Совет 1: как пережить смерть близких

Люди рано или поздно сталкиваются со смертью родных и близких, которая становится трагедией и огромным горем. Однако и такую тяжкую потерю все-таки можно пережить. Существует несколько этапов примирения с потерей дорогого человека, во время которых вы должны контролировать свое поведение и эмоции.
Инструкция
1
Когда человек теряет близкого, на первой стадии он испытывает оцепенение и шок. Ему сложно осознать потерю. Он просто отказывается принимать реальность данного факта. В такой ситуации не стоит оставлять человека наедине с его мыслями, но и душевные разговоры здесь не помогут. Если вы переживаете смерть кого-то из близких, постарайтесь не находиться в одиночестве. Попросите кого-то из родственников и друзей побыть рядом с вами. Сейчас вам нужна поддержка и внимание.
2
Некоторые люди после смерти близкого начинают спасать себя алкоголем. Спиртные напитки способны временно отвлечь вас, затуманить ваш разум и ваше сознание, вот только их действие быстро заканчивается, а утром на смену забвению приходит жуткое похмелье, которое не только не сможет вылечить вашу душевную боль, но еще и доставить вам физические неприятные ощущения. Если вы хотите отвлечься, лучше найдите себе полезное занятие. Погрузитесь с головой в работу, займитесь спортом. Может быть, у умершего была какая-то мечта, или он не закончил важное дело, которое начал? Теперь у вас появился шанс помочь ему.
3
На протяжении месяца после чьей-то смерти человек уже начинает понимать потерю, однако его сознание не может отпустить память. В этот период вы можете видеть умершего в толпе других людей на улице или слышать дома его шаги. Не пугайтесь, это не сумасшествие. Просто вы не можете избавиться от привычки того, что человек всегда был рядом с вами.
4
Следующие полгода вы будете испытывать периодические приступы душевной боли. На какое-то время вы можете забывать о случившейся трагедии, но потом боль все-равно вернется. Не давайте волю слезам и не впадайте в депрессивное состояние. Просто учитесь жить без ушедшего в другой мир человека.
5
Спустя год ваша жизнь наверняка вернется в привычное русло. Вы сможете жить, осознавая, что человек уже никогда не будет рядом с вами. Все ваши дела вы будете совершать самостоятельно, не надеясь на его помощь и участие.
6
После смерти близкого человека не пытайтесь забыть его. Это не даст никакого положительного результата. Вы должны оставить в своей памяти только самые приятные и светлые моменты вашего совместного прошлого. Некоторые люди стараются сразу же убрать из дома все, что напоминает об ушедшем, стирают сообщения и фотографии. Делать так или нет, решать только вам, однако сохраненные переписки могут причинять еще больше боли. А вот фотографии лучше оставить, пусть они напоминают вам обо всем хорошем, что было связано с умершим человеком.

Совет 2: Как пережить смерть человека?

Все мы, конечно, понимаем умом, что человеческое тело бренно, и рано или поздно мы умрем, но как же тяжело переживаем за знакомых и родных, которые ушли от нас, даже тех из них, кто долго болел или был уже очень стар. Еще тяжелее становится смерть родного человека, случившаяся внезапно, когда мы остаемся в этой жизни, не завершив спор, не произнеся слова любви и извинения, которые хотели сказать ему, да не успели. Смерть дорогого человека может стать ноющей болью на всю жизнь.
Инструкция
1
В первые дни, когда горе особенно сильно, не пейте никаких препаратов, чтобы «придти в себя», временное отключение ясного сознания предусмотрено природой, позволяя человеку избежать еще большей психологической травмы. Если ваше участие в похоронном обряде необходимо, то из временного «ступора» выведет вас именно это, ведь похоронные обряды придуманы для оставшихся, живых людей. Эти хлопоты помогают человеку собраться и позволяют мобилизовать физические силы на помощь душевному страданию.
2
Часто у человека после смерти кого-то родного, возникает чувство вины. Оно может появиться даже у того, кто на самом деле ни с какой стороны не виноват, просто смерть связана с негативом, поэтому она отражается в негативных эмоциях. Проанализируйте, быть может, вы перед ушедшим человеком ни в чем и не виноваты и перестаньте казнить себя, усугубляя душевную травму от его смерти.
3
Если вы человек верующий, то сходите в церковь, пообщайтесь с батюшкой. Он видит смерть довольно часто, может быть, он найдет слова утешения и для вас. Атеисты тоже не должны замыкаться. Поговорите с другом или родными, вспомните все хорошее, что связывало вас с умершим. Подумайте о том, как бы он отнесся при жизни к тому, что вы так изводите себя.
4
Большим моральным утешением для некоторых является продолжение совместно начатых дел. Что может быть лучшей памятью и памятником ушедшему другу, чем завершение того дела, которое он не успел закончить?
5
Постарайтесь держать себя в руках, не срываться на близких и друзьях, которые не заслужили плохого к себе отношения. Такой внутренний контроль и есть работа над собой, которая позволит собраться и легче перенести эту невосполнимую утрату.
6
Если вы не можете по прошествии достаточного времени забыть о своей потере, то, может быть, есть смысл обратиться в психологическую службу или к соответствующему специалисту, которые помогут вам вернуться к нормальной жизни.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500