Совет 1: Из чего сделать змеевик для самогонного аппарата

Изготовители кустарных дистиллирующих аппаратов часто сталкиваются с проблемой выбора наиболее подходящего материала для змеевика-охладителя. Выбор нужно осуществлять, исходя из пропускной способности аппарата и специфики его использования.
Вопрос о том, из чего изготовить змеевик для самогонного аппарата, следует рассматривать очень подробно. Материал должен быть доступным к обработке, практичным в использовании и обязательно инертным - не вступающим в реакцию со спиртом и его соединениями. Также большое значение имеет теплопроводность материала, которая напрямую влияет на скорость охлаждения горячих спиртовых паров. На выбор можно поставить несколько видов материалов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Медная трубка

Наиболее популярным материалом для изготовления змеевика самогонного аппарата является медь. Она имеет высокую теплопроводность и является очень мягким металлом, который легко гнется. Для сворачивания медной трубки в змеевик ее не нужно предварительно нагревать, если только радиус изгиба не меньше пяти номинальных диаметров самой трубки. С другой стороны, такие змеевики не являются химически нейтральными, хотя сама медь и не вступает в реакцию со спиртом. При контакте с кислородом на поверхности медной трубки образуется тонкий налет медного оксида, который неизбежно попадает в продукт перегонки, хоть и в очень малых дозах.

Нержавеющая сталь

Коррозиестойкая сталь позволяет получать более чистый конечный продукт, но она более сложна в обработке. Если змеевик из более мягкого металла можно согнуть, что называется, голыми руками, то для обработки нержавеющей трубки потребуется газовая горелка, трубогиб или специальный радиальный шаблон. Кроме того, змеевики из нержавеющей стали являются наиболее тяжелыми.

Змеевик из стекла

Стекло в качестве материала для змеевика самогонного аппарата используется реже всего, хотя и обеспечивает абсолютную чистоту спирта после перегонки. Изгибать стекло нужно только в специальной стеклодувной мастерской, иначе в изогнутой трубке обязательно появятся места локального напряжения, что приведет к самопроизвольному разрушению змеевика даже без механического или температурного воздействия. Кроме того, стекло имеет значительный недостаток при соединении змеевика с другими элементами аппарата: на нем нельзя нарезать резьбу или установить плотный стягивающий хомут.

Капроновая или полиэтиленовая труба

Хорошей альтернативой при выборе материала для охладителя самогонного аппарата может стать трубка, используемая для монтажа систем отопления типа «теплый пол». Главное достоинство такого материала - его дешевизна и простота обработки, хотя ее и нужно проводить с особой осторожностью. Капроновые и полиэтиленовые трубки считаются химически нейтральными, не вступают в контакт с большинством известных растворителей. Основной недостаток этих трубок - высокая упругость, из-за которой змеевик плохо держит форму, поэтому его закрепляют к каркасу, чаще всего - проволочному.

Совет 2: Как сделать змеевик для самогонного аппарата

Самогонный аппарат состоит из специальной емкости, которую можно нагревать, шлангов, по которым будет подводиться и отводиться вода, и змеевика. Для самогонного аппарата хороший змеевик значит очень много – от него зависит производительность устройства. При желании сделать его можно своими руками.
Змеевик в самогонном аппарате нужен для того, чтобы остужать выделяющиеся при нагревании браги пары и превращать их в самогон. Чем эффективнее изготовлено устройство, тем быстрее получается сварить нужное количество алкоголя. Чтобы самостоятельно сделать змеевик, понадобится подходящая по размерам трубка.
У змеевика есть еще одно название – холодильник Грэхема. При работе аппарата пары от браги конденсируются в нем, после чего происходит их охлаждение. Для этого змеевик погружают в холодную воду.

Что понадобится для изготовления змеевика

Чтобы изготовить змеевик, вам понадобится трубка с диаметром 10-12 мм, толщина стенки у которой 1 мм, а длина – около полутора метров. Важным параметром является материал – он должен быть, во-первых, нетоксичным, во-вторых, не вступать в реакцию со спиртосодержащей продукцией. Также он должен обладать хорошей теплопроводностью.
Для змеевика самые подходящие материалы – медь и серебро, латунь, алюминий, нержавеющая сталь. Наиболее доступными материалами можно назвать медь и алюминий, но у меди теплопроводность лучше.

При выборе трубки из меди имейте в виду, что периодически ее надо будет очищать, а то и заменять. На медной поверхности с течением времени образуется черный налет из-за налипающей серы. Для очистки можно воспользоваться следующим рецептом: столовую ложку лимонной кислоты развести в литре теплой воды. В полученную жидкость погрузите змеевик и подождите немного. Обычно после двадцати минут налет вполне нормально отчищается. Если же полностью очистить змеевик не получилось, разведите в литре воды чайную ложку соды и в этом растворе оставьте его на ночь, после чего все легко отойдет.

Как изготовить змеевик

Если будете производить завивку трубки в спираль своими руками, ее надо подготовить. Набейте трубку сухим мелким песком, чтобы во время завивания она не сплющилась. Одну сторону трубки надо закрыть – например, вбить туда деревянный чопик.

Трубку поставьте вертикально и засыпайте внутрь нее песок, используя узкую воронку. По трубке надо периодически постукивать каким-нибудь твердым предметом, чтобы получше уплотнить все внутри. После заполнения забейте второй чопик, чтобы конец трубки не оставался открытым, иначе во время завивки песок из нее высыплется.

В качестве оправки можно использовать стальную трубу подходящего диаметра. Трубу надо зажать тисками, после чего обмотать вокруг нее подготовленную трубку, чтобы получить спираль. Холодильник Грэхема готов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500