Совет 1: Как поменять некачественный товар

Можно с уверенностью говорить о том, что уровень защиты прав потребителя в нашей стране уже приближается к международным стандартам. Тем потребителям, которые знают свои права, удается выигрывать подавляющее большинство судебных исков к недобросовестным продавцам и поставщикам товаров и услуг. Поменять или вернуть вы можете как некачественный товар, так и товар, который вам просто не подошел.
Инструкция
1
По законодательству, если вы обнаружили дефекты в товаре после его покупки, вы можете обратиться к продавцу, изготовителю или в сервисный центр. От продавца вы имеете право потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения покупной цены или возмещения расходов на ремонт и исправление этих недостатков. Также вы можете потребовать замены дефектного товара на аналогичный или похожий. Покупатель вправе также расторгнуть договор с продавцом и потребовать возмещения стоимости товара.
2
Вы можете обратиться непосредственно на предприятие изготовившее некачественный товар. В этом случае вам должны безвозмездно устранить выявленные дефекты или заменить изделие на другой товар аналогичной марки. В сервисном центре, адрес которого есть в документации на товар, вам обязаны бесплатно устранить выявленные недостатки.
3
Требование о возврате или обмене товара вы можете предъявить в устной форме продавцу, принеся в магазин товар и кассовый чек. Обычно, этого бывает достаточно, если гарантийный срок еще не истек. Иногда продавец может потребовать письменное заявление или заключение независимого эксперта о том, что товар был продан с браком. В этом случае, действовать придется через суд, который и обяжет продавца оплатить экспертизу и обменять товар.
4
Изготовителю вы должны отослать неисправный товар и копию платежного документа, приложив заявление в письменной форме с просьбой обменять некачественное изделие. Его оформление не регламентировано определенными документами. Напишите в нем, когда и где вы приобрели товар, опишите выявленные недостатки и изложите просьбу о замене на аналогичный или похожий товар, приложите к заявлению копии документов, подтверждающие почтовые расходы.
5
Если вы не удовлетворены предложенным обменом и решили вернуть свои деньги у продавца путем расторжения договора купли-продажи, то в заявлении также следует изложить просьбу расторгнуть соответствующий договор, заключенный таким-то числом и указать, на какой счет или адрес следует перечислить деньги за некачественный товар. Если товар был продан без заключения договора, то просто опишите все выявленные недостатки товара и попросите вернуть вам его стоимость. Ваше заявление должно быть рассмотрено и удовлетворено в течение 10 дней, поэтому, если вы посылаете его по почте, то письмо должно быть с уведомлением о вручении.

Совет 2: Как выбрать профиль для окон

Если вы решили поменять в своей квартире деревянные окна на пластиковые, вам необходимо учитывать основные моменты при выборе и покупке окон. Это даст возможность избавиться от проблем, связанных с недобросовестным отношением фирм-поставщиков, которые предлагают некачественный товар.
Вам понадобится
  • - знание особенностей строительных материалов.
Инструкция
1
Обращайте внимание на тип профиля. Он может быть отечественным либо импортным. Предпочтительнее при выборе профиля для окон остановиться на импортных производителях. Также пластиковые профили могут быть изготовлены из вторичного сырья, это значительно снижает их стоимость, но ухудшает качество.
2
Поэтому уточните у менеджеров, было ли использовано вторсырье при производстве. Немецкие технологии, которые используются при производстве окон, гарантируют, что профиль пластикового окна сможет выдержать и температурные перепады (от –50 до +50 градусов), а также динамические нагрузки.
3
Изучите внешний вид армирующего профиля, а именно его срез, он должен быть толщиной не менее 1,5 мм. При этом он должен изготавливаться из оцинкованной стали. Это позволит окну выдерживать как динамические нагрузки, к примеру, порывы ветра, а также гарантирует сопротивление коррозии. Если армирующий профиль изготовлен из черного металла, он будет ржаветь, что может привести к появлению красных подтеков на отверстиях окна. Все это необходимо учитывать при выборе пластикового профиля для окон.
4
Обращайте внимание на количество воздушных камер, которые находятся внутри пластикового профиля. Их должно быть не меньше трех. Они должны быть и в раме, и в створке окна. Это тоже необходимо учитывать, чтобы выбрать пластиковый профиль для окон. Также учитывайте, что ведущие производители окон используют для них фурнитуру, произведенную в Германии.
5
Лучше не приобретайте профили с отечественной фурнитурой. Основной частью пластикового окна является стеклопакет. К нему предъявляется особый перечень требований. Воздушных камер в нем должно быть не меньше двух, толщиной он должен быть не менее 32 миллиметров. Марка стекла для стеклопакета – преимущественно М1. На нем обязательно присутствие теплоотражающего покрытия. Это даст возможность свести к нулю теплопотери.
6
Поинтересуйтесь наличием у фирмы-производителя образца окна, чтобы вы могли оценить срез. Также производство и установка окон обязательно должно быть сертифицировано.
Видео по теме

