Совет 1: Как избежать удара молнии

Удар молнии – это чрезвычайное происшествие, мощнейший удар током, последствия которого трудно предсказать. Зафиксированы случаи, когда человек выживал после нескольких таких ударов, но только в США каждый год на тысячу пострадавших от молнии приходится около сотни погибших.
Инструкция
1
Молния представляет опасность для человека на расстоянии в десять и менее километров. Рассчитать это расстояние поможет правило тридцати секунд: если между вспышкой света и звуком грома прошло менее тридцати секунд – необходимо срочно искать укрытие.
2
Вероятность пострадать от удара молнии падает, если правильно выбрано укрытие. При первых признаках грозы, определите ближайшее возможное и двигайтесь к нему. Уйдите от воды. Если переход займет много времени, а гроза приближается, снимите и оставьте рюкзаки с металлическим каркасом, не берите с собой мотоциклы и велосипеды - молния часто бьет в них, находится рядом с ними небезопасно.
3
Если гроза разыгралась в то время, когда вы были в лодке или судне посреди водоема – не бросайтесь в воду, даже если судно имеет мачту: находиться в воде гораздо менее безопасно. Постарайтесь добраться до берега.
4
Остерегайтесь высоких одиноких деревьев, столбов, вышек, обходите их на значительном расстоянии – минимум двадцать метров. Если в укрытие движется несколько человек, необходимо разделиться и идти на расстоянии двадцати-тридцати метров. Перекликайтесь, чтобы быть уверенными, что все в порядке. Если гроза уже началась, бежать нельзя: спокойно покиньте открытую местность, укройтесь в лесу или в машине, плотно закрыв окна, опустив антенну и отключив электронику. Не касайтесь металла и стекла, находясь внутри автомобиля, не пользуйтесь радио.
5
Если покинуть открытую местность не удается, вы чувствуете вибрацию, волосы электризуются, покалывает кожу – срочно примите следующую позу: присядьте, ступни поставьте вместе, голову опустите на грудь, тело прижмите к коленям, руки – к телу и закройте уши, чтобы обезопасить слух, закройте глаза, чтобы не повредить зрение.
6
Если гроза застала вас в городе, укройтесь в любом крупном здании: стоять под «грибками», на остановках, под козырьками киосков опасно. Отключите свой мобильный телефон, пока идете по улице: он может притянуть молнию.
7
Большинство зданий в городах оборудованы молниеотводом, но если нет уверенности, что он установлен верно – не рискуйте: когда вы пережидаете грозу в помещении, не подходите к окнам, отключите электроприборы заранее. Отключать их во время грозы опасно. Трогать розетки нельзя, опасными могут быть ванна и душ. Стационарный телефон также может проводить молнию, отложите разговоры.
8
Не покидайте укрытие раньше, чем через полчаса после последней молнии, дождитесь, пока закончится дождь.

Совет 2: Женщина на Папском престоле

Подтверждения этого невероятного факта Римская церковь спрятала очень надежно, и в официальной хронике Ватикана об Иоанне VIII, который носил звание Папы Римского с 855 по 857 год, сведения отсутствуют.

Так был ли папа?

Исторические факты вещь принципиальная. И тщательно исследовав реалии Римской церкви, именитые историки приводят целый ряд неоспоримых доказательств. Одним из самых веских аргументов является тот факт, что спустя целых пятнадцать лет после правления первого Иоанна VIII в римской летописи встречается упоминание об втором Иоанне VIII, правление которого длилось 10 лет начиная с 872 года.

Этот факт можно объяснить как попытку надежно скрыть занятие престола папы Римского женщиной. Именно для уничтожения всех следов пребывания женщины в лоне Ватикана произошла «досадная» путаница в «нумерации» святейших Иоаннов. Чтобы скрыть следы позорного скандала, Римская церковь официально приписала годы правления необыкновенной папессы к годам царствования папы Бенедикта III, который занял престол сразу за Иоанной VIII. По этой сверхсекретной причине историки провели громадную работу в архивах, чтобы из разрозненных источников церковной летописи восстановить приблизительную биографию женщины, севшей на папский престол под именем папы Иоанна VIII .

Путь к престолу

Мать девочки, которую крестили под именем Агнесса, умерла во время родов, и малышку воспитывал отец-миссионер. Скитаясь по Англии, он путем молитвы пытался вернуть еретиков в истинную веру. Однако веры частенько было недостаточно и тогда в качестве основного аргумента в ход шли кулаки. В результате одного из кулачных боев отец Агнессы сильно покалечился и вскоре умер, предоставив 14 летней дочери заботиться о себе самой. Имея феноменальную память, Агнесса могла наизусть пересказывать Священное Писание и начала зарабатывать на жизнь проповеднической деятельностью. Но в те времена жизнь женщины была полна опасностей, и чтобы защитить себя, Агнесса переоделась мужчиной, обрезав шикарные косы. Так на свет появился Иоанн Ланглуа, поступивший в монастырь послушником.

Именно в монастыре она повстречалась с первой любовью в лице молодого монаха. Чтобы тайна Иоанна Ланглуа не открылась, влюбленные бегут из стен обители во Францию, где Агнесса участвует в диспутах на тему богословия, а позже она изучает философию в Афинах. После внезапной кончины возлюбленного Иоанна перебирается в Рим, снова воплотившись в мужчину. В Риме благодаря заведенным знакомствам ей удается получить должность нотария. Выполняя миссию современного секретаря, Агнесса продолжала удивлять папских служителей своими познаниями, ведь тогда далеко не все правители могли писать свое имя.

Тогдашний папа Лев IV поставил высокую оценку работе своего нотария и вскоре произвел Иоанна Ланглуа в сан кардинала. Молодой кардинал так запал в душу папы, что тот, умирая, показал на Иоанна как на своего переемника.

Папа Иоанн VIII

Так на папский трон взошла женщина. Как говорят легенды, миропомазанье папессы сопровождалось в разных странах нехорошими приметами - где-то прошел кровавый дождь, где-то наводнение или нашествие саранчи.

Вскоре тайну половой принадлежности папы открыл молодой капеллан. Чтобы избежать шантажа, Агнесса поступила как настоящая женщина: соблазнила красавца и превратила его в своего союзника. И все бы было хорошо, если бы не беременность папы. Просторные складки сутаны прекрасно скрывали живот, а родить Агнесса предполагала где-нибудь в глубинке. Но 20 ноября 857 года она, как папа, должна была участвовать в крестном ходе по римским улицам. Прямо во время шествия у нее начались роды. До последней минуты Агнесса «держит лицо», прямо на улице рожая мертвого ребенка, и умирает сама под раскаты грома и удары молнии.

Скандальная история с папой-женщиной породила странный ритуал – начиная с 857 года, на протяжении шести с половиной веков было введено обязательное половое освидетельствование кандидатов на звание Папы Римского.
Видео по теме
Полезный совет
Следите за прогнозом погоды: лучше отложить поездку за город, если надвигается гроза.
Будьте готовы оказать пострадавшим первую помощь, аналогичную случаю с поражением током.
Встретив шаровую молнию, необходимо побороть панику и замереть: если вы попытаетесь уйти, движение воздуха потянет ее вслед.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500