Так называемый «детский билет» представляет собой проездной документ, который оформляется на несовершеннолетнего ребенка при его перевозке по железной дороге. При этом оформление такого документа производится для детей, подпадающих под определенные ограничения по возрасту.

Перевозка детей до 5 лет

Перевезти по железной дороге ребенка до 5 лет можно полностью бесплатно. Эта возможность распространяется на все без исключения категории вагонов, включая мягкий, купе, СВ, плацкартные, общие и сидячие вагонах. Для того чтобы иметь возможность такой перевозки, необходимо заранее в кассе оформить на ребенка специальный бесплатный детский билет, предъявив его свидетельство о рождении.

Следует помнить, что такая перевозка имеет ряд ограничений. Во-первых, безусловно, родители или иные сопровождающие лица должны следовать вместе с ребенком в вагоне того же класса, что и сам ребенок. Во-вторых, перевезти ребенка бесплатно можно будет лишь в том случае, если он не занимает отдельного места в выбранной категории вагонов. Например, родители, перевозящие трехлетнего ребенка в плацкартном вагоне, вправе приобрести два билета за полную стоимость и получить один бесплатный билет на ребенка: в этом случае они смогут занять в вагоне два места согласно билетам, купленным за полную стоимость.

Перевозка детей в возрасте от 5 до 10 лет

Перевозка по железной дороге детей в возрасте от 5 до 10 лет осуществляется за плату, которая, однако, рассчитывается в соответствии со специальным «детским» тарифом. Он представляет собой дисконтированную стоимость взрослого билета, причем скидка по каждому такому «детскому» билету рассчитывается в зависимости от категории вагона, направления поездки, ее дальности, сезона и других факторов. Максимальный размер скидки в этом случае может достигать 65%. Точную стоимость детского билета на нужном направлении вы сможете узнать, обратившись в билетную кассу или справочную службу железной дороги.

Такой билет, как и бесплатный «детский» проездной документ, следует оформить до поездки в билетной кассе, предъявив свидетельство о рождении ребенка. При этом следует иметь в виду, что в вагонах категории «мягкий» возраст, до которого ребенка можно перевозить бесплатно, увеличен до 10 лет. Это и другие правила перевозки детей по железной дороге, однако, распространяется только на поезда, курсирующие по территории России. Для перевозки детей по международным маршрутам действуют особые правила в каждом направлении, поэтому с ними лучше ознакомиться заранее.