количество петель – это будет основание варежки, лежащее на запястье. Далее продолжайте вязание любой резинкой, которая вам нравится, но лучше 1х1, приблизительно 6 см, до ладони. Затем провязывается около 3-4 см до большого пальца и снимается 12 петель на булавку ( петель можно снять больше – по размеру пальца). Оставшиеся петли вяжутся также до кончиков пальцев. Заканчивается вязание небольшим количеством рядов резинкой 1х1. Оставшиеся для пальца петли перевести на спицу и провязывают по величине пальца. Результат – половинка варежки. Подобным образом вяжется другая половина варежки, только без пальца и сшивается с первой половиной незаметным швом.  Кроме того связать варежки таким образом можно самостоятельно и спицами и крючком. Это достаточно просто.

Второй способ – варежки вяжут на 5ти спицах. Пятая спица понадобится, чтобы вязать сами петли, поскольку вязание будет всегда располагаться на четырех спицах. Необходимо сделать замеры руки для манжетки, подсчитать общее количество петель, необходимых для набора. Набирают петли на две спицы и распределяют по всем четырем равными количествами. В результате должен получиться круг из петель. Далее провязывается манжетка резинкой по кругу. После манжетки вяжется клин варежки, для этого сначала прибавляются петли: три ряда лицевой вязки, в третьем добавьте одну петлю, затем два ряда, прибавьте две петли, и так далее до большого пальца. Небольшое количество петель нужно снять для вывязывания пальца на булавку. Далее варежка вяжется до мизинца прямой вязкой и завершается мыском. Для мыска петли убавляются через ряд с двух сторон (указательного и мизинца). Кончик закрывается, закрепляется ниткой. С булавки снимаются петли и провязываются по размеру пальца, при этом кончик закрывают постепенным убавлением петель через ряд.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Мастер-класс
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500