Совет 1: Рецепты холодного чая

Холодный чай является отличным тонизирующим и укрепляющим организм напитком, надолго утоляющим жажду. Но, чтобы приготовить действительно вкусный и ароматный чай, необходимо придерживаться нескольких правил.

Правила приготовления холодного чая

Во-первых, для приготовления холодного чая необходимо использовать только очищенную воду, слишком жесткая вода испортит не только внешний вид, но и вкусовые качества напитка.

Во-вторых, заваривать чай важно только горячей, но не кипящей водой, а половину порции разбавить теплой - это важно, чтобы напиток быстрее остыл. Использовать для охлаждения чая холодную воду не рекомендуется, иначе вкус может испортиться. Чтобы напиток не стал мутным, остудить его следует при комнатной температуре в течение часа, а затем только поместить в холодильник.

В-третьих, для приготовления данного напитка лучше не использовать крупнолистовой чай, так как в его состав входит большое количества таланина, который образует мутный осадок.

В-четвертых, для охлаждения напитка кубик льда нужно положить в стакан, а затем налить чай, но только не наоборот.

В-пятых, не рекомендуется отжимать листья чая после заваривания, нужно дать ему хорошо настояться, иначе напиток утратит свой утонченный вкус. А при желании разнообразить вкусовые качества чая можно добавить в него мед, фруктовый сироп, сливки и так далее.

Рецепты приготовления холодного чая

Чтобы приготовить чай с лимоном и медом, заварите любой вид чая на ваш вкус и дайте настояться в течение 10 минут. Затем добавьте 2-3 чайные ложки натурального меда и несколько долек лимона. Поставьте напиток для охлаждения в холодильник на 3-4 часа. Подавайте, добавив в стакан несколько кубиков льда.

Для приготовления охладительного напитка с мятой возьмите лучше зеленый чай - у вас получится чай, насыщенный вкусом и ароматом, отлично снимающий усталость и жажду. Лучше используйте листочки свежей мяты, которую заварите вместе с зеленым чаем. Сахар и лимонный сок добавьте по вкусу. Заваренный чай оставьте на 7-10 минут, затем процедите, остудите до комнатной температуры, а после охладите в холодильнике в течение нескольких часов.

Также вы можете приготовить и фруктовый чай. Горячей водой залейте чай и листочки мяты, оставьте на 10-15 минут, процедите, добавьте по желанию сахар и дайте немного остыть. Теперь введите в напиток немного фруктового ликера, апельсинового и лимонного сока. Все тщательно перемешайте и поставьте в холодильник. Подавайте готовый чай, украсив дольками лимона и веточками мяты.

Не бойтесь экспериментировать и придумывать свои рецепты прохладительных чаев, которыми будете удивлять гостей и близких.

Совет 2: Рецепт холодного чая для пикника

Чай - освежающий напиток, для приготовления которого используют байховый (черный и зеленый), а также черный плиточный и зеленый кирпичный виды чая. Пьют его не только горячим, но и холодным, с добавлением различных компонентов: молока, мяты, фруктовых соков, ягод, цитрусовых, мороженого. Чай отлично бодрит и утоляет жажду, поэтому его часто берут с собой в дорогу и на пикники.

Холодный чай с молоком и мятой

Для приготовления холодного чая с молоком и мятой понадобятся следующие компоненты:
- 70 г чайного листа;
- 1 ч. л. сухих листьев мяты;
- 400 мл молока;
- 200 мл сливок;
- 100 мл лимонного сока;
- 300 г сахара;
- соль.

Сухую чайную заварку и сухие листья мяты залейте 200 мл кипятка. Дайте минут 5 настояться, затем процедите, добавьте молоко и сливки. В отдельной посуде смешайте лимонный сок с сахаром и солью. После чего добавьте приготовленную смесь в чай с молоком. Некоторое время подержите чай в холодильнике, периодически помешивая его. Затем перелейте в термос или другую посуду и возьмите этот необычный чай с молоком и мятой на пикник.

Чайный крюшон с апельсинами, абрикосами и ягодами

Чтобы приготовить хорошо утоляющий жажду чайный крюшон с апельсинами, абрикосами и ягодами, надо взять:
- 3 апельсина;
- 350 г абрикосов;
- 350 г малины;
- 350 г клубники;
- 500 г сахара;
- 1 л крепкого чая;
- 1,5 л минеральной воды;
- лед.

Клубнику и абрикосы вымойте и обсушите. Апельсины очистите от кожуры. Затем все ягоды, фрукты и цитрусовые порежьте мелкими кусочками и засыпьте сахаром. После чего поставьте их на сутки в холодильник или на лед. По истечении этого времени заварите очень крепкий чай и остудите его. Затем залейте приготовленным чаем и минеральной водой фруктово-ягодную смесь и хорошенько все размешайте. Вкусный чайный крюшон готов к употреблению.

Чайный лимонад

Для приготовления чайного лимонада потребуется:
- 2 апельсина или 1 лимон;
- 4 ст. л. сахарного песка;
- ½ стакана крепкого чая;
- 1 л газированной воды.

