Вам понадобится
  • схема с техническим описанием работы глушителя
Инструкция
1
Наиболее известная и распространенная сфера применения глушителя, глушители, устанавливаемые на автомобилях. Работающий бензиновый, дизельный, а также газовый двигатель издает сильный шум. На заре автомобилестроения машины по улицам ездили без глушителей, распугивая прохожих и заставляя шарахаться запряженных в повозки лошадей. Однако это продолжалось недолго, и скоро ревущие моторы «зануздали» простейшими глушащими устройствами. В противном случае им грозило изгнание с городских улиц.
2
Современный автомобильный глушитель предназначен для снижения уровня шума исходящих выхлопных газов до приемлемого значения, а также их температуры и токсичности. Глушение звука происходит за счет гашения высокой скорости газов, поступающих в устройство из цилиндров двигателей. От цилиндров непосредственно к глушителю газы подводятся через так называемые «штаны» – приемные трубы или выпускной коллектор.
3
Снижение уровня звука глушителем достигается несколькими способами, основанными на следующих физических принципах:

– принцип ограничения, когда за счет зауживания трубы и последующего перехода на большой диаметр создается акустическое сопротивление с последующим рассеиванием звуковой энергии;
– принцип отражения, когда звуковая энергия рассеивается от встроенных в корпусе отражающих «зеркал»;
– принцип резонирования, когда звук через отверстия в основной трубе попадает в замкнутую полость, расположенную на или рядом с трубой. Энергия звука гасится за счет быстро изменяющейся резонансной частоты;
– принцип поглощения основан на поглощении звуковой волны специальным пористым материалом.
4
Наиболее распространенная конструкция автомобильного глушителя состоит из трех основных узлов: каталитического нейтрализатора (катализатора), переднего и заднего глушителя. В катализаторе происходит снижение токсичности выхлопных газов за счет дожига смеси и удержания остатков вредных веществ в сотах каталитического вещества. Основной (передний) и дополнительный (задний) глушители с помощью сложных систем внутренних структур снижают температуру и скорость воздушного потока, поглощая шум от выхлопных газов.
5
В конструкции глушителей для бензиновых двигателей могут быть предусмотрены лямбда-датчики. Они определяют концентрацию кислорода в выхлопных газах. В электронный блок системы управления двигателем от них поступает электрический сигнал, и в зависимости от его величины автоматически формируется оптимальная топливно-воздушная смесь.
1 – передний лямбда-датчик 2 – задний лямбда датчик 3 – катализатор 4 – дополнительный глушитель