Совет 1: Чем важны традиции как элемент культуры

Традиции являются элементом культурного и социального наследия, которые могут передаваться из поколения в поколение. Традиции сохраняются в культуре определенного общества в течение довольно длительного промежутка времени.
Вам понадобится
  • Компьютер с подключенным интернетом.
Инструкция
1
Традиции как необходимое условие жизнедеятельности культуры обуславливаются тем фактом, что пренебрежение к ним может привести к нарушениям в преемственности развития как культуры, так и всего общества в целом. Однако если же слепо поклоняться только традициям, то общество может переродиться в остро консервативное.
2
Понятие традиции тесно связывается с самим понятием традиционного общества. Главный отличительный признак такого общества – это то, что центральное место в нем будет принадлежать, в первую очередь, религиозной и мифологической системе. Именно они будут лежать в основе политических, социальных и культурных процессов.
3
Традиционное общество в истории человечества занимает довольно длительный промежуток времени. Историки относят к нему такие эпохи, как первобытность, рабовладельчество и средневековый феодализм.
4
Традиция как статус в культуре определяет позиции (или статусы) в обществе. Она задает ориентиры и принципы. Поэтому можно считать, что в этой ситуации не человек определяет статус, а, скорее, наоборот, статус определяет функции и роли, которые выполняет личность. Человек находится в прямой зависимости от предписанных традицией аргументов, например, пол и возраст, принадлежность к общинам (семейные и родовые, клановые и территориальные).
5
Недостаток традиции как элемента культуры заключается в том, что традиция может мешать прогрессу в обществе и культуре. Если при этом не выйти из рамок традиционно сложившейся системы, то общество и культура могут просто погибнуть. Убедительные аргументы – это исчезновение древних народов, которые жили в цветущих и развитых цивилизациях.
6
Научный взгляд на понятие традиции вплоть до середины прошлого века исходил из подхода, который был разработан Вебром М. Он сводился к жесткой противоположности рациональных и традиционных категорий. В рамках данного модернизационного подхода традиция являлась негативным явлением, которое препятствует развитию как культуры, так и общества. Она считалась явлением отмирающим, которое не способно противиться формам жизни современности. Но с 60-х гг. прошлого века взгляд на этот вопрос кардинально изменился. Стало предполагаться, что традиция и инновация – вещи взаимосвязанные. Нельзя двигаться вперед, забыв об истории своих предков, их опыте, накопленном веками, и не переняв себе их мудрость.

Совет 2: Что такое семья как элемент общества

Семья – это самая сплоченная и стабильная ячейка общества. В ней представлены различные стороны жизни, регулируемые на основе принятых в государстве норм и принципов. Именно здесь начинается социальная жизнь человека и его формирование как личности.
Инструкция
1
Несмотря на различия в традициях и обычаях, в любом обществе семья формируется через супружество. Когда два человека решают связать себя брачными узами, они приобретают определенные права, обязанности и привилегии по отношению друг к другу, а также их двоих по отношению к своим детям, другим членам семьи и обществу в целом. Как элемент общества семья наделена рядом важных функций, обеспечивающих его жизнедеятельность.
2
Половое регулирование. Через семью общество упорядочивает сексуальные отношения между людьми. Особенно это актуально сейчас, когда добрачные и внебрачные половые связи стали вполне нормальным явлением. Часто в брак вступают после длительного совместного сожительства, при этом супруги уже имели несколько половых партнеров. Еще в прошлом веке подобный образ жизни строго осуждался.
3
Репродуктивная функция. Без воспроизводства населения новыми поколениями общество просто перестанет существовать. Поэтому государство задействует те или иные механизмы для регуляции рождаемости. Например, помощь молодым семьям в виде выплат по уходу за ребенком. Такая политика активно проводится в странах, где численность населения идет на спад.
4
Социализация. Семья – источник определенных культурных образцов, которые пополняются и передаются из поколения в поколение. Здесь ребенку прививается культура общества, знания о моральных нормах, понятиях долга, чести, добра и справедливости. Он копирует модели поведения своих родителей, которые закладывают основу его собственного поведения в будущем.
5
Обеспечение моральной поддержки, эмоционального и духовного общения. Люди, с детства лишенные родительской заботы, чаще других страдают психическими расстройствами, имеют проблемы в общении, склонность к неконтролируемым поступкам. Доверительные отношения с родными, их поддержка и понимание – это залог душевного здоровья и положительного жизненного настроя. Когда семья становится человеку опорой, он чувствует себя уверенно и добивается больших успехов в жизни.
6
Институт семьи, в зависимости от ее ценностных ориентаций, предоставляет своим членам физическую, психологическую и экономическую защиту. Кроме того, дети получают от родителей часть накопленных ими духовных, нравственных и моральных ценностей. Поэтому судьбу человека во многом определяет принадлежность семьи к тому или иному социальному классу.
Видео по теме
Обратите внимание
Состояние семьи отражается на состоянии всего общества. Конфликты и разводы наносят большой социальный вред. Поэтому очень важно заботиться о нравственном здоровье и культурном просвещении семей, ведь в них – будущее нашей нации.
Как укрепить брак?
Связанная статья
Как укрепить брак?
Источники:
  • Семья и ее функции

Совет 3: Государство как элемент политической системы общества

Политическая система представлена комплексом институтов, организаций, идей, осуществляющих взаимодействие при котором реализуется власть. В числе важнейших институтов политической системы представлено государство.
Инструкция
1
Политическая система - более емкое понятие, чем государственное управление. Она включает в свой состав отдельных лиц и институты, которые влияют на процесс выработки и принятия государственных решений. Политическая система интегрирует в себе все, что имеет отношение к политике. Ее характеризует идеология, культура, нормы, обычаи и традиции.
2
Политическая система выполняет ряд важнейших функций. Среди них конверсия (или преобразование требований граждан в решения), адаптация (или приспособление политической системы к изменяющимся условиям), мобилизация ресурсов, консолидация, охрана политического строя, распределение ресурсов, международная или внешнеполитическая функция. Стабильно функционирующая система осуществляет свою деятельность на основе механизма обратной связи. Он предполагает, что власть принимает решения, основываясь на требованиях, которые формулируются гражданским обществом. Такой механизм работает только в действительно демократических обществах. Тогда как в авторитарных, интересы широких слоев не учитываются, а общество не может влиять на процесс принятия решений.
3
Наряду с государством в состав политической системы входят и другие негосударственные и неформальные институты. Среди них, в частности, политические партии, национальные движения и организации, церковь, органы местного самоуправления, профсоюзы, молодежные организации и пр. Государство может выступать арбитром в спорах между данными институтами, координировать и стимулировать их деятельность, а также запрещать работу институтов, которые могут дестабилизировать функционирование системы. Наличие сильных негосударственных институтов в политической системе свидетельствует о высоком уровне развитии демократии, так как благодаря этому обеспечивается представленность интересов широких социальных слоев.
4
Государство выступает в качестве ключевого элемента политической системы, который концентрирует многообразные политические интересы. Особая роль государства обусловлена рядом причин. Обладание властью делает его стержневым элементом системы, так как именно вокруг власти и разворачивается политическая борьба. Государство - единственный из институтов, который обладает правом на легитимное насилие и носителем суверенитета. При этом ему принадлежат огромные материальные ресурсы, которые позволяют ему проводить собственную политику.
5
Государство среди всех институтов политической системы обладает наиболее широким спектром инструментов для воздействия на граждан. В частности, ему принадлежат аппараты управления и принуждения, которые распространяют свое влияние на все общество. Тогда как возможности влияния политических партий на граждан достаточно ограничены. Государство выражает интересы основной части населения, а партии - сторонников определенной идеологии.

Совет 4: Что такое творчество как социальный феномен

Творчество, будучи элементом культуры, представляет собой особую форму социального взаимодействия. С его помощью осуществляется преемственность в жизни социальных групп и целых народов. Народное творчество, прикладные виды искусства, художественные ремесла – это лишь немногие виды творческой деятельности, целью которой является удовлетворение духовных потребностей социума.
Инструкция
1
Понятие «творчество» имеет несколько аспектов, а потому входит в сферу интересов многих научных дисциплин, изучающих общество и культуру. Под творчеством чаще всего понимают индивидуальную или коллективную деятельность, предметом которой становится создание новых художественных форм. Палитра творчества необычайно широка, в нем находят отражение не только особенности культурной жизни общества, но также и технологические новшества.
2
Для понимания социальной природы творчества необходимо заглянуть вглубь истории. На формирование творческой деятельности оказало огромное влияние изменение условий жизни населения и образование городов. Горожане, порвавшие с сельским трудом, обратились к ремесленничеству, давшему неповторимые шедевры культуры. Очень часто изделия средневековых мастеров, нашедшие применение в быту, отличались изысканностью форм и богатым декоративным оформлением.
3
Социальный характер творчества ярко проявился в карнавальной культуре эпохи Возрождения. Массовые праздники, гуляния, увеселения простого люда становились частью национальной культуры и порождали разные формы народного творчества, прошедшие через века. Уличное творчество масс перерастало в национальные праздники, оно же способствовало развитию театрального искусства, социальное значение которого сложно переоценить.
4
В своей наиболее развитой социальной форме творчество предстает в виде фольклора. Этот термин появился в середине XIX века и стал обозначать не только народную поэзию и словесность, но и народные традиции в самом общем смысле. Разные виды фольклора, включающие комплексы артефактов культуры, стали объектом изучения в рамках социологии и этнографии.
5
Ученые-социологи детально и предметно изучают экономические, идеологические и социальные условия возникновения и развития творчества, его информационную и техническую оснащенность. Одно из направлений социологических изысканий состоит в исследовании межкультурного взаимодействия видов творческой деятельности, которое рассматривается в качестве одного из ведущих факторов развития этнокультурных традиций.
6
Творчество как социальный феномен в условиях глобализации общества по-прежнему остается востребованным, хотя в современном постиндустриальном мире происходят активные процессы культурных трансформаций привычных форм творческой деятельности. На рубеже тысячелетий творчество, через которое реализуются важные социальные функции, продолжает оставаться смыслообразующим фактором общественной жизни.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500