Совет 1: Рыба в фольге: секреты приготовления

Рецептов приготовления рыбы в фольге в настоящее время множество. У каждого из них имеются свои нюансы и секреты приготовления, о которых необходимо помнить, чтобы блюдо получилось вкусным.
Подберите свой рецепт
+
-

Рыба «на лимоне»

Для приготовления такого блюда понадобится рыба среднего размера, приправа к рыбе, лимон и свежая зелень.

Сначала необходимо очень хорошо промыть саму рыбу. Затем очистите ее от чешуи. Голова и плавники отрезаются. После этого рыба снова промывается. Оставьте ее просыхать.

Затем промытую и высушенную тушу рыбы положите на разделочную доску. На рыбе сделайте несколько поперечных разрезов.

После того как закончите эту незамысловатую процедуру, рыбу необходимо обтереть солью с двух сторон. По вкусу можно использовать и приправу перца.

Предварительно фольгу устелите полосками из кусочков лимона. Сверху положите саму тушку рыбы, которая была перед этим посолена. В разрезы на рыбе можно добавить при желании и по кусочку лимона. Все это засыпьте свежей зеленью и заверните в фольгу.

Затем рыба в фольге кладется на противень и ставится в духовку. Духовку необходимо предварительно разогреть до максимум двухсот градусов, после чего ставить туда блюдо, и тогда рыба начнет пропекаться равномерно.

После окончания приготовления рыба должна стать особенно нежной и мягкой.

Классическое запекание

Для приготовления рыбы, запеченной в фольге, нам понадобится одна туша рыбы весом до одного килограмма, лимон, винный уксус, петрушка, растительное масло, соль и перец.

Как и в прошлом варианте, тушку рыбы необходимо сначала хорошенько промыть и просушить. Можно использовать для этих целей и полотенце. Рыбу необходимо натереть солью и перцем по вкусу. После этого рыбу сбрызните соком из долек лимона, полейте немного и винным уксусом. Мелко нарежьте зелень. Внутри тушки рыбы посыпьте порезанную зелень.

Выложите на стол листик фольги, тщательно смажьте его растительным маслом. Растительное масло при этом часто заменяют маргарином или сливочным маслом. Тушку рыбы поместите на смазанную фольгу и заверните.

Заворачивая тушку рыбы, необходимо помнить о том, что заворачивать нужно как бы пакетом. При этом нужно обратить внимание на то, чтобы из нее не вытекал сок. Кончики самой фольги заворачиваются кверху.

Полученные пакетики необходимо положить на противень и поставить в заранее разогретую духовку. Время выпечки составляет приблизительно полчаса.

После того как рыба окончательно запеклась, ее освобождают от фольги. Это делается с предельной аккуратностью, так как при таком приготовлении рыба становится особенно мягкой и нежной.

Готовое блюдо можно полить маслом. Подавать тушеную в фольге рыбу лучше всего с овощами.

Совет 2: Запеченный судак в духовке: несколько секретов приготовления

Чтобы запеченный в духовке судак получился необыкновенно вкусным, нужно знать несколько секретов его приготовления. Это блюдо считается диетическим, так как оно не отличается повышенной жирностью, но в то же время обладает высокой пищевой ценностью.
Судака можно отнести к ценным породам рыб. В нем содержится большое количество белка, витаминов, микроэлементов, но в то же время он отличается минимальным содержанием жира. Аминокислоты, входящие в состав его белков, в большинстве своем являются ненасыщенными. Это означает, что они не синтезируются в организме человека, но должны обязательно поступать в него вместе с пищей.

Существует множество вариантов приготовления судака. Одним из самых популярных видов его кулинарной обработки является запекание. Судака можно запекать целиком, в виде стейков или филе. Готовые полуфабрикаты можно приобрести в магазине, но также можно разделать рыбу самостоятельно. При покупке мороженого судака его необходимо вначале разморозить, а затем приступать к разделке.

Разделку необходимо начинать с очистки рыбы от чешуи. Делать это удобнее всего при помощи специальной рыбочистки. Далее нужно вскрыть брюшную полость, удалить внутренности, вырезать жабры или удалить голову полностью, отрезать плавники. Вдоль спины нужно сделать несколько поперечных надрезов. После окончания разделки судака следует тщательно промыть под проточной водой.

Крупную рыбу рекомендуется разделывать на стейки. Для этого готовую тушку следует нарезать на поперечные куски толщиной 2-3 сантиметра. При разделке по обеим сторонам от спинного плавника рыбы нужно сделать глубокие продольные разрезы, а затем снять филе с реберных костей.

Лук необходимо почистить, нарезать полукольцами. Для запекания рыбы весом около 1 килограмма потребуется 2 небольшие луковицы и половина лимона, нарезанного кружочками.
Лимон не только размягчает рыбу, придает ей неповторимый аромат, но и устраняет специфический илистый запах, характерный для судака, выловленного в некоторых заливах.

Разделанного судака нужно выложить на противень, выстланный фольгой, посолить, поперчить, выложить на него лук. В надрезы на спине можно вложить кольца лука и кружки лимона. Фольгу следует закрыть и поставить противень в разогретую до 180оС духовку.

Время приготовления блюда напрямую зависит от размеров рыбы и вида ее разделки. Неразделанного судака и тушку следует запекать 30-40 минут. Для запекания стейков и филе потребуется 20-30 минут.
За 5-10 минут до окончания приготовления нужно раскрыть фольгу и продолжить запекание. Это необходимо для формирования румяной корочки на поверхности рыбы.

