Совет 1: Что есть хорошего в жизни

Жизнь – это испытание, которое должен пройти каждый человек. Как он ее проживет, зависит от него самого. А хорошее нужно просто замечать. Оно везде вокруг вас. Это семья, друзья, родные, ваши мечты и желания, чувство гармонии в душе и много всего другого.

Семья

Домашний очаг всегда являлся важным в жизни человека. Еще в первобытном обществе он служил центром общественной жизни. Но для того, чтобы семейный очаг вас согревал, радовал, надо научиться отдавать свое тепло, нежность. Особенно в этом нуждаются дети. Они, словно губка, впитывают родительскую любовь и отвечают вам взаимностью. При этом испытываешь огромную радость, несоизмеримую ни с чем. Это не просто хорошее, а самое прекрасное в жизни. Как приятно и хорошо, когда кто-то очень любит и ждет вас. Но ничего в жизни не дается просто так. Даже такое великое счастье, как родить ребенка, дано не каждой семье. Если же у вас есть дети, то в этом и заключается хорошее. Причем хрупкий и нежный цветок, которым является ваш ребенок, нуждается в бережном обращении. Сколько труда в него вложишь, столько и получишь взамен.

Духовные ценности

В отличие от материальных благ, духовные ценности не всегда просто постичь. По крайней мере, это сегодня интересно далеко не многим. Однако обогащение духовного мира через соприкосновение с культурными достижениями человечества, изучение окружающей природы и ее законов ведет к ощущению внутренней гармонии, которая, несомненно, относится к хорошей стороне жизни. Жить в гармонии с собой, с окружающим вас сложным миром довольно непросто, но к этому нужно стремиться. Душевное спокойствие и осознание того, что вы являетесь пусть и очень маленьким, но все же важным элементом вселенной, делает вас лучше.

Материальные блага

Для кого-то смысл жизни таится в достижении материальных благ: в приобретении собственного красивого дома, дорогого автомобиля, квартиры в центре Москвы, виллы у морского побережья и т.д. И этот список может быть бесконечным. Если вы относитесь к данной категории людей, то, конечно же, для вас чем-то хорошим в жизни будет такое приобретение. В принципе, это тоже позитивное стремление, связанное с созиданием. К тому же, если мечта большая и настоящая, то она непременно материализуется. Но по пути к этой мечте не стоит забывать о том, что вы – хороший человек, и вам не свойственны дурные поступки. Как известно, добро порождает добро, а зло, соответственно, зло.

В целом, хорошего в жизни не меньше, чем плохого. Однако, постоянно концентрируя свое внимание на бесконечных житейских мелочах и раздувая целые проблемы из пустяков, люди не замечают это хорошее и принимают его как должное. А нужно просто взглянуть на мир другими глазами: улыбнуться прохожему, пожелать незнакомому вам человеку удачи, и в ответ вы получите это самое хорошее.

Совет 2: Что есть воспитанность

Воспитание играет огромную роль в жизни ребенка. Но оно проявляется не только в детстве, но также во взрослой жизни. Воспитанность зрелой личности не менее важна, чем его образованность и профессиональные качества.

Воспитанность является следствием воспитания ребенка родителями и другими людьми, имеющими отношение к его семье. Во взрослой же жизни воспитанностью принято считать соответствующее общепринятым нормам поведение, следование правилам хорошего тона.

Помимо усилий родителей, доля которых в воспитании играет огромную роль, для истинной воспитанности зрелая личность должна работать над собой ежедневно. Ведь она не появляется из ниоткуда и может изменяться под воздействием различных обстоятельств. Например, политической ситуации в обществе, изменении культурных ценностей.

В первую очередь, воспитанность - вежливое и учтивое поведение с окружающими людьми. Это уважение и осознание ценности каждой конкретной личности и общества в целом. Умение общаться с людьми, находить общий язык с представителями всех культур, религий и иных групп в различных ситуациях также характеризуют это качество.

Воспитанность означает знание и четкое следование правилам этикета, культуре поведения. В более широком смысле ее можно понимать как внутреннюю культуру человека, которая имеет отражение в мировоззрении. А это ведет к тому, что воспитанность является неотъемлемой частью интеллигентности.

Эта характеристика человека проявляется в его жестах, мимике, речи. Речь воспитанного человека не изобилует словами-паразитами, нецензурной лексикой, его жесты спокойны и уверены, а не беспорядочны и резки.

Каждый поступок может показать, насколько воспитанность преобладает над другими качествами человека. Закрытая дверь перед лицом прохожего за вашей спиной, неодобрительный взгляд в сторону представителей той или иной социальной группы, резкое высказывание и бурная жестикуляция по причине перекрывшего вам дорогу автомобиля, - все эти мелочи в целом формируют облик, резко контрастирующий с пониманием воспитанности.

Это качество формируется с самого детства, но без поддержания идеалов оно разрушается. Поэтому взрослому человеку так важно следить за собой, уважать окружающих, соблюдать этикет, быть тактичным и дипломатичным. Другими словами, жить в обществе, считаясь с мнением и интересами окружающих.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500