Совет 1: Как выбрать подушку для дошкольника

От правильного выбора подушки зависит здоровый сон человека. Особенно это важно для ребенка, когда у него еще только формируются позвоночник и осанка.
Инструкция
1
Специалисты до сих пор не пришли к единому мнению, с какого возраста ребенку нужна подушка. Кто-то утверждает, что уже с самого рождения, а кто-то и до 3-х лет не рекомендует ею пользоваться. Тут надо принимать во внимание особенности каждого малыша, его положение во сне, а также показания врачей.
2
Подушки бывают обычные и ортопедические, последние имеют анатомическую форму и оказывают благоприятное, а в частности, лечебное действие на шейные позвонки. Сейчас очень модно стало покупать ортопедические товары, но чтобы действительно они принесли пользу, а не вред, подбирать их надо, исходя из физических особенностей каждого человека. Нельзя одной ортопедической подушкой пользоваться и родителям, и их детям, т.к. она не будет соответствовать своими габаритами, высотой, степенью жесткости и другими параметрами кому-то из потребителей. Для каждого человека подбирается своя, иначе она может нанести вред, вызвав зажатие нерва, искривление позвоночника, нарушение кровообращения и т.д.
3
Сейчас можно встретить подушки для новорожденных, которые имеют специальное углубление для головы. Они эксплуатируются в среднем до 1-2 лет. Если у малыша нет особых показаний для их использования, то в первое время лучше обойтись вообще без них, главное, чтобы поверхность кровати была жесткая и без вмятин. Т.к. многие дети любят спать на животе, а в маленьком возрасте еще не способны самостоятельно перевернуться, то мягкая подушка может вызвать удушье ребенка. В ортопедических подушках такое исключено, но определенное положение головы тоже может спровоцировать неправильное формирование позвонков.
4
Подушки делают из разных наполнителей, есть как с искусственной набивкой: синтепон, холофайбер, комфорель и т.д., так и с натуральной: пух, овечья или верблюжья шерсть, вата, гречишная лузга и др. Натуральные компоненты хороши тем, что не содержат разных примесей, порой не всегда полезных, хорошо сохраняют тепло, но могут вызывать аллергию. Также надо учитывать, что дешевые перьевые или ватные подушки быстро сваливаются и становятся непригодными для использования. В любом случае, надо внимательно читать состав, потрогать, нет ли комочков внутри, т.к. это уже говорит о плохом качестве товара. Гречиха обладает легким массажным действием, неаллергенна, но имеет специфический запах и шелестит, что может помешать сну. Искусственные наполнители обычно более долговечны, не вызывают аллергии, но могут образовывать вмятины и содержать в составе вредные вещества (об этом производители обычно не сообщают на этикетках).
5
При выборе подушки стоит учитывать ее параметры. Она не должна быть больше матраса, а высота ее должна соответствовать ширине плеч ребенка. Для дошкольников это в среднем 8-12 см. Если ребенок страдает аллергией или в семье есть к этому склонность, то не рекомендуется использовать натуральные наполнители (шерсть, пух), кроме гречишной лузги. Желательно, чтобы подушку можно было стирать, а еще регулировать по высоте, убрав один из слоев.
6
Если нет показаний врачей, то не стоит покупать ортопедическую подушку, т.к. неправильный ее подбор может вызвать осложнения. Если же специалисты дают рекомендации, а в некоторых случаях назначают именно такие подушки, то лучше обратиться в специализированный салон, где вам поберут необходимый товар, или сделают его на заказ по параметрам вашего ребенка. Желательно, чтобы малыш сам присутствовал при этом и смог опробовать ее прямо в магазине.
7
В любом случае, каждый человек решает сам, какую подушку выбрать для сна своем ребенку. Главное, чтобы она нравилась вашему малышу и ему комфортно было на ней спать.

Совет 2: Как выбрать подушку для ребенка

Для заботливых родителей выбор подушки для ребенка становится довольно серьезной задачей. Ведь модель должна сочетать в себе сразу несколько важных факторов: экологичность, размер, форма, качество наполнителя и внешний вид.
Инструкция
1
При выборе подушки для новорожденных детей следует учитывать угол ее наклона, который должен составлять не больше тридцати градусов. Такая подушка позволяет ребенку легко дышать во время сна, уменьшая риски захлебывания. Обычно такие модели набиты синтетическим наполнителем (вспененным полиуретаном). Младенцам можно подобрать страхующую подушку, наполнитель которой хорошо пропускает воздух. Даже если ребенок во сне уткнется носом в подушку, наполнитель не даст ему задохнуться.
2
Когда ребенок подрастет, ему понадобится подушка, которая сможет обеспечить правильное положение тела во время сна и отдыха. Модель с экологичным наполнителем из пуха имеет достаточный объем и небольшой вес. Для набивки используют пух водоплавающих птиц, он легкий и теплый. Существенный минус такого изделия – возможность развития аллергической реакции на материал.
3
Детская подушка может быть набита шерстью, она отлично сохраняет прохладу летом и тепло зимой. Такая подушка имеет хороший объем и легкая по весу. Шерсть может создавать электростатику, которая положительно влияет на человеческий организм. Единственный минус шерстяного наполнителя – он быстро сбивается в комки, что делает подушку непригодной для сна малыша.
4
Подушка из натурального материала должна иметь среднюю жесткость. Поэтому в последнее время все большую популярность завоевывают подушки, набитые гречишной лузгой. Данная набивка обладает целым рядом преимуществ: материал обеспечивает легкий массаж шейного отдела позвоночника и головы, улучшает кровообращение. Подушка из гречишной лузги – это идеальное ортопедическое приспособление для ребенка.
5
Детям, склонным к потливости, рекомендуется выбирать подушку из лиоцеля. Такой материал замечательно пропускает воздух, поэтому голова малыша во время сна не будет потеть. Лиоцель к тому же не вызывает аллергических реакций и хорошо отстирывается. Можно выбрать для ребенка подушку с латексным наполнителем, который поддерживает голову в правильном положении во время сна. Такое изделие прослужит очень долго.
6
При выборе подушки обратите внимание на конструктивные особенности:
- размеры желательны 40х60 или 30х50 сантиметров;
- швы должны быть прочными, эластичными (наполнитель не должен выглядывать наружу через швы);
- наличие замка-молнии на боковой стороне (он позволит вам осмотреть наполнитель и при необходимости убрать лишний).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500