Совет 1: Как переставить колеса

Ходовой части личного автомобиля следует уделять особое внимание, так как неисправность в этой области может привести к неблагоприятным последствиям. Чтобы заменить колеса, не обязательно обладать навыками слесаря или автомеханика. Небольшие физические усилия и немного потраченного времени – залог успешного выполнения поставленной задачи.
Вам понадобится
  • - балонный ключ;
  • - домкрат.
Инструкция
1
Для того, чтобы снять установленные на автомобиле колеса, следует сначала его приподнять. Это можно сделать, воспользовавшись обыкновенным домкратом или специальным подъемником, что существенно сократит время. Но подобнее оборудование зачастую устанавливается только в специализированных автосервисах.
2
Начинайте снимать всегда с переднего колеса. Поставьте автомобиль на ручник, включите скорость и под шины задних колес вставьте подпорки, чтобы полностью исключить вероятность того, что транспорт покатится. Затем баллонным ключом ослабьте болты и приподнимите часть автомобиля домкратом до того момента, пока колесо не оторвется от пола. После этого скрутите его полностью. Не рекомендуется долго держать транспортное средство на домкрате. Лучше всего подставить под нее подходящих габаритов опору, например, деревянный пенек.
3
После того как колесо было снято, смело ставьте новое. Для этого воспользуйтесь представленным выше алгоритмом, только в обратной очередности. Полностью заменив первое колесо, повторяйте данную процедуру для замены остальных.
4
Обратите внимание, что нельзя снимать с автомобиля сразу все колеса и ставить его «на пеньки». Во-первых, это очень опасно. Во-вторых, из-за этого может образоваться вмятина или трещина в днище машины, что поможет образованию коррозии. И, в-третьих, неравномерное распределения веса автомобиля приведет к деформации деталей ходовой части. Снимать одновременно все колеса можно только на подъемнике.
5
Также следует отметить, что если колеса меняются не на новые, а на уже когда-то использовавшиеся, например, зимние, то следует учитывать привод автомобиля как важный фактор. На машину с переднем приводом, более изношенные покрышки устанавливаются назад, менее изношенные – вперед. Если привод задний – все наоборот.
6
Затягивать болты следует предельно туго, чтобы колесо при эксплуатации ТС случайно не открутилось. Здесь непременно нужна грубая мужская сила. Зачастую на баллонный ключ надевают трубку, выступающей в роли рычага, и всем весом становятся на нее. После этой процедуры достаточно затруднительно открутить болты обратно, практически полностью исключается случай, что они выкрутятся сами.
7
Завершив процесс перестановки колес, необходимо отбалансировать их и отрегулировать развал схождения. Это делается для того, чтобы транспортное средство вело себя стабильно на дороге, ровно стоял руль, покрышки изнашивались равномерно.

Совет 2: Как вырабатывать электроэнергию

Для выработки электроэнергии используются генераторы различных конструкций. Некоторые из них настолько малогабаритны, что могут быть построены домашним мастером и использованы в качестве резервных источников энергоснабжения.
Инструкция
1
Поставьте обычный велосипед на специальную подставку, превращающую его в велотренажер. Такие подставки продаются в спортивных магазинах. Если найти ее не удается, изготовьте ее самостоятельно, например, из дерева. Подставка должна приподнимать заднее колесо велосипеда над полом, чтобы оно свободно вращалось.
2
Возьмите велосипедную динамомашину. Установите ее не на переднее колесо, как при обычной езде, а на заднее. Она будет вырабатывать переменное напряжение с действующим значением в 6В при токе нагрузки до 0,5А. Чтобы не сжечь обмотки динамомашины, не превышайте этот ток.
3
Чтобы питать нагрузку, рассчитанную на постоянное напряжение, подключите к динамомашине выпрямительный мост, составленный из диодов типа 1N4001. К выходу моста подключите, соблюдая полярность, электролитический конденсатор емкостью около 2000 мкФ, рассчитанный на напряжение не менее 16 В. Помните, что ни один из полюсов выпрямителя, а значит и корпус нагрузки, нельзя соединять с рамой велосипеда. Если это необходимо, вместо двухполупериодного выпрямителя используйте однополупериодный.
4
Напряжение на конденсаторе фильтра составит: Vампл=Vдейств*sqrt(2)=6*1,41*8,46 В. Если необходимо меньшее напряжение, используйте параметрический, компенсационный или импульсный стабилизатор, собранный по любой подходящей схеме. Импульсный стабилизатор нельзя использовать для питания радиоприемников, работающих в низкочастотных диапазонах.
5
Не заряжайте аккумуляторы непосредственно от выпрямителя. Обязательно используйте резистор, ограничивающий ток заряда до равного одной десятой емкости. Чтобы аккумулятор не разряжался через стабилизатор при остановленном генераторе, используйте развязывающий диод или реле обратного тока. Заряжать аккумуляторы, содержащие литий и его соединения, таким способом нельзя.
6
Не пытайтесь использовать в качестве нагрузки генератора цифровой фотоаппарат. От колебаний напряжения он быстро выйдет из строя. Лучше зарядите от генератора аккумуляторы, а затем переставьте их в аппарат.
Источники:
  • Более сложный и мощный велотренажер-генератор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500