Чтобы запеченный судак получился еще более вкусным, перед началом термической обработки его можно залить сметанным соусом, для приготовления которого нужно размешать в неполном стакане воды 3-4 столовые ложки сметаны и добавить специи, рубленую зелень.

За 5-10 минут до окончания приготовления можно раскрыть фольгу и посыпать судака тертым сыром. В этом случае блюдо получается особенно вкусным.

Подавать запеченного цельного судака нужно на специальном блюде для рыбы. Из надрезов на спине тушки нужно удалить приготовленные кружочки лимона и заменить их свежими. Филе или стейки нужно разложить по порционным тарелкам. Подавать судака можно с картофелем, рисом, свежими или тушеными овощами.

Совет 3: Как запекать мясо и рыбу одновременно

Так бывает, что гости вот-вот придут, а хозяйка не успевает приготовить все задуманные блюда. Выходом из положения может стать одновременное запекание мяса и рыбы в духовом шкафу – однако это нужно делать правильно, чтобы оба продукта не передали друг другу свой запах.

Правила запекания

Чтобы одновременно запечь мясо и рыбу в одной духовке, их обязательно нужно поместить в рукав из фольги, которая сохранит их сочными, предупредит пересыхание блюд и не даст им напитаться ароматами друг друга. Чтобы этого не произошло, нужно герметично скреплять края рукава и следить за тем, чтобы кости рыбы не проткнули фольгу в процессе приготовления. Кроме того, оба блюда нужно заворачивать в рукав так, чтобы его блестящая сторона всегда была внутри, а матовая — снаружи.

Для одновременного приготовления мяса и рыбы следует выбирать рукава из термостойкой пленки или кулинарные пластиковые пакеты.

В среднем рыбное и животное мясо в фольге запекается при 200 градусов, а время его приготовления зависит от размеров куска. Так, мясо будет готовиться от 40 минут до 2 часов, тогда как рыба будет готова через 20-45 минут. В самом конце готовки рекомендуется развернуть фольгу и включить интенсивный верхний нагрев духовки — этот режим позволит получить румяную хрустящую корочку. При этом важно следить за тем, чтобы на рукав из фольги в процессе приготовления не попадали вина и маринады, содержащие сильные кислоты, которые могут нарушить герметичность пакета.

Секреты запекания

Чтобы мясо и рыба приготовились быстрее, можно использовать высокие температурные режимы, поскольку фольга может выдержать до 600 градусов. Перед приготовлением рекомендуется проколоть рукав вилкой сверху в нескольких местах — горячий воздух будет выходить из него и фольга не лопнет. Не следует солить слишком крупные куски мяса, чтобы оно не утратило свою нежность — также лучше использовать не сырые, а сухие пряности. А вот рыбу при запекании желательно солить в несколько раз больше, чем при обычном приготовлении, взяв около столовой ложки соли на килограмм рыбы.

При запекании блюд из мясного фарша, нужно перчить и солить его заранее, параллельно добавив немного муки, которая поглотит лишнюю влагу и соль.

Также одновременное приготовление мяса и рыбы возможно с использованием верхнего и нижнего нагрева — это позволяет распределить жар максимально равномерно, а также обеспечить естественную конвекцию в духовке. С помощью этого способа можно готовить даже самые сложные многоэтапные блюда из рыбы и мяса с разнообразными гарнирами. Именно данный режим как нельзя лучше подходит для одновременного запекания нескольких крупных кусков того или иного блюда.
Видео по теме

Совет 4: Как запечь горбушу: кулинарные советы

В нашей стране горбуша является самым популярным представителем красной рыбы, так как и цена ее вполне приемлема, и костей в рыбе не очень много.

Нужно отметить, что покупать лучше всего не замороженную рыбу, а охлажденную, потому что в ней сохраняется большее количество полезных веществ. 

Самая распространенная ошибка при приготовлении горбуши заключается в ее пережаривании или пересушивании в духовке. Запекать горбушу нужно не более 30 - 40 минут, тогда как жарится она минут 20, а варится - 15 минут.

Чтобы рыба не была сухой, ее просто необходимо предварительно мариновать и только потом запекать в духовке. Маринад можно приготовить из майонеза, луки и сока лимона. 

Мясо горбуши практически лишено жира, а потому самый приемлемый способ ее приготовления - именно запекание, а не жарение. Но если все-таки рыбу хочется именно пожарить, то готовить и подавать ее нужно с соусом. Кстати, если жаря рыбу, поливать ее лимонным или апельсиновым соком, то получится довольно-таки экзотическое блюдо. 

Если за полчаса до приготовления горбушу выдержать в лимонном соке, то мясо ее будет очень нежным. 

Существует еще один секрет придания этой рыбе нежности: можно выдержать ее от получаса до двух часов в растительном масле (в подсолнечном или оливковом), тогда горбушу можно не только запекать, но и даже жарить. 

Если переборщить со специями, то это перебьет нежный аромат и вкус горбуши. Достаточно будет подчеркнуть вкус рыбы солью, черным перцем, соком лимона и растительным маслом.

Самая сочная горбуша получается при запекании ее в фольге. Филе рыбы промывается, обсушивается бумажным полотенцем, Потом заливается маринадом из стакана холодной воды, перца, соли, половины лимона и убирается на 20 минут в холодильник. Когда рыба замаринуется, ее выкладывают на фольгу, сверху покрывают слоем мелко нарезанного лука, затем слоем рубленных вареных яиц и посыпается сыром. Фольга заворачивается и рыба запекается в духовке примерно полчаса. Подавать на стол можно украсив рубленой зеленью.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500