Совет 3: Как мне вернуть деньги за приобретенный товар

Далеко не все товары, продающиеся в магазинах, отличаются высоким качеством. Если вам попался именно такой, необходимо вернуть его обратно и получить назад деньги, которые были вами уплачены.
Инструкция
1
Если товар, купленный вами, не соответствует обязательным требованиям, которые предусмотрены законодательством, вы имеете право потребовать возврата денег, однако необходимо вернуть покупку в течение срока годности или гарантийного срока. Если недостатки товара были обнаружены уже по истечении этого времени, вы можете потребовать возврата денег, однако вам придется доказать, что товар был испорчен еще до того, как попал к вам.
2
При возврате бракованного товара помните о том, что продавец имеет право как вернуть вам деньги, так и предложить альтернативные варианты. Например, Вы можете оставить себе бракованный товар и получить деньги, потраченные на него, лишь частично, или же продавец может просто поменять испорченную вещь на новую.
3
В некоторых случаях продавцы отказываются возвращать деньги из-за отсутствия у покупателя кассового чека. Помните о том, что данная причина на законодательном уровне не является основанием для отказа в возврате денег. Вы можете подтвердить факт совершенной покупке, используя свидетельские показания друзей и знакомых.
4
Если вы возвращаете технически сложное изделие, это нужно делать в течение 15 дней с момента покупки. По прошествии этого срока вернуть подобный товар можно будет только в тех случаях, если вы обнаружите в нем существенный недостаток или если вы не сможете использовать на протяжении месяца из-за устранения неисправностей. Помните о том, что к технически сложным изделиям не относятся мобильные телефоны и гаджеты.
5
Продавец должен вернуть вам деньги за 10 дней после поступления претензии. Если он этого не сделает, ежедневно к сумме возврата будут прилагаться пени в размере 1% от общей стоимости товара. Если же продавец не хочет возвращать деньги и заявляет, что товар был испорчен вами, требуйте проведения экспертизы качества.
6
Если экспертиза качества товара признала, что товар был испорчен по вине продавца, но он все равно отказывается вернуть вам деньги, оформляйте претензию. Напишите заявление о некачественном состоянии товара, приложите к нему копии товарного и кассового чеков, а также гарантийного талона, а затем направьте его заказным письмом с уведомлением руководителю магазина. При отправлении письма позаботьтесь о том, чтобы была проведена опись вложений.
7
Самый действенный способ вернуть деньги за некачественный товар – обращение в суд. При этом вы имеете полное право также потребовать выплаты неустойки за неудовлетворение ваших требований вовремя, моральной компенсации, а также возмещения ваших трат на услуги адвоката.
Видео по теме

Совет 4: Как вернуть товар в интернет-магазин

Делать покупки через интернет легко и удобно. Но часто такая экономия времени может обернуться неудачным приобретением, когда товар оказывается бракованным или не соответствует заявленной информации. В этом случае вы должны знать, как вернуть товар в интернет-магазин.

Возвратить бракованный или не подошедший товар в интернет-магазин вы можете в течение семи дней. Для этого вам надо обратиться к продавцу в письменной форме, где вы должны изложить причину возврата. Письмо можно отправить по электронной почте. Сейчас солидные интернет-магазины прикладывают к покупке специальный бланк возврата.

В бланке должны содержаться сведения об адресе магазина, графике его работы и контакты,  сроках возврата, информация о требования к товару. Внимательно ознакомьтесь с бланком возврата, если частично эта информация отсутствует, продавец может увеличить срок возврата денег до 3 месяцев. Будет считаться, что продавец недобросовестно уведомил покупателя о правилах покупки товара.

Если товар придется пересылать в другой город, продавец обязан оплатить покупателю почтовые расходы. Но только в том случае, если речь идет о бракованном товаре. Экспертизу бракованного товара продавец производит самостоятельно. Если же выводы экспертизы покупателю не понравились, он имеет право произвести самостоятельную экспертизу или оспорить результаты в судебном порядке. Продажа товаров через интернет регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей», статьей № 26 «Дистанционный способ продажи товара».

Продавец несет ответственность за бракованный товар. Как только он будет признан  браком, интернет-магазин должен вернуть деньги покупателю в десятидневный срок. Покупатель  так же имеет право поменять некачественный товар на аналогичный или похожий с перерасчетом стоимости.     

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500