Апельсины или лимон, вымойте, обсушите бумажным полотенцем и нарежьте ломтиками. Затем посыпьте сахаром и дайте настояться минут 20. За это время заварите крепкий черный чай и остудите его. Залейте холодным чаем и газированной водой апельсин с сахаром. Тщательно все перемешав, можно брать чайный лимонад на пикник.

Чай по-кубински

Чтобы приготовить освежающий чай по-кубински, понадобятся следующие ингредиенты:
- 500 мл воды;
- 40 г чая;
- молотая гвоздика (на кончике ножа);
- 50 мл сока лимона;
- 200 мл сока апельсина;
- 200 мл сока грейпфрута;
- 300 г ананаса;
- ½ стакана сахарного песка.

Прежде всего, смешайте сухую чайную заварку с молотой гвоздикой, залейте кипящей водой, накройте посуду крышкой и дайте чаю настояться 3-4 минуты. Затем размешайте напиток и процедите через марлевый фильтр. Ананас порежьте небольшими ломтиками и добавьте к заваренному чаю вместе с сахаром. Размешайте и влейте соки. Доведите смесь до кипения и охладите. Насыщенный по вкусу чай по-кубински готов к употреблению.
Видео по теме

Совет 3: 5 рецептов летних коктейлей

От жары люди привыкли спасаться различными способами: одни привыкли часами сидеть под кондиционером или отправляться на пляж, а другие подбадривают себя коктейлями. Их приготовление не занимает много времени и приносит массу удовольствия.

В летний зной хочется выпить чего-нибудь тонизирующего и освежающего, что поможет справиться с сонливостью и усталостью. Коктейли бывают алкогольные и безалкогольные. Какой именно приготовить, зависит от ваших предпочтений и времени суток. Способ приготовления всех летних коктейлей практически одинаков: в блендер поместите все компоненты и хорошо перемешайте. На дно бокалов положите несколько кубиков льда и залейте готовым напитком.

Рецепты

1. «Арбузный фреш». Для приготовления 4 порций этого коктейля возьмите 700-800 гр мякоти арбуза, очищенной от косточек, 400 мл газированной воды, половина лимона, 4 ч.л. сахара и лед.

2. «Малиновый». В число ингредиентов для этого коктейля входит 600 мл черного охлажденного чая, 5-6 ст.л. малинового сиропа и кубики льда.

3. «Чайный». Обычно его готовят в большом объеме, поэтому количество компонентов рассчитано на 2.5 литра напитка. Возьмите 2 литра холодного чая, 1 ч.л. меда и 500 мл грейпфрутового сока.

4. «Брамбл». Чтобы приготовить данный коктейль, смешайте 200 мл джина, 100 гр свежей ежевики, 50 мл сиропа и 100 мл сока лайма.

5. «Энерговзрыв». Для изготовления 4 порций возьмите 700 мл клюквенного морса, 2 ст.л. меда и по 150 гр клубники, ежевики и малины.

Видео по теме

Совет 4: Несколько рецептов имбирного чая в борьбе против простуды

Корень имбиря – замечательное средство от простуды. Мало того, что это активный помощник в борьбе с вирусами, он невероятно быстро снимает всякие симптомы, да и при этом он очень вкусный и ароматный.
Инструкция
1
Очистите и нарежьте либо натрите корень имбиря небольшими ломтиками, примерно 5-1см, и залейте водой. Поставьте емкость на огонь. Через минут 10 добавьте щепотку черного перца, корицу и немного мяты. Пусть пройдет минуты две, снимите ваш отвар с огня, процедите его. Добавьте листья зеленого чая и дайте немного настояться. Позже не лишним будет добавить пару ложек меда, один грейпфрут и сок половинки лимона для вкуса и дополнительной пользы.
2
При боли в горле и кашле поможет следующий рецепт. Заварите зеленый или черный чай, процедите его и поставьте на огонь. Натрите имбирь и добавьте его в стоящую на плите емкость вместе с гвоздикой и кардамоном. Варите 20 минут, под конец не лишним будет добавить, как и в предыдущем рецепте, немного свежевыжатого лимонного или апельсинного сока для вкуса и аромата. По истечении времени остудите и процедите отвар. Пить его можно и холодным, но поскольку вы лечите горло, лучше немного подогреть.
3
Приготовьте заранее немного чернослива, 250 г сухого красного вина и натрите корень имбиря (ломтики должны быть примерно по 5 см.). Заварите зелёный чай, перелейте его в кастрюлю и добавьте заготовленные ранее продукты. На слабом огне отвар нужно держать около 15 минут. После этого, как и всегда, его нужно остудить и процедить. Разбавьте отвар водой, при этом процент соотношения должен быть одинаков, и ваше лекарство готово.
4
Следующий вариант подойдет для вечных торопыг, которые постоянно спешат на работу, махая рукой на свое собственное здоровье. Само приготовление займет пару минут, а уж 2 минуты для себя и своего ослабшего организма найти можно. Нарежьте имбирь небольшими ломтиками, уложите его в кружку побольше, сверху положите пару листьев зеленого чая, затем несколько кружочков свежего лимона (в зависимости от размера самого лимона) и залейте все это дело кипятком. Зато время, пока вы собираетесь на работу, отвар успеет настояться, минут 5-10 ему будет более, чем достаточно. Не болейте.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500