Совет 1: Как передается хеликобактер

Helicobacter pylori (геликобактер пилори, хеликобактер пилори, НР) – бактерия в виде спирали, являющаяся причиной гастрита и язвы желудка и двенадцатиперстной кишки и даже рака желудка. Существуют и бессимптомные носители Helicobacter pylori, у которых возбудитель не вызывает никаких заболеваний. Есть несколько путей передачи инфекции.
Инструкция
1
Фекально-оральный (испражнения - рот) путь - наиболее частый способ передачи инфекции. Доказано, что возбудитель можно обнаружить в кале больного человека. Фекально-оральный путь заражения реализуется из-за недостаточного соблюдения правил личной гигиены. Если больной или носитель Helicobacter pylori не помыл руки после посещения туалета, он способен напрямую заразить здорового человека или инфицировать продукты питания. При плохой обработке сантехники тоже возможно распространение инфекции. Именно поэтому часто вспышки геликобактериоза можно встретить в кругу одной семьи или другой тесной группы людей.
2
Заразиться инфекцией можно даже во время поцелуя (орально-оральный или рот-рот путь передачи). Хеликобактер в небольшом количестве обнаруживается в слюне, а также в зубном налете больного человека или бессимптомного носителя инфекции. При контакте с рвотными массами источника инфекции тоже вполне вероятна передача Helicobacter pylori.
3
Бытовой путь инфицирования геликобактериозом тоже имеет место быть и реализуется очень часто. При использовании одной посуды совместно с больным, плохо обработанных столовых приборов или одной зубной щетки стоит опасаться распространения инфекции. Таким же способом инфицированная мать может случайно заразить собственного ребенка, облизывая его соску или ложку. Очень часто заражение происходит в учреждениях общественного питания при несоблюдении правил личной гигиены персонала и использовании многоразовой посуды. В детских учреждениях (сады и школы) чрезвычайно часто реализуется бытовой путь инфицирования.
4
До недавнего времени, заразиться хеликобактер пилори можно было в медицинских учреждениях во время процедуры фиброгастроскопии (осмотр желудка и двенадцатиперстной кишки с помощью специального прибора) или зондировании желудка. В настоящий момент эндоскопы и зонды обрабатываются тщательно и заражение маловероятно. Вероятен высокий риск заражения при использовании плохо обработанных шпателей (для осмотра горла) и стоматологического инструментария.
5
Не до конца доказан воздушно-капельный путь инфицирования. Однако, вполне возможно, что при близком контакте, во время кашля частички слюны больного геликобактериозом могут попасть в ротовую полость здорового человека и вызывать развитие инфекции. Учитывая все пути заражения, инфицированность всего человечества составляет около 80%.

Совет 2: Как передается хеликобактера пилори

Хеликобактер пилори является инфекцией бактериального происхождения, поражающей слизистую оболочку на внутренней поверхности желудка. Сама по себе бактерия почти никак не проявляет свое присутствие в организме человека, но способна вызывать довольно серьезные осложнения.
Инструкция
1
Как хеликобактер пилори попадают в желудок, остается для медиков загадкой, поскольку до сих пор не было проведено ни одного крупного исследования, позволяющего точно отследить момент поражения организма бактериями. Но наиболее очевидная из всех версий гласит, что заражение происходит оральным путем, то есть человек, сам того не замечая, попросту съедает бактерии, самостоятельно открывая им путь в свой желудок.
2
Возбудитель, получивший название «хеликобактер пилори», представляет собою бактерию-палочку величиной в три тысячные доли миллиметра. Эти малявки способны передвигаться, делают они это при помощи нитеобразных выростов - подобий ножек. Поселяются они в глубинах слизистой оболочки желудка, потому что только там у них получается спрятаться от агрессивных кислот, содержащихся в желудочном соке. В то же время эти бактерии сами провоцируют усиленную секрецию желудочного сока путем вырабатывания энзима уреазы - специальной разновидности белка. Повышенный уровень кислотности в желудке способствует возникновению очагов хронического воспаления вплоть до образования язвы.
3
К тому же уреаза способна расщеплять химически нейтральную мочевину на довольно агрессивные аммиак и углекислый газ. Именно это свойство и позволило ученым обнаружить неведомую доселе бактерию, в запущенных случаях количество аммиака становится настолько большим, что его удается обнаружить даже в выдыхаемом человеком воздухе.
4
Медики предполагают, что чаще всего бактерии проникают в организм при прямом «рот-в-рот» контакте, например, при поцелуях или когда мать пережевывает твердую пищу, прежде чем дать ее малышу. Подозреваемыми номер 2 считаются загрязненные возбудителями вода и продукты. Не исключена также возможность передачи бактерий человеку от домашних животных. В странах с низким уровнем гигиены хеликобактер может распространяться и фекально-оральным путем, когда загрязненная отходами человеческого организма вода потребляется в пищу, не пройдя необходимую очистку.
5
Полностью уберечься от поражения бактериями пока что не предоставляется возможным. Какой-нибудь действенной прививки против хеликобактер пилори тоже не существует. Но есть и хорошая новость. Заключается она в том, что заболевание хорошо поддается лечению, а значит вовсе не является приговором больному. Поэтому в случае подозрения на заражение бактерией хеликобактер пилори необходимо пройти соответствующее обследование, и если диагноз подтвердиться, пропить курс антибиотиков, чтобы освободить желудок от присутствия нежелательных колонистов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500