Совет 1: Какие правила составляют кодекс профессиональной этики

Кодекс профессиональной этики представляет собой специализированный документ, действующий в отношении представителей определенного профессионального сообщества. Такими актами обычно устанавливаются нормы профессионального поведения, особенности взаимоотношений с клиентами, меры дисциплинарной ответственности и порядок привлечения к ней.
Существующая тенденция к созданию саморегулируемых профессиональных сообществ в российской правовой среде вызвала необходимость разработки специальных документов – кодексов профессиональной этики. Такие акты принимаются руководящими органами определенного сообщества и распространяются на всех его членов. Нормы, которые включаются в кодекс профессиональной этики, преимущественно имеют морально-нравственный и процедурный характер, часто их нарушение не влечет одновременного нарушения действующего законодательства. Тем не менее, органы соответствующего профессионального сообщества могут привлекать нарушителей к дисциплинарной ответственности, лишать специального статуса, что также закрепляется в таких кодексах.

Основное содержание кодексов профессиональной этики

В настоящее время существует множество кодексов профессиональной этики, каждый из которых действует в отношении определенного круга физических или юридических лиц, объединенных характером деятельности. Так, существует «Кодекс профессиональной этики адвоката», «Кодекс профессиональной этики аудитора», «Кодекс профессиональной этики негосударственных пенсионных фондов» и ряд других.

Основное содержание кодекса обычно подразделяется на две смысловые части. Первая содержит общие нормы и принципы профессиональной деятельности в соответствующей сфере. Вторая устанавливает правила взаимодействия с клиентами в процессе осуществления указанной деятельности. Так, в первой части «Кодекса профессиональной этики адвоката» описываются общие принципы его деятельности (честь, достоинство, независимость и другие), а во второй – требования при взаимодействии с доверителями (запрет на фамильярное общение с доверителем, запрет на публичные заявления о доказанности вины доверителя и другие).

Дисциплинарная ответственность в кодексе профессиональной этики

Кодексы профессиональной этики нельзя считать только рекомендательными документами, поскольку большая их часть включает описание процедуры применения санкций за нарушение этических норм. Так, «Кодекс профессиональной этики адвоката» включает отдельный раздел под названием «Процедурные особенности дисциплинарного производства», в котором описывает основания возбуждения дисциплинарного производства, порядок рассмотрения дела, виды и особенности применяемых наказаний. Наиболее строгим видом ответственности обычно является лишение специального статуса, после которого нарушитель этических норм фактически покидает соответствующее профессиональное сообщество.

Совет 2: Как стать адвокатом

Профессия адвоката издавна считается одной из самых престижных. Успешное представление интересов клиентов в суде и большое количество выигранных дел обеспечивает адвокатам известность, большую востребованность и высокие гонорары, благодаря чему их относят к элите юриспруденции.
Вам понадобится
  • - Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002г. №63-ФЗ;
  • - высшее юридическое образование;
  • - стаж работы по юридической специальности не менее 2 лет;
  • - анкета-автобиография;
  • - копия паспорта;
  • - копия диплома о высшем образовании;
  • - копия трудовой книжки.
Инструкция
1
Если вас привлекает профессия адвоката, для начала ознакомьтесь с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Изучите права, обязанности, полномочия адвоката, порядок приобретения, приостановления и прекращения статуса, организацию адвокатской деятельности и оказания юридической помощи населению. Обратите внимание на указанные в законе препятствия к присвоению статуса адвоката: наличие ограничений в дееспособности, а также непогашенной и неснятой судимости за умышленное преступление.
2
Чтобы стать адвокатом, необходимо высшее юридическое образование. Форма обучения – дневная, заочная, вечерняя, дистанционная – значения не имеет. Однако, выбирая вуз, где вы планируете учиться юриспруденции, обратите внимание на наличие государственной аккредитации.
3
Получив профессиональное образование, вы должны отработать не менее 2 лет по юридической специальности: на требующих высшего юридического образования государственных и муниципальных должностях, в том числе в правоохранительных органах, в юридических службах организаций, преподавателем правовых дисциплин в учреждениях среднего, высшего и послевузовского образования, а также в качестве помощника адвоката или нотариуса. Кроме того, вы можете пройти стажировку в коллегии адвокатов. Имейте в виду, что если вы работали по юридическому профилю во время учебы в вузе, этот период будет исключен из требуемого стажа.
4
Далее подайте в квалификационную комиссию адвокатской палаты заявление о присвоении вам статуса адвоката. Приложите к нему копию паспорта, анкету-автобиографию, копию трудовой книжки с отметкой о работе по юридической специальности, копию диплома о высшем юридическом образовании. Примите во внимание, что квалификационная комиссия вправе обратиться с запросами о подтверждении предоставленных вами сведений и документов в организации, которыми они были выданы.
5
По окончании проверки вы будете допущены к квалификационному экзамену, который проводится в форме письменного тестирования и устного собеседования. Изучите перечень вопросов, предлагаемых претендентам, освежите свои знания, учтите произошедшие в законодательстве изменения, при необходимости восполните пробелы. Успешная сдача экзамена гарантирует присвоение адвокатского статуса. В случае отрицательного результата повторите попытку на следующий год.
6
В завершение процесса приобретения адвокатской профессии вам потребуется принести присягу о добросовестной защите прав, свобод и интересов клиентов в соответствии с законом и кодексом профессиональной этики адвоката.
Как стать хорошим адвокатом в России?
Связанная статья
Как стать хорошим адвокатом в России?
Источники:
  • Кодекс профессиональной этики адвоката
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500