Совет 1: Как выбрать стационарный компьютер

Наверное, ничто так не подвержено немеханическому износу, как компьютер. С каждым годом на рынок выходят более усовершенствованные модели с большим объемом ОЗУ, новым типом винчестера и материнской платы. И для техники с десятилетним стажем дополнительную оперативную память, чтобы загрузилась новая игра, не найти. Выход один - покупать новый компьютер.
Вам понадобится
  • Каталог электроники, компьютер с подключенным интернетом.
Инструкция
1
Для выбора компьютера необходимо определить основное его назначение: игровой, рабочий или компьютер для дома. Если вы предъявляете к компьютеру определенные требования, закажите сборку компьютера «на свой вкус». Лучше день подождать, чем брать в магазине, что есть.
2
При выборе игрового компьютера главным компонентом является видеокарта. Выбирайте отдельную видеокарту с активным охлаждением. Чем больше будет ее кулер, тем тише будет работать сама карта. Причем объем памяти для игр не играет решающей роли, поэтому обратите внимание на скорость памяти. Например, быстрее будет карта с динамической памятью DDR5, чем DDR3. Признанным лидером данной категории являются видеокарты Asus.
3
Офисным же машинам будет достаточно интегрированной видеокарты, которая идет в составе гибридного процессора. Не гонитесь за мощным блоком питания. Для полноценной работы любой современной модели вполне достаточно блока с мощностью 400-450 Ватт.
4
При выборе модели для дома с целью выхода в интернет, общения, просмотра фильмов назовите сумму, которую вы готовы потратить, и в магазине вам подберут оптимальный вариант.
5
Собрать мощную и бесшумную модель не получится из-за работы кулеров. Но имейте в виду, что кулер, расположенный в нижней части блока питания (120 мм), шумит меньше, чем кулер, установленный в задней части блока (80 мм).
6
Если вашей целью не является сверхмощный компьютер, необязательно переплачивать за процессор Intel. Если вы хотите получить мощный, быстродейственный компьютер за оптимальную цену, выбирайте процессор AMD.
7
При выборе материнской платы предпочтительней будет выбрать марки Asus и Gigabyte. От других производителей они отличаются высокой надежностью и постоянным выпуском обновлений BIOS для поддержки оборудования.
8
Выбирайте материнскую плату с встроенной видеокартой независимо от наличия отдельной, это сохранит работоспособность компьютера при выходе из строя основной видеокарты.
9
Не стоит ориентироваться на большое количество портов, дисплеев, сложную конструкцию материнской платы. Чем конструкция проще, тем плата надежней. Обратите внимание лишь на конденсаторы платы - они должны быть твердотельными.
10
При выборе оперативной памяти, не гонитесь за количеством. Покупать, например, оперативную память 16 Гб просто бессмысленно даже для игрового компьютера. Это лишь немного повысит производительность, но снизит надежность компьютера. Для игровой машины достаточно будет 8 Гб, для домашнего компьютера – 4 Гб, рабочему компьютеру хватит и 2 Гб.
11
В настоящее время с развитием интернета отпала необходимость скачивания объемных фалов, например, фильмов и игр. Поэтому жесткого диска с объемом памяти 512 Гб будет достаточно. Причем диски с большим объемом памяти имеют более сложную конструкцию, нагреваются больше, соответственно, и выходят из строя быстрее.
12
При выборе привода оптических дисков достаточным будет DVD-RW. Blu-ray-привод покупать бессмысленно, т.к. все преимущества данного формата можно рассмотреть лишь на огромных мониторах.
13
Осталось выбрать корпус системного блока. Для офиса подойдет более классический вариант, а для дома - все будет зависеть от вашей фантазии.

Совет 2: Как выбрать между стационарным компьютером и ноутбуком

Электронные вычислительные машины на лампах появились в первой половине XX века и предназначались для нужд ученных и военных. Со временем компьютеры вошли в жизнь обычных людей в двух удобных форматах - персонального компьютера и ноутбука.

Почему стационарный компьютер

Большим преимуществом стационарного компьютера является его расширяемость. Ноутбук является своего рода одноразовой покупкой - его процессор и большинство запчастей невозможно заменить. В случае не гарантийной поломки одного из ключевых узлов (жесткого диска, дисплея, материнской платы) ремонт ноутбука будет стоить вам едва ли дешевле, чем покупка нового аппарата. Компьютерная техника быстро устаревает: ноутбуки не исключение. Если ваш ноутбук станет слишком медленным, вы не сможете докупить скоростной блок.

Этих проблем лишен стационарный компьютер. Если вы любите новейшие игры, требующие быстродействия процессора, желательно остановиться именно на стационарном ПК. Вы можете подключить к системному блоку большой монитор - это позволит вам превратить ваш стационарный компьютер в полноценный мультимедийный центр.

Почему ноутбук

Преимуществом же ноутбука является его мобильность. Невозможно принести стационарный компьютер на деловую встречу в уютном кафе. Также ноутбук лишает вас проблем, связанных с покупкой дополнительных устройств. Как правило, его можно сразу подключить к интернету и начать пользоваться. Стационарный компьютер же может потребовать настройки монитора, установки драйверов и т.д.

В том случае, если вы в ближайшем времени собираетесь переезжать в другой город или отправляться в туристическую поездку, то ноутбук для вас значительно предпочтительней стационарного компьютера. Он легче по весу, а значит, можно сэкономить на транспортировке. Также в случае неполадок вы сможете обратиться напрямую в сервисный центр компании производителя (как правило, стационарные компьютеры собираются из разных блоков).

Альтернативные варианты

Планшет, мобильное устройство с клавиатурой могут оказаться значительно практичнее для людей, много перемещающихся. Планшеты на базе Android и iOS могут упростить выполнение рутинных операций. Для этих операционных систем имеется множество полезных приложений и игр. Они мобильны, их можно легко носить с собой. Если у вас дома будет Wi-Fi, вы сможете беспрепятственно смотреть на своем мобильном устройстве фильмы, читать книги и т.д.

Так ли нужен компьютер?

Вариант с отсутствием какого-либо вида компьютерной техники также имеет право на жизнь. Наличие компьютера с доступом к интернету располагает к просмотру множества фильмов, общению в социальных сетях, серфингу по сайтам. Если по долгу службы вам не нужно поглощать огромные дозы информации, возможно, имеет смысл защитить себя от компьютерной зависимости хотя бы дома